Гульнара Аллабердина
Проектная деятельность в подготовительной группе «О чем расскажешь ты, улица моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность по теме «О чем расскажешь ты, улица моя»
Горжусь тобой и почитаю,
Тебя, любимая страна,
Что ты взрастила маму с папой,
И вот теперь растишь меня!
Введение
Патриотическое воспитание всегда будет рассматриваться как одно из важной и необходимой части образовательного процесса в педагогике, особенно в современном мире. Потому что, во-первых, если вспомнить послевоенное время, то патриотическому воспитанию уделялось ведущее место. На сегодня современный человек может выбрать, где ему жить и работать, и если есть возможность, то не всегда россиянин делает предпочтения оставаться на Родине. И, кажется, что быть патриотом своей страны это как-то не модно. Поэтому тема патриотического воспитания актуально всегда, особенно в современном мире.
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „О чем расскажешь ты, улица моя“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Во вторых, на сегодняшний день, современный ребенок чуть ли не с пеленок осваивает гаджеты, которые заменяют ребенку живое общение, общий семейный досуг с семьей, семейные традиции. Родители, зачастую, с гордостью заявляют знакомым, что их малыш спокойно управляется с планшетом, выбирает необходимый ему мультфильм или песню. И хорошо, если увиденное «хорошего» качества, иначе цветные картинки «уносят» чадо далеко от реального мира. И ребенок ничем не увлекается, не гуляет на улице и не знает порой даже названия улицы, на которой он живет.
Перед педагогами стоит одна из важных задач – это формирование патриотического воспитания у детей. Эта работа требует систематической работы, включающая в себя не только работу педагога с воспитанниками, но и работу с семьей. И только с годами можно увидеть результат. Патриотическое воспитание включает в себя: такие темы как: «Ребенок и семья», «Детский сад», «Родная природа», «Родной город», «Родная культура». Быть патриотом – это не только знать свою Родину (название города, страны) или готовность отдать свою жизнь во имя Родины, но и беречь ее повседневно: не кидать фантик на землю, не писать на стенах дома, не плеваться на улице, не ломать площадку, восхищаться тихим летним вечером или снежной зимой.
Паспорт проекта
Наименование Проект «Улицы моего города»
Вид проекта Познавательно-творческий
Составители Воспитатель первой категории – Аллабердина Гульнара Рафаэлевна
Продолжительность проекта 2 месяц
Учреждение Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 325 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Юридический/фактический адрес 450099, Республика Башкортостан, г. Уфа, Октябрьский район, ул. Максима Рыльского, дом 10, корпус 2
Участники проекта Дети подготовительной группы, педагог Аллабердина Гульнара Рафаэлевна, родители.
Цель Через проектную деятельность формировать нравственно-патриотическое чувство у воспитанников через понятие малой Родины, названия улиц и в честь кого они названы.
Задачи Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Улицы моего города»
Ознакомить воспитателей с данным проектом по теме «Улицы моего города».
Провести цикл мероприятий с детьми и родителями по данной тематике.
Разработать информационные листы для родителей по ознакомлению детей с улицами родного микрорайона.
Подготовить совместными усилиями детей и родителей выставки творческих работ по теме «Улица, на которой я живу»
Ожидаемые результаты Систематизировать знания об улицах родного города и в честь кого они названы.
Сформировать интерес к новым названиям улиц, которые появляются в городе.
Воспитывать нравственно-патриотическое чувство и сознательную дисциплину во дворе, на улице.
Основания для разработки Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка;
ФЗ Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования №1155 от 17.10.2013г. ;
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций;
Устав МАДОУ Детский сад №325;
Образовательная программа МАДОУ Детский сад №325.
Актуальность
Однажды, один довольно таки взрослый человек спросил меня: «Вот сколько живу в Уфе, читаю улицу Королева и не пойму, почему ее так назвали? В честь Снежной Королевы что ли?» Тут, действительно, стало не смешно, а страшно, что взрослый человек, даже если не коренной уфимец, не знает заслуги Академика Сергей Павловича Королева перед Отечеством. И у меня как у педагога возникла мысль, как можно просветить дошкольников – будущее поколение, от подобных казусов. И понимая, что у дошкольника первое окружение это семья, двор, улица, на которой он живет, и привели меня к созданию данного проекта «Улицы, моего города».
Проблема патриотического воспитания, по моему мнению, на современном этапе заключается в том, что молодому родителю более важным кажется для ребенка изучение иностранного языка, овладение ментальной арифметикой, чтением и других интеллектуальных предметов. Конечно, это все важно в формировании полноценной современной личности. Но, современный родитель забывает, что интеллектуальное развитие – это ОДНО из частей в развитии личности. Ребенка с детства мы делаем одинокими: воспитываем в них эгоцентризм, а не товарищество: к посторонним не подходи, одному гулять нельзя, а взрослым некогда. Дают в руки малышу новомодную игрушку, и ребенок удаляется в свой нереальный мир. Что приводит в последующем к бесценности отношений с родителями, сверстниками. Да и быть патриотом в современном мире, наверное, стало уже не модным. Именно поэтому патриотическое воспитание актуально в современные дни. Патриотизм и семья идут рядом: пример взрослого, если он не сорит в подъезде и на улице, это и профессия родителей и отношение к труду, и вообще, жизненная позиция семьи (семейные ценности, совместно проведенный досуг, непосредственные беседы с детьми).
