Лучший педагог года

Проектная деятельность в младшей группе «Моя семья»

Лариса Тихонова
Проектная деятельность в младшей группе «Моя семья»

Пояснительная записка.

Трудно переоценить роль семьи в воспитании детей. Именно в семье дети преображают первый опыт социальной жизни, получают уроки нравственности, в семье формируется их характер, расширяется кругозор, закладываются исходные жизненные позиции. С каждым годом возрастает количество неблагополучных семей: незаинтересованность родителей в воспитании ребёнка, жестокое обращение с детьми, конфликты между членами семьи. Дошкольным учреждением накоплен значительный опыт в организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности воспитания и развития детей. Деятельность родителей и воспитателей в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей.

Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Актуальность:

Современное общество нуждается в воспитании у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Знание своей фамилии, имени и отчества своих родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель: Продолжать формировать у детей понятие «семья» через организацию различных видов деятельность. Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности. Формировать у детей первоначальные представления о семье. Воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам,повысить активность участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта :

1. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями; Объединение усилий для развития и воспитания детей, Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей; Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

2. Формировать представления у детей о семье, семейных традициях, родословной, о профессии родителей, об индивидуальных различиях и особенностях по половому признаку.

3. Развивать навыки социального общения. Формировать представления об осознании себя как члена семьи, понимания внутрисемейных отношений; развивать мыслительную и речевую активность, навыки общения со сверстниками и педагогом, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений.

4. Формировать и развивать у детей навыки творческой работы совместно с воспитателями и родителями, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; Поддерживать интерес к литературе по выбранной тематике.

Паспорт проекта.

Вид проекта : творческо-игровой, познавательный,групповой.

Продолжительность : 9 месяцев.

Сроки реализации :сентябрь 2018г по май 2019г.

Участники : воспитатели группы,воспитанники группы, родители.

Возраст детей :3-4 года.

Форма проведения: групповая.

Предварительная работа:

- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

- Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Ожидаемый результат:

Объединение детей и родителей, улучшение взаимодействие между ними, приобщение к совместному творчеству, развитие положительные эмоции. Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Продукт проектной деятельности :

1. Итоговое мероприятие: Праздник «День семьи».

2. Фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой папа все умеет», «Мамочка любимая моя!».

Сетка планирования практической деятельности по реализации проекта «Моя семья-это счастье».

Тема,форма проведения. Ответственный. План. Факт.

Сентябрь.

Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой,театрализованной деятельности;дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Моя семья». Воспитатели группы. сентябрь

Консультации для родителей: «Особенности развития ребенка 3-4 лет» Воспитатели группы. сентябрь

Анкетирование родителей. «Знаете ли вы права ребенка?» Воспитатели группы. сентябрь

Привлечение родителей к оснащению предметно – развивающей среды в группе по теме проекта. Воспитатели группы. сентябрь

Октябрь

Беседа «Моя семья». Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Рассматривание иллюстраций к сказке. цели: Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действий, понимать содержание, Развивать целенаправленное внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи.

Беседа «Цветок наш зовётся «Родная семья».

Цель: познакомить с понятием «семья», закреплять умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.

Лепка «Баранки для дедушки» Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином, закреплять умение свертывать палочку из пластилина в кольцо (соединять концы, плотно прижимая друг к другу. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать чувство радости от создания поделки для близкого человека.

Родительское собрание ««Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Фотовыставка: «Мои бабушка и дедушка»,

Ноябрь

Рассматривание и нахождение фотографий своих близких в фотоальбоме и назывании их имён (на фотографии «Моя мама, её зовут…»)

Цель: узнавать и называть по фотографии своих близких, их родственные отношения.

чтение «Сказка об умном мышонке» С. Маршак. Дидактическая игра: «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать». цели: Познакомить детей с произведением С. Маршака, учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста

П/и «Курица и цыплята».

Цель: показать заботливое отношение мамы к своим детям; создать положительное эмоциональное настроение у детей.

Консультации для родителей: «Можно ли обойтись без наказания?»

Пальчиковые игры со стихами «Моя семья», «Кто приехал?».

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики, мышления, речи.

праздники «День матери» цели:Познакомить детей с праздником – Днем матери. Воспитывать уважение к маме;Активизировать совместную деятельность детей и родителей. Воспитывать артистичность, активность, внимание, ловкость.

Декабрь

Игра-беседа «Назови всех членов своей семьи».

Цель: формировать понятие «родственные связи»; развивать логическое мышление.

Пальчиковая игра «Моя семья». Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цели: продолжать знакомить с русскими народными сказками, с жанровыми особенностями сказки; развивать образную речь, закрепить в речи названия людей по отношению к друг другу.

Сюжетно-ролевые игра «Будем заваривать чай» цель:Учить обогащению социально — игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама,папа,брат и тд). Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий., рассматривание семейных фотографий.

беседа по картине «Как хорошо играть всем вместе», Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом».формировать умение отвечать на вопросы (по картине)при повторном рассказывании активно договаривать слова; и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ;

Словесная игра «1, 2, 3, 4 Кто живёт у нас в квартире?»

Памятка для родителей: «Пять путей к сердцу ребенка».

Январь

Оформление фотостенда: «Это было здорово» (семейный отдых)

Аппликация; «Украсим фартук для мамы» Цель: Формировать умение отчетливо произносить в словах гласные и согласные звуки. Активизировать слова детей мамочка дорогая, любимая, добрая, ласковая. Формировать умение наклеивать готовые детали, составляя изображение. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать желание помогать маме.

Родительское собрание «Семья и детский сад. Роль семьи в воспитании дошкольника».

Игры-драматизации по сказке: «Волк и семеро козлят», дидактическая игра:«Чьи детки?» цели:Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению,развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью,Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным, Прививать навыки и знания о безопасном поведении дома и на улице среди незнакомых людей.

Беседа «Кто такие – близкие люди» Цель: закрепить умения называть имена членов семьи, Закрепить представления детей о семье, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Формировать представления о составе семьи. Развивать познавательный интерес, мышление.

чтение «Старый дед и внучек» Л. Толстой,

составление рассказов на тему “Папа – мой лучший друг” Цель: Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать связанную речь детей. Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на мнемотаблицу, рассказывать связно, полно и выразительно, Вызвать желание рассказатьо взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

оформление стенгазеты «Папой я горжусь»

Рисование:«Красивая машина для папы». Дидактическая игра:«Комплимент» цель: продолжить учить детей правильно держать кисть, пользоваться красками, рисовать полосы или делать мазки; развивать мелкую моторику рук; аккуратность в работе, воспитывать любовь к близким –папе, дедушке,формирование нравственных качеств ребенка,учить детей составлять диалоги – комплименты, воспитывать уважение и любовь к своим родным.

«Кто живёт с тобой в квартире» Цель: Закрепить представления детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Формировать представления о составе семьи. Развивать познавательный интерес, мышление. Воспитывать чуткое отношение к близким людям; чувство привязанности к членам своей семьи; любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Март

Строительные игры «Дом для кукол», цель:развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия; развивать цветовое восприятие, развивать стремление к игровому и речевому общению.

Праздник посвященный 8 марта.

Оформление фотостенда «Мамочка любимая».

Нетрадиционное рисование кулочками «Разноцветные шары для мамы». Цель: Познакомить детей с техникой кулачкового рисования. Развивать видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму – разноцветные. Закрепить название желтого, зеленого, красного цвета. Воспитывать аккуратность при работе с красками- Развивать чувство цвета и формы. Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание, память, мышление.

Заучивание стихотворения Благининой «Вот мама». Цель: Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность. Обогатить словарь детей прилагательными добрая, заботливая, ласковая. Используя суффиксы и окончания, образовать новые слова от слова мама. Воспитывать любовь и уважение к мамам.

Тематическая консультация: «Воспитание любовью»,

Апрель

Знакомство с пословицами и поговорками о семье Цель : способствовать пониманию смысла пословиц.

Игра- тренинг «Я потерялся»

(в магазине). Цель: формировать представление о себе через элементарные знания и действия – «я знаю, как меня зовут, как зовут моих маму и папу».

Самостоятельная деятельность : рисование себя в трафаретном домике.

Цель: подводить к пониманию того, что дети живут в семье (в своём доме.)

Слушание песни «Моя семья»

Муз. Е. Гомоновой.

Пение песен: «Семья»

муз. Л. Бордюк, «Помощники»

муз. Т. Шутенко

Цель: способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение,приучать слушать музыкальное произведение, понимать характер музыки.

Май

рисование «Платочек для мамы».

Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей приятное.

Игра-драматизация «Петушок и его семья».

Цель: формировать представление о семье на примере семьи петушка, показать заботу родителей о своих детях, воспитывать любовь к родному языку, знакомить детей с фольклорными произведениями.

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе весело, а врозь скучно». Цель: эмоционально воспринимать художественные произведения, на их основе показать любовь близким к своим детям

Итоговое мероприятие: Праздник «День семьи».

Презентация проекта на пед. совете. Воспитатели группы.

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Моя малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» пос. Мостовского муниципального.

Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья — моя Родина» Тема: Моя семья- моя Родина. 2-я младшая группы. Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных.

Проектная деятельность «Моя любимая игрушка» для воспитанников первой младшей группы СОДЕРЖАНИЕ. ТЕМА: «Любимая игрушка». АКТУАЛЬНОСТЬ: Важнейшей частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка.

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию детей в ДОУ. Проект «Моя семья» в старшей группе Проектная деятельность по патриотическому воспитанию детей группы № 11 Керимова Амина Александровна 1. Проект «Моя семья». 2. Проект «Космос».

Проектная деятельность с детьми младшей группы . Презентация «Моя любимая игрушка» Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: творческий. Время проекта: с 30.10 по 10.11.2017г. Участники: дети младшей группы, воспитатели,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность в ДОУ как форма сотрудничества с родителями воспитанников. Проект «Моя семья» Проектная деятельность в ДОУ как форма сотрудничества с родителями воспитанников. Проект «Моя семья» Сдобнякова О. В., воспитатель ДО МОУ.

Проектная деятельность в младшей разновозрастной группеПроектная деятельность в младшей разновозрастной группе Проектная деятельность в разновозрастной младшей группе № 1. Подготовили и провели воспитатели: Сержант Г. А. Кривенцова Л. С. Проект.

Проектная деятельность в средней группе «Мама, милая моя» Тип проекта : творческий Срок реализации : краткосрочный с 27 02 2017 по 10 03 2017 Участники проекта : дети, воспитатели, родители Возраст.

Проектная деятельность в средней группе «Моя семья» Приложение 1 Занятие по рисованию в средней группе «Платье для мамы». Задачи: • Учить детей передавать образ предмета. Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 16:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД