Каримова Юлия
Проектная деятельность в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 1
Занятие по рисованию в средней группе «Платье для мамы».
Задачи:
• Учить детей передавать образ предмета. Закреплять умение правильно держать кисточку, работать с гуашью.
• Развивать эстетическое восприятие, образное мышление.
• Воспитывать интерес к худ. творчеству желание творить для любимого, близкого человека – мамы.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация»
Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание кукол, журналов мод. Д. игры «Одень куклу Катю на прогулку», с/ж-р. игры «Дочки-матери». Беседы по теме «Одежда»
Материал, оборудование: Коллекция платьев в журнале, бумажные силуэты платьев, Краски гуашевые, кисточки, вода в баночках, салфетки на каждого ребёнка.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. О ком оно?
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто успел сварить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (У. Раджаб)
Дети: Мама! Стихотворение о маме.
Воспитатель: Правильно. Приближается праздник-День Матери. Это очень замечательный день. В этот день все люди восхваляют женщин-матерей. Мы
тоже в этот день поздравим своих мам, подарками. Ваши мамы придут к нам в гости. Они наденут самые красивые платья. Ребята, а вам хочется подарить маме новое нарядное платье?
Дети: Да!
Воспитатель: А в каком платье вы представляете свою маму?
Ответы детей
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие платья, в журнале коллекцию новых платьев. А вы знаете, что означает слово коллекция?
Ответы детей
Воспитатель: Верно. А знаете, что означает слово коллекция
Дети: В ателье, в Доме мод
Воспитатель: Вот и мы, коллекцию новых платьев заказали в ателье. Но, почему- то, работа не была закончена. Посмотрите пожалуйста, платья почему- то все белые, без рисунка. Что же делать? Хочется порадовать ваших мам красивыми платьями.
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы можем сами разукрасить платье. Вспомните, какой цвет любят ваши мамы, какие узоры, кружева.
Ответы детей
Воспитатель: Возьмите платья для мам и сделайте его красивым, нарядным.
2. Самостоятельная деятельность детей.
(Дети выполняют работу, воспитатель помогает детям испытывающим
затруднение)
3. Физминутка. «Цветки»
3. Итог. Рассматривание детьми платьев. Воспитатель отмечает разнообразие рисунков на платьях. Дети любуются красивыми платьями.
Воспитатель: Ребята, вы очень старались. Все платья получились интересными, нарядными, красивыми. Мамам они очень понравятся.
Приложение 2
Занятие по лепке в средней группе «Мой дом».
Задачи:
• Учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры).
• Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город.
• Воспитывать положительное отношение к родному дому, испытывать гордость за свой город
Материал: пластилин, доски для лепки, вода, стека, тряпочки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности : наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий и книг о городе Кулебаки, рассказ воспитателя. Чтение стихов о Кулебаках, прогулок по улице города. Рисование по теме; конструирование из крупного строителя по теме «Мой дом».
Ход занятия
Воспитатель: Что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
«Что мы Родиной зовем? Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем». Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. Мы с вами живем в городе Кулебаки. В нашем городе много домов одноэтажных, многоэтажных. Есть аптеки, магазины, кинотеатры и т. д.
Какие дома мы видим, когда ходим по городу? А что еще видели?
Ответы детей (больницу, почту).
Воспитатель: Давайте уточним облик дома, его части: крыша, окна, двери, их расположение.
Представьте себе, что вы архитекторы. Пофантазируйте и придумайте свои постройки. С чего вы начнете?
Дети рассказывают и приступают к работе.
После окончания работы все поделки рассмотреть, выставить, полюбоваться, как много домов получилось – несколько улиц, целый город.
Дети рассказывают о своей поделке.
Похвалить за старание, испытать гордость за свой любимый город.
Не ищите на карте его средь столиц,
Не ищите его средь курортов и прочих.
Вот приметы его: прелесть девичьих лиц
И задор трудовой среди местных рабочих.
Ах, Кулебаки, мой город родной,
Ты для меня малой родиной стал.
Пусть на меня ропщет город иной,
Только тебя бы я не огорчал.
Для меня нету больше таких городов,
Где приятен бы так был отечества дым.
Я вернуться в него хоть на крыльях готов,
Только б он, город мой, не страдал от беды.
Ах, Кулебаки, мой город родной,
Вместе с тобой я по жизни шагал.
Ты - мой наставник, учитель ты мой,
Много твоих я уроков познал.
Грусть и радость я с городом вместе вкусил,
Знал и счастья мгновенья в потоке минут.
С ним на встречу всегда я стремлюсь, в меру сил,
Так как всё ж в Кулебаках меня ещё ждут.
Ах, Кулебаки, мой город родной,
Ты для меня стал началом начал.
Знай, что грущу я, когда не с тобой,
И хочу так жить, чтоб ты не серчал.