Елена Токарчук
Календарный план работы учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Недели Зву-ки, буквы Звуко-слоговой
анализ,
грамота Лексиче-ские
темы Грамматический строй и сло-вообразование Связная речь Словарь
I. Сентябрь
Обследование детей
II.
III. Звук и буква А Выделение на-чального удар-ного гласного.
Определение места звука в слове.
Заучивание правила «Зву-ки и буквы».
Печатание букв Аа.
Ранняя осень Согласование прилагательных с существительными.
Образование существительных мн. ч именительного и родительного паде-жей.
Подбор антонимов.
Образование приставочных глаголов.
Словообразование относительных прилагательных от слова осень.
Публикация «Календарный план работы учителя-логопеда» размещена в разделах
Составление связного рас-сказа «Осень» по первым словам в предложении.
Рассматрива-ние репр. кар-тины И. И. Ле-витана «Золотая осень», составление вопросов к ней. Осенние месяцы.
Дождливая
ветреная,
пасмурно-е,
хмурое,
солнце осеннее, дождь осенний, погода осенняя…;
улетают, облетают, залетают, перелета-ют…
IV. Звук и буква У Уточнение ар-тикуляции и произношения звука [у].
Выделение звука в конце слова.
Анализ звуко-вого ряда из двух и трех гласных.
Определение места звука в слове.
Выкладывание буквы из счет-ных палочек, веревочки, пе-чатание. Хлеб
(проект) Словообразование относительных прилагательных (от существительных зерно, пшеница, рожь).
Словообразование родственных слов от слова хлеб.
Упражнение в употреблении в речи синонимов.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суф-фиксами.
Сопоставле-ние белого пшеничного батона и чер-ного ржаного «кирпичика».
Рассматрива-ние репр. кар-тины И. И. Шишкина «Рожь».
Пересказ рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб». Зерно, пшеница, рожь, овес, кукуруза; спелая, зрелая, налитая, ржаное поле, пше-ничное по-ле, пше-ничный колосок…
Хлебушек, хлебница, хлебопек, хлеборез-ка, хлебо-завод.
Октябрь
I. Звук и буква О Уточнение ар-тикуляции и произношения звука.
Определение места звука в слове.
Выкладывание буквы из фа-соли, печата-ние. Овощи
(проект) Образование сущ-х единственного и множественного числа в именитель-ном и родительном падежах (поми-дор-помидоры-помидоров).
Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Образование прилагательных от су-ществительных (салат из огурцов - огуречный).
Согласование притяжательных местоимений с существительными (Чья это репа? Это моя репа).
Согласование прилагательных с существительными в роде, числе.
Согласование числительных с существительными.
Согласование сущ-х с глаголами ед. и мн. ч (огурец растет- огурцы растут).
Согласование прилагательных с сущ-ми в Р. п. ед. и мн. ч (красный помидор- красные помидоры-красных помидо-ров).
Составление описа-тельных рассказов овощей.
Рассказ о «чудо-овоще».
Сравнитель-но-описательные рассказы.
Загадки-описания.
Рассказ по серии картин «Выращиваем помидоры». Названия овощей. Глаголы: копать, выкапы-вать, вы-дергивать, срезать и т. д.
Прилага-тельные:
зеленый, овальный, сочный, вкусный, соленый и т. д.
Наречия:
рано, поздно, крупно.
II. Звук и буква М Уточнение ар-тикуляции и произношения звука.
Определение места звука в слове.
Выкладывание буквы из фа-соли, печата-ние. Фрукты Образование сущ-х мн. ч в именительном и родительном паде-жах (яблоко-яблоки-яблок).
Образование сущ-х с уменьшитель-но-ласкательными суффиксами.
Образование прилагательных от су-ществительных (сок из груш-грушевый).
Согласование притяжательных местоимений с существительными (Это мой мандарин).
Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
Согласование числительных с существительными.
Согласование существительного с глаголом ед. и мн. ч. (Вишня висит. Вишни висят).
Составление описа-тельных рассказов фруктов по картам- схе-мам.
Загадки-описания.
Названия фруктов. Глаголы: срывать, собирать, резать, варить, сушить…
Прилага-тельные: сладкий, кислый, сочный, круглый…
Наречия:
вкусно, сладко, много.
III. Звук и буква П Уточнение ар-тикуляции и произношения звука.
Определение места звука в слове.
Выкладывание буквы из счет-ных палочек, печатание. Деревья Образование существительных мн. ч. родительного и именительного паде-жей (лист- листья- листьев).
Образование уменьшительно-ласкательной формы существитель-ных.
Образование прилагательных от су-ществительных (кленовый).
Согласование числительных, место-имений, наречий с существительны-ми (одно дерево, моя береза, много веток).
Словообразование сложных слов (лесоруб, дровосек, белоствольная, столетний).
Загадки-описания.
Рассказы по темам:
- Осенний лес.
- Как вести себя в лесу.
- Путешествие осеннего лис-точка.
Дуб, бере-за, липа, клен,
рябина, сосна,
тополь, деревья, кустарник, трава;
крона, вет-ки, ствол, корень, листва ; глаголы: качаются, стоят… кленовый, березовый
IV. Звук и буква Т. Уточнение ар-тикуляции и произношения звука.
Определение места звука в слове.
Выкладывание буквы из фа-соли, счетных палочек, печа-тание. Грибы.
Ягоды Образование существительных мн. ч. родительного падежа.
Образование уменьшительно-ласкательной формы существитель-ных.
Согласование притяжательных местоимений с существительными.
Подбор слов – антонимов.
Согласование числительных с существительными.
Употребление предлогов: в, на, из, под, из-под, около, между, рядом.
Составление описа-тельных рассказов.
Чтение, пере
сказ сказки В. Сутеева
«Под гри-бом».
Диалог по рассказу Н. Сладкова «Дрозд и гри-бы». Съедоб-ные, не-съедоб-ные, бе-лый гриб, подбере-зовик, по-досиновик, сыроежка, опенок,
мухомор,
поганка; шляпка, ножка.
Ноябрь
I. Звук и буква К. Уточнение ар-тикуляции и произношения звука.
Определение места звука в слове.
Выкладывание буквы из счет-ных палочек, печатание. Сезонная одежда и обувь Образование существительных мн. числа именительного и родительного падежей.
Образование уменьшительно-ласкательной формы существитель-ных.
Образование прилагательных от су-ществительных.
Образование притяжательных место-имений и прилагательных.
Подбор слов-антонимов.
Согласование прилагательных с существительными.
Различение глаголов одевать - наде-вать. Загадки-описания.
Сравнитель-но-описательные рассказы.
Рассказы по темам:
- Для чего нужна одеж-да?
- Как ухажи-вать за мебе-лью? Головные уборы, зимняя, летняя
демисе-зонная, верхняя одежда, белье.
Части одежды и обуви.
Ситцевое, кожаная, вязаная, шерстя-ное.
II. Звук и буква Э Вспомнить, что «Э»- глас-ный. Определение места звука в слове.
Выкладывание буквы из фа-соли, печата-ние. Перелетные птицы Образование существительных мн. ч. именительного и родительного паде-жа.
Образование сложных прилагатель-ных.
Образование приставочных глаголов.
Согласование числительных с существительными.
Подбор слов-антонимов.
Правильное употребление предло-гов: в, на, из, из-за, из-под, над. Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают жу-равли».
Рассказы-описания. Названия птиц; части тела; стая, клин,
вереница,
поодиноч-ке; щебе-тать, уле-тать, пры-гать, сле-тела, под-летела, влетела,
залетела, облетела
III. Звук и буква Н Определение
места звука в слове.
Выкладывание буквы из счет-ных палочек, печатание.
Отгадать сло-во, состоящее из первых зву-ков слов.
Полный анализ слов. Сопоставле-ние ранней и поздней осени.
Итоговая иг-ра «Что? Где? Ко-гда?» Согласование прилагательных с существительными.
Образование существительных мн. ч именительного и родительного паде-жей.
Обогащение лексики синонимами и антонимами.
Сопоставле-ние ранней и поздней осе-ни. Осенние месяцы.
Дождли-вая, вет-реная, пасмур-ное, хмурое;
желтеют,
опадают. Листопад.
IV. Звук и буква Х Уточнение ар-тикуляции и произношения звука.
Определение места звука в слове.
Выкладывание буквы из счет-ных палочек, печатание.
Анализ слов. Части тела Подбор признаков к предмету.
Образование мн. ч существительных.
Согласование числительных, место-имений, наречий с существительными.
Составление и употребление в речи сложных предложений с предлогом для.
Сказка «Великан и Гномик»
Загадки-описания.
Рассказы по темам:
- Портрет друга.
- Поход к вра-чу. Названия частей те-ла. Глаго-лы: идти, стоять, то-пать, хло-пать и т. д.
Прилага-тельные: красивые, серые, большие и т. д.
Декабрь
I. Звук и буква Ы Вспомнить, что «Ы» - гласный.
Закрепить – нет слов, начи-нающихся на звук «Ы».
Определить позицию звука в словах.
Выложить бук-ву из фасоли.
Напечатать букву, слоги, слова. Посуда Образование ед. и мн. числа сущест-вительных именительного и родительного падежей.
Образование уменьшительно-ласкательной формы существитель-ных.
Образование прилагательных от су-ществительных.
Согласование существительных с притяжательными местоимениями моя, мое, мои.
Составлять опи-сательные рассказы.
Загадки-описания.
Рассказы по темам:
- Зачем нужна посуда?
- Сказка о лю-бом предмете посуды.
Кухонная,
столовая,
чайная.
Названия посуды.
Части по-суды.
Фарфоро-вая, дере-вянная, стеклян-ный и т. д.
Наливать, перели-вать, вы-ливать и т. д.
II. Звук и буква Ф Уточнение ар-тикуляции и произношения звука.
Определение места звука в слове.
Выкладывание буквы из фа-соли, печата-ние. Продукты питания (проект) Согласование существительных и прилагательных.
Образование мн. ч существительных.
Согласование числительных, место-имений, наречий с существительными.
Образование относительных прилагательных от существительных.
Употребление предлога для.
Подбор антонимов.
Подбор родственных слов. Пересказ рассказа «Что вкуснее?».
Загадки-описания.
Рассказ по теме:
- Назови все, что нужно для борща.
Названия продуктов.
Глаголы: варить, жарить, печь, кипя-тить, ме-сить, ту-шить, ре-зать, ме-шать и т. д.
Признаки: вкусный, кислый, острый, мучной, сладкий, свежий…
Вкусно, сладко, го-рячо, ки-сло, горь-ко.
III. Звук и буква Б Закрепить ха-рактеристику звуков.
Определять место в сло-вах.
Напечатать буквы, слоги, слова, предло-жения. Зимующие птицы Образование мн. ч. существительных именительного и родительного паде-жей.
Образование сложных прилагатель-ных.
Образование приставочных глаголов.
Согласование числительных с существительными
Согласование притяжательных местоимений с существительными.
Закрепить употребление предлогов: в, на, с, со, из, под, около, за.
Закрепление понятий: одушевленный/ неодушевленный. Рассказ- опи-сание птицы.
Рассказы по темам:
- Поможем птицам зимой.
- Как постро-ить кормушку. Названия птиц.
Клевать, зимовать, каркать и т. д.
Насекомо-ядные, зи-мующие, суетливые, крылатый, голоси-стый, шу-стрый.
Громко, быстро, холодно.
IV. Звук и буква Д Закрепить ха-рактеристику звуков.
Определять место в сло-вах.
Напечатать буквы, слоги, слова, предло-жения. Зима.
Новогодний праздник (проект) Составление предложений по двум опорным словам.
Образование родственных слов.
Усвоение категории родительного па-дежа.
Словообразование прилагательных от существительных.
Пересказ рассказа «Гостья-зима».
Загадки.
Рассказы по темам:
- Зимние за-бавы.
- Зимние из-менения в природе. Маскарад,
маски, кос-тюмы, хо-ровод, пляски и т. д.
Пурга, вьюга, суг-роб, поро-ша, снего-вик, каток, снегоход, узоры.
Падать, покрывать, ложиться, морозить, хрустеть.
Холодный, морозный, глубокий, рыхлый.
Январь
I.
Каникулы
II. Звук и буква Г Уточнение ар-тикуляции и произношения звука.
Определить место звука в словах.
Печатать бук-вы, слова, предложения.
Анализ слов. Домашние животные Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суф-фиксами.
Образование притяжательных прила-гательных.
Образование существительных с по-мощью суффикса -ищ.
Образование слов-антонимов.
Согласование числительных с существительными.
Закрепление предлогов. Составление предложений с ними по теме.
Усвоение категории Тв. п.
Рассказ о жи-вотных по картинкам.
Загадки-описания.
Рассказы по темам:
- Как люди ухаживают за домашними животными.
- Если бы я был котенком. Названия животных и их дете-нышей.
Коровник,
конура, свинарник, конюшня,
клетка,
сарай, хлев
Части те-ла: голова,
нос, лапы,
хвост,
рога, грива
шерсть….
Собачья,
лошади-ная
козлиная…
Мычит, хрюкает, лает,
блеет, пи-щит,
мяукает.
III. Звук и буква В Уточнение ар-тикуляции и произношения звуков.
Определить позицию звука в слове.
Отгадать сло-во, состоящее из первых зву-ков слов.
Печатать бук-вы, слова, предложения.
Дикие жи-вотные Подбор родственных слов.
Образование притяжательных прила-гательных.
Подбор слов-антонимов.
Усвоение категории Тв. п.
Согласование числительных с существительными.
Закрепить употребление предлогов: на, с, вокруг, между, из-за, около. Составление описа-тельных рассказов.
Рассказы по темам:
- В зоопарке.
- Сказка о лю-бимом живот-ном. Названия животных и их дете-нышей.
Дупло,
логово,
берлога,
нора.
Лисий,
заячий
волчий и т. д.
Носище,
хвостище и т. д.
IV. Звук и буква Л Уточнить арти-куляцию и про-изношение звуков.
Развивать фо-нематический слух.
Печатать бук-вы, слова, предложения.
Дикие жи-вотные хо-лодных и жарких стран Образование существительных мн. ч. именительного и родительного паде-жей.
Образование сложных прилагатель-ных.
Образование притяжательных прила-гательных.
Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что.
Подбор прилагательных к слову жи-вотные. Составлять рассказы-сравнения. Названия животных и их дете-нышей.
Части те-ла.
Травояд-ный, все-ядный, по-лосатый, пятни-стый…
Февраль
I. Звук и буква И Закрепить, что «И» смягчает предыдущую согласную и она читается мягко.
Выложить бук-ву из счетных палочек.
Печатать сло-ги, слова, предложения.
Полный анализ слова вилка. Рыбы Подбор глаголов к слову рыба.
Формирование обобщающих понятий у детей (речные, морские, озерные, хищные).
Усвоение притяжательных прилага-тельных.
Употребление существительных с увеличительными суффиксами – ище, - ища.
Согласование числительных с существительными.
Составление рассказов-описаний.
Загадки-описания. Названия рыб
Строение.
Их осо-бенности.
Рыбопро-дукты, ры-болов, ры-бозавод.
II. Звук и буква С Уточнить арти-куляцию и про-изношение звуков, закре-пить характе-ристики.
Слоговой ана-лиз слов.
Дифферен-циация звуков.
Печатать бук-вы, слоги, сло-ва, предложе-ния.
Транспорт Образование существительных ед. и мн. ч. в именительном и родительном падежах.
Согласование числительных с существительными.
Правильное употребление приставочных глаголов.
Закрепление предлогов: в, на, под, из-за, из-под, с, между.
Описатель-ные рассказы наземного транспорта.
Рассказы по темам:
- Зачем нужен транспорт?
- Как я ездил к бабушке. Виды транспор-та: назем-ный, под-земный, железно-дорожный, грузовой, легковой, спец. назначения.
Детали транспор-та.
Профес-сии лю-дей,
которые работают на транс-порте.
III. Звук и буква З Закрепить характеристику звуков.
Дифференциа-ция звуков.
Развивать фо-нематический слух.
Печатать буквы, слоги, слова, предложения.
День защит-ника Отече-ства Образование существительных мн. ч. и согласование их с прилагательными.
Подбор слов-антонимов.
Согласование числительных с существительными.
Составление рассказов «В каких войсках хочу слу-жить», «Где служил мой папа». Рода войск.
