Папки-передвижки

Составление описательного рассказа в подготовительной группе «Моя улица, мой дом» с опорой на мнемосхему

Алла Кайнасова
Составление описательного рассказа в подготовительной группе «Моя улица, мой дом» с опорой на мнемосхему
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закреплять знания детей о том, на какой улице живет ребенок, умение рассказать какая улица, на которой он живет (название, описание достопримечательностей, интересные места для культурного отдыха).

Обучать творческому рассказыванию с опорой на картинки. Актуализация словаря по данной теме. Учить подбирать прилагательные к существительному.

Развивать внимание, память, мышление, восприятие.

Развивать общую моторику.

Воспитывать любовь к родному городу, культуре, интерес к изучению города Асино.

Публикация «Составление описательного рассказа в подготовительной группе „Моя улица, мой дом“ с опорой на мнемосхему» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, посещении магазина, почты, дидактические игры «стары- новый город», «Где твой дом», «Что лишнее», «Кто где живет».

Материалы и оборудование: фотографии улиц города.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

1. Организационный момент

Логопед:. Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя! улице и доме)

Логопед: Правильно, мы будем говорить об улицах и домах нашего города.

2. Работа по теме занятия

Педагог. Ребята, как называется наш город. (Ответы детей) Правильно, Асино. А все его жители, т. е. мы, – это… (Ответы детей) Правильно, асиновцы. В нашем городе много улиц. Название каких улиц вы знаете (Ответы детей).

3. Пересказ рассказа по мнемосхеме.

Логопед: Ребята, сейчас мы с вами будем учится рассказывать о своей улице и доме, посмотрите на схему и ответьте на вопросы.

1. Как называется улица на которой ты живёшь?

2. Она длинная или короткая?

3. Она широкая или узкая?

4. Сколько на ней домов и магазинов?

5. В каком доме ты живё шь: в одноэтажном или многоэтажном?

6. Из какого материала построен дом?

7. Какие комнаты есть в твоем доме и сколько их?

8. Какое самое любимое место в твоём доме?

А теперь я вам покажу как нужно составлять рассказ. Пример рассказа.

Я живу на улице имени Ленина, на длинная и широкая. На моей улице много домов, магазинов, аптек и даже есть Дом Культуры. Дом в котором я живу- одноэтажный, он построен из кирпича. В моём доме есть две спальни, гостиная и кухня. Я люблю проводить время в гостиной с мамой и папой.

4. Составление рассказов двумя детьми.

Физкультминутка «Мы по улице гуляем»

Мы по улице шагаем Ходьба на месте

За природой наблюдаем Повороты головы

Вверх на солнце посмотрели, Поднять голову вверх

И нас лучики согрели. Опустить голову вниз

Птички в гнездышках сидят, Присесть

Птички по небу летят, Встать, взмахи руками

И по кочкам скачут, Прыжки на месте

И никто не плачет! Улыбнуться

5. Составление рассказов ещё несколькими детьми.

6. Итог занятия

Скажите о чём мы сегодня говорили? Какие бывают улицы? Какие бывают дома? Какие достопримечательности есть на главной улице нашего города? (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мой дом — моя улица»Фотоотчет «Мой дом — моя улица» Развитие у ребенка чувства Родины, через знакомства со своей улицей, домом. Начинать любви к своему городу нужно с малого. С любви к своему.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в подготовительной группе ТЕМА: «Составление описательного рассказа.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление описательного рассказа об игрушках по мнемотаблице» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление описательного рассказа об игрушках по мнемотаблице» с использованием.

Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Составление описательного рассказа по картинам «В лес за сказкой» Конспект занятия для подготовительной группы на тему: Составление описательного рассказа по картинам «В лес за сказкой» (итоговое, виды.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление описательного рассказа о диких животных. Образовательные.

Конспект занятия в средней группе «Составление описательного рассказа по игрушке» Конспект занятия в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Цель: Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

НОД «Моя улица. Мой дом» для детей средней группыНОД «Моя улица. Мой дом» для детей средней группы Интеграция областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество». Виды детской деятельности :игровая,.

Конспект коррекционного занятия по составлению описательного рассказа «Космос» с опорой на электронную мнемотаблицу Цель: составить описательный рассказ «Космос» с опорой на мнемотаблицу. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать.

Конспект для составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» Тема: Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа в подготовительной группе «Моя улица, мой дом» с опорой на мнемосхему
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 03:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа в подготовительной группе «Моя улица, мой дом» с опорой на мнемосхему» (включая файлы) размещена пользователем Алла Кайнасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД