Алла Кайнасова
Составление описательного рассказа в подготовительной группе «Моя улица, мой дом» с опорой на мнемосхему
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять знания детей о том, на какой улице живет ребенок, умение рассказать какая улица, на которой он живет (название, описание достопримечательностей, интересные места для культурного отдыха).
Обучать творческому рассказыванию с опорой на картинки. Актуализация словаря по данной теме. Учить подбирать прилагательные к существительному.
Развивать внимание, память, мышление, восприятие.
Развивать общую моторику.
Воспитывать любовь к родному городу, культуре, интерес к изучению города Асино.
Публикация «Составление описательного рассказа в подготовительной группе „Моя улица, мой дом“ с опорой на мнемосхему» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, посещении магазина, почты, дидактические игры «стары- новый город», «Где твой дом», «Что лишнее», «Кто где живет».
Материалы и оборудование: фотографии улиц города.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
1. Организационный момент
Логопед:. Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить:
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дома я, —
Здравствуй, улица моя! (О улице и доме)
Логопед: Правильно, мы будем говорить об улицах и домах нашего города.
2. Работа по теме занятия
Педагог. Ребята, как называется наш город. (Ответы детей) Правильно, Асино. А все его жители, т. е. мы, – это… (Ответы детей) Правильно, асиновцы. В нашем городе много улиц. Название каких улиц вы знаете (Ответы детей).
3. Пересказ рассказа по мнемосхеме.
Логопед: Ребята, сейчас мы с вами будем учится рассказывать о своей улице и доме, посмотрите на схему и ответьте на вопросы.
1. Как называется улица на которой ты живёшь?
2. Она длинная или короткая?
3. Она широкая или узкая?
4. Сколько на ней домов и магазинов?
5. В каком доме ты живё шь: в одноэтажном или многоэтажном?
6. Из какого материала построен дом?
7. Какие комнаты есть в твоем доме и сколько их?
8. Какое самое любимое место в твоём доме?
А теперь я вам покажу как нужно составлять рассказ. Пример рассказа.
Я живу на улице имени Ленина, на длинная и широкая. На моей улице много домов, магазинов, аптек и даже есть Дом Культуры. Дом в котором я живу- одноэтажный, он построен из кирпича. В моём доме есть две спальни, гостиная и кухня. Я люблю проводить время в гостиной с мамой и папой.
4. Составление рассказов двумя детьми.
Физкультминутка «Мы по улице гуляем»
Мы по улице шагаем Ходьба на месте
За природой наблюдаем Повороты головы
Вверх на солнце посмотрели, Поднять голову вверх
И нас лучики согрели. Опустить голову вниз
Птички в гнездышках сидят, Присесть
Птички по небу летят, Встать, взмахи руками
И по кочкам скачут, Прыжки на месте
И никто не плачет! Улыбнуться
5. Составление рассказов ещё несколькими детьми.
6. Итог занятия
Скажите о чём мы сегодня говорили? Какие бывают улицы? Какие бывают дома? Какие достопримечательности есть на главной улице нашего города? (ответы детей)