Сильные, смелые, вы-носливые,
храбрые,
мужествен-ные….
IV. Звук и буква Ш Закрепить, что всегда твер-дый.
Определить позицию в сло-вах.
Запомнить правило про ШИ.
Выложить бук-ву из счетных палочек.
Напечатать буквы, слоги, слова, предло-жения. Профессии Образование существительных от глаголов.
Формирование навыка словообразо-вания.
Подбор подходящих по смыслу опре-делений.
Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам ло-гопеда. Название профессий в городе, в селе.
Атрибуты профес-сий.
Март
I. Звук и буква Ж Уточнить арти-куляцию и про-изношение звука.
Развивать фо-нематический слух.
Закрепить, что всегда твер-дый.
Определить позицию в сло-вах.
Печатать бук-вы, слоги, сло-ва, предложе-ния.
Закрепить пра-вило про ЖИ. 8 Марта.
Семья.
Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
Образование притяжательных прила-гательных и согласование их с суще-ствительными.
Образование существительных мн. ч. именительного и родительного паде-жей.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суф-фиксами. Рассказы де-тей о маме.
Творческие рассказы де-тей «Как я помогаю ма-ме, бабушке».
Рассказы по темам:
- Моя семья.
- Наш семей-ный отдых.
Сын, дочь,
внук, внуч-ка, брат, сестра, семья.
Добрая, радостная,
строгая, младший, старший, дружная,
молодой…
Родиться, расти, за-ботиться, нянчить, стирать…
II. Звук и буква Щ Уточнить арти-куляцию и про-изношение звука.
Развивать фо-нематический слух.
Закрепить, что всегда мягкий.
Определить позицию в сло-вах.
Печатать бук-вы, слоги, сло-ва, предложе-ния.
Дом и его части.
Словообразование прилагательных от существительных.
Образование мн. ч. существительных.
Согласование числительных с существительными.
Согласование существительных с прилагательными. Загадки-описания.
Рассказы по темам:
- Моя кварти-ра.
- Моя комната (по плану). Дом и его части.
Глаголы:
Строить, поднимать, стеклить, красить, обустраи-вать…
Признаки:
Высокий, высотный, много-этажный, кирпичный, деревен-ский….
Высоко, низко, удобно…
III. Звук и буква Р Уточнить арти-куляцию и про-изношение звука.
Развивать фо-нематический слух.
Определить позицию в сло-вах.
Печатать бук-вы, слоги, сло-ва, предложе-ния.
Мебель Образование существительных ед. и мн. числа именительного и родитель-ного падежей.
Образование уменьшительно-ласкательной формы существитель-ных.
Образование прилагательных от су-ществительных.
Согласование прилагательных с существительными.
Правильное употребление предло-гов: в, на, за, под, между, около. Составление сюжетного рассказа по опорным сло-вам.
Загадки-описания. Виды ме-бели: ку-хонная, столовая, мебель для спаль-ни. Части стола, сту-ла, кресла. Мягкая, деревян-ный, стек-лянный, пластмас-совый, ку-кольная, журналь-ный. Фаб-рика, сто-ляр. Пере-двигать, перестав-лять и т. д.
IV. Звук и буква Ц Уточнение ар-тикуляции и произношения звука.
Всегда твер-дый.
Определить позицию в сло-вах.
Печатать бук-вы, слоги, сло-ва, предложе-ния.
Инструменты Согласование прилагательных с существительными.
Согласование числительных с существительными.
Образование мн. ч. существительных.
Словообразование прилагательных от существительных.
Словообразование существительных от существительных (сапог-сапожник). Загадки-описания.
Рассказы по темам:
- Зачем нужны инструменты?
- Папа чинит велосипед. Названия инстру-ментов.
Глаголы: пилить, рубить, забивать, отвинчи-вать, ре-зать, ко-пать…
Признаки: острый, железный, тяжелый, садовый, деревян-ный…
Тяжело, глубоко…
Апрель
I. Звук и буква Ч Закрепление артикуляции и произношения звуков.
Закрепить, что всегда мягкий.
Определить позицию в сло-вах.
Печатать бук-вы, слоги, сло-ва, предложе-ния.
Наш город Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
Согласование числительных с существительными.
Подбор родственных слов.
Словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Закрепление в речи предлогов. Рассказ по опорным предметным картинкам «Дети на про-гулке».
Сравнитель-но-описательные рассказы. Город, по-селок, де-ревня, улица,
проспект,
перекре-сток, све-тофор, ки-нотеатр, магазин, школа, за-вод…
Строить, расти, ре-гулиро-вать, на-рядный…
Чисто, шумно, нарядно, празднич-но.
II. Буква Я Знакомство с буквой.
Закрепление представлений о мягкости согласных.
Закрепление ударения. Космос Образование существительных мн. ч. именительного и родительного паде-жей.
Подбор слов-антонимов.
Согласование числительных с существительными.
Правильное употребление предлогов: на, в, из, под, с. Работа с де-формирован-ными пред-ложениями. Небо, звезды, Солнце
планеты,
Земля, земляне, космонавт, космо-дром, ска-фандр, шлем
III. Буква Ю Мягкие соглас-ные. Обозна-чение мягкости при помощи гласных.
Печатание слов, предло-жений.
Весна Образование существительных мн. ч. именительного и родительного паде-жей (лужа - лужи-луж).
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суф-фиксами.
Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
Подбор антонимов к словам.
Составлять рассказ о весне по картинно-графиче-скому плану.
Загадки-описания. Весенние месяцы.
Капель.
Греет, све-тит, тает, бежит, плывут, распуска-ется….
Теплый,
солнеч-ный
яркий…
IV. Звук и буква Й Закрепление правильного произношения звука и зна-комство с бук-вой Й.
Печатание и чтение пред-ложений.
Составление схемы предло-жения. Цветы Согласование существительных и прилагательных.
Образование мн. ч. существительных.
Словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Подбор родственных слов.
Рассказы по темам:
- Мой люби-мый цветок.
- Жизнь цвет-ка от семечка до семечка.
- Зачем нужны цветы. Названия цветов.
Глаголы:
Расти, цвести, опадать, раскры-ваться…
Полевые, луговые, садовые, аромат-ный, яр-кий…
Май
I. Звуки Р-Л Закрепление произношения и различение звуков Р-Л.
Чтение и печа-тание предло-жений. День Победы Образование существительных мн. ч. и согласование их с прилага-тельными.
Составление предложений с предлогами.
Образование существительных мн. ч. именительного и родительного паде-жей. Чтение и пе-ресказ рас-сказов об ар-мии, о побе-де. Рода войск.
Атрибуты победы.
II. Звуки С-Ш Закрепление произношения и различение звуков.
Чтение и печа-тание предло-жений. Насекомые Согласование существительных и прилагательных.
Образование мн. ч. существительных.
Согласование числительных с существительными.
Словообразование приставочных глаголов.
Подбор родственных слов. Загадки-описания.
Описатель-ные рассказы.
Рассказы по темам:
- Жизнь ба-бочки.
- Если бы я был пчелкой. Названия насеко-мых.
Глаголы:
Летать, ползать, жалить, кусать, прыгать…
Признаки:
Летающий, полоса-тый, рога-тый. вред-ный, по-лезный…
III. Закре-пление прой-денных звуков и букв Подбор схем к словам.
Чтение слов и предложений.
Составление предложений из слов.
Сложение слов из слогов.
Школа Согласование числительных с существительными.
Образование существительных жен-ского рода.
Подбор родственных слов.
Образование сравнительной степени прилагательных от наречий. Чтение и пе-ресказ рас-сказа Л. Н. Толстого «Филиппок». Школьные принад-лежности.
IV. Закре-пление прой-денных звуков и букв Преобразова-ние слов.
Диктант.
Составление предложений из слов.
Чтение слов по карточкам. Лето Согласование существительных и прилагательных.
Образование мн. ч. существительных.
Словообразование наречий от суще-ствительных (жара - жарко).
Подбор родственных слов.
Загадки-описания.
Рассказы по темам:
- Отдых у мо-ря.
- Лето в лесу.
- В деревне у бабушки. Названия месяцев.
Летние за-бавы де-тей и взрослых.
Явления природы.
Глаголы:
Цвести, расти, от-дыхать, купаться, загорать, плавать, летний, дождли-вый…
Тепло, жарко, прохлад-но…