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с понятием малой Родины (название улиц и в честь кого они названы, заслуги людей перед Отечеством) в формировании нравственно-патриотического воспитания и отсутствия целенаправленной работы семья – ребенок – детский сад привели к выбору темы проекта.
Цель проекта :
Через проектную деятельность формировать нравственно-патриотическое чувство у воспитанников через понятие малой Родины, названия улиц и в честь кого они названы.
Задачи проекта :
Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Улицы моего города»
Ознакомить воспитателей с данным проектом по теме «Улицы моего города».
Провести цикл мероприятий с детьми и родителями по данной тематике.
Разработать информационные листы для родителей по ознакомлению детей с улицами родного микрорайона.
Подготовить совместными усилиями детей и родителей выставки творческих работ по теме «Улица, на которой я живу»
Методическое обеспечение
Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников». М. : ЦГЛ, 2014г.
Р. Х. Гасанова. «Я Родину свою хочу познать!». Уфа: БИРО, 2007г.
Р. Х. Гасанова. «Земля отцов» Уфа, 2007г.
Городская программа «Любимый город». Уфа, 2017г.
С. Г. Синенко «Уфа старя и новая». Популярная иллюстрированная энциклопедия. Уфа, ГУП «Государственное республиканское издательство «Башкортостан», 2017г.
Ковалева Г. А. «Воспитание маленького гражданина».
Методы проекта
Познавательная деятельность : серия ООД по теме «Улицы моего микрорайона», «Вандализм» - что это такое?», рассматривание альбома «Моя Уфа».
Игровая деятельность : сюжетно-ролевые игра «Я - пешеход»; «Поездка по городу». Дидактические игры «Законы улиц и дорог», «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак», «Учись быть пешеходом».
Продуктивная деятельность : рисование «А у нас во дворе», конструирование из бумаги и строительного материала на тему «Мой дом», «Улицы города».
Коммуникативная деятельность : ситуативное общение «В честь кого ты названа, улица», обсуждение, беседы по портретам Маршала Жукова, Н. Ковшовой, Ю. Гагарина, Академика Королева и др., чтение и заучивание художественных произведений: С. Михалков «Моя улица», З. Александрова «Родина», А. Стариков «Мама и Родина».
Музыкальная деятельность : прослушивание и разучивание песни «Край, в котором ты живешь» (Г. Гладков, Ю. Энтин).
Работа с родителями: сообщение «В честь кого названа улица, на которой я живу», совместное оформление родителей с детьми выставки по данной теме.
Гипотеза проекта
Можем предположить, что после проведения проектной деятельности по теме «Улицы моего города», у воспитанников сформируются и систематизируются знания об улицах родного города.
Ожидаемые результаты
Возможно, после проведения цикла мероприятий с воспитанниками и их родителями по теме «Улицы моего города», у воспитанников сформируются знания о названиях улиц родного города (в честь кого они названы и заслуги деятелей перед Отечеством); повысится интерес и бережное отношение к родному городу, улицам.
Этапы проекта
I этап подготовительный (1 месяц)
- Изучение методической литературы, сбор материала.
- Составление комплексно-тематического плана по теме: «Улицы моего города».
- Разработка конспектов занятий, итогового развлечения.
- Оформление сюжетно-ролевой игры.
- Подборка и оформление дидактических игр.
- Оформление макета «Улица города»
- Пополнение «Банка электронных образовательных ресурсов для педагогов и родителей» папкой по теме «Улицы моего города» : ООД, работы продуктивной деятельности по конструированию из бумаги, рисованию, макет улицы.
- Подготовка консультативного материала для воспитателей, для родителей по данной проблеме.
- Мониторинг уровня знаний детей об улицах города Уфа.
II этап основной(2 месяц)
- Образовательная работа с детьми по комплексно-тематическому плану в подготовительной группе по теме : «Улицы моего города через проектную деятельность».
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- цикл ООД и бесед серия ООД по теме «Улицы моего микрорайона», «Вандализм» - что это такое?»,
- вернисаж в детском саду на тему: «А у нас во дворе»
- организация сюжетно-ролевых игр: «Я - пешеход», «Поездка по городу»
- проведение дидактических игр: «Законы улиц и дорог», «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак», «Учись быть пешеходом»
- использование детской художественной литературы и песни: С. Михалков «Моя улица», З. Александрова «Родина», А. Стариков «Мама и Родина», «Край, в котором ты живешь» (Г. Гладков, Ю. Энтин).
Взаимодействие с педагогами
«О воспитании патриотизма через ознакомление с улицами города».
Взаимодействие с семьей
Проведение консультаций для родителей «Воспитание любви к родному городу».
Совместное творчество детей и родителей: выставка рисунков «А у нас во дворе».
Оформление папок-передвижек по теме «Я соблюдаю правила дорожного движения».
Изготовление макета «Моя улица».
Совместное творчество детей и родителей «Достопримечательности города» выставка макетов.
Творческие семейные работы «В честь кого ты названа, улица».
III этап заключительный
Подведение итогов и обобщение опыта работы по данной проблеме. Итоговый мониторинг уровня знаний детей. Результаты мониторинга показали, что у детей повысились знания о родном городе: названии улиц и в честь кого они названы.
Оформлена совместно с родителями и детьми выставка творческих работ по теме «Улицы моего города».
В ходе реализации проекта был собран, проанализирован и систематизирован методический материал, оформлены новый макет улицы, игры, альбомы для рассматривания «В честь кого ты названа, улица»
Итоговый мониторинг по выявлению уровня знаний детей об улицах родного города
В ходе мониторинга представлений воспитанников об улицах города провести беседу с каждым ребенком. Предложить воспитанникам изображением фото М. Жукова, Н. Ковшовой и др. деятелей, в честь кого названы улицы в Сипайлово и дать задание.
№ Вопросы Ответ
1. В каком городе ты живешь?
2. На какой улице ты живешь?
3. В честь кого названа твоя улица?
4. Какие другие улицы ты знаешь?
5. В честь кого они названы?
6. К тебе приехал друг и просит тебя рассказать об улицах города, что бы ты рассказал?
Ответы детей по баллам:
3 – полный ответ;
2 – неполный ответ, ответ, с помощью взрослого;
1 – отсутствие ответа, неверный ответ.
20 – 30 баллов:
Высокий уровень. Представления ребенка об улицах города сформированы и знания систематизированы: знает, в каком городе живет, названия улиц и в честь кого они названы, заслуги героев перед Отечеством, достопримечательности города и может рассказать о них. Наблюдается устойчивое стремление к созданию нового, оригинального продукта в рисовании, лепке; стремление к общественно значимой деятельности ярко выражено.
10 – 20 баллов:
Средний уровень. Представления ребенка об улицах города и в честь кого они названы не четкие, знания сформированы недостаточно: может сказать, как называется улица, но затрудняется сказать, в честь кого она названа и заслуги перед Отечеством; может узнать несколько достопримечательностей своего города, но ничего не может сказать о них. Продуктивная деятельность осуществляется по образцу, подражанию, не проявляя творчества; стремление к общественно значимой деятельности неустойчиво.
1 – 10 баллов:
Ниже среднего уровень. Представления об улицах города и в честь кого они названы, не сформированы: ребенок затрудняется в ответах, достопримечательности города не узнает. Продукты деятельности, созданные ребенком, не отличаются оригинальности, ребенок не проявляет инициативы, творчества в деятельности.
Анализ уровня знаний воспитанников об улицах родного города
Уровни развития воспитанников Мониторинг на 1 этапе проекта Мониторинг на 2 этапе проекта
Высокий уровень 3% 37%
Средний уровень 72% 63%
Ниже среднего уровень 25% -
Вывод
В ходе реализации проекта «Улицы моего города» в подготовительной группе № 8 Детского сада № 325 были созданы условия для ознакомления с улицами города Уфа. Поставленные цели и задачи были достигнуты. У воспитанников повысился уровень знаний об улицах города (микрорайона Сипайлово, продолжает формироваться интерес в честь кого называют улицы, интересуются биографией деятелей, в честь кого называют улицы. Законные представители (родители) отмечают, положительное поведение своих детей на улице, во дворе, в подъезде.
Приложение
Перспективное планирование по теме «Улицы моего города»
для подготовительной группы
на месяц 2018 год
Тема Содержание работы Задачи
1 неделя
«Названия улиц – они такие разные» Цикл ООД «Улицы моего города. Микрорайон «Сипайлово»
Чтение З. Александрова «Родина»
Рассматривание альбома «Моя Уфа»
Д/и «Угадай, какой знак»
Конструирование из строительного материала «Улицы моего города»
2 неделя
«Вандализм» - что это такое?»
Рисование «А у нас во дворе»
Д/и «Законы улиц и дорог»
Прослушивание и разучивание песни «Край, в котором ты живешь» (Г. Гладков, Ю. Энтин)
3 неделя
«Улица, на которой я живу» Чтение С. Михалкова «Моя улица»
Д/и «Поставь дорожный знак»
Конструирование из бумаги «Мой дом»
4 неделя
«Осторожно, улица!» Сюжетно - ролевая игра «Я - пешеход»
Д/и «Учись быть пешеходом»
Оформление выставки «Улицы моего города – микрорайон Сипайлово»
Чтение А. Стариков «Мама и Родина»