виктория мишакова
Проектная деятельность во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того откуда ты родом – это в крови у каждого человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, свое прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья – источник любви, уважения, солидарности и привязанности. То, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.
Цель проекта :
- воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам;
- способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями;
- формировать у детей понятие «семья».
Задачи:
- формировать представление о семье;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи, уметь проявлять заботу;
- обобщать отношения детей и родителей опытом совместной творческой деятельности;
- способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие:
- социализация: формирование гендерной семейной принадлежности, приобщение к элементарным общепринятым правилам взаимоотношений.
- коммуникация: формировать моральные и нравственные ценности, доброе отношение к родителям.
- труд: формировать представление о труде родителей, их роли в обществе и жизни каждого человека.
- безопасность: приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
- познание: обогатить знания о своей семье.
- речевое развитие: продолжать работу над развитием связной речи, формировать умение рассказывать небольшие истории из личного опыта.
- художественно-эстетическое развитие: формировать интерес к изо-деятельности, лепке, аппликации.
- музыка: приобщать детей к народной и классической музыке.
- физкультура: поощрять детей к совместным играм и физических упражнений.
Возраст: 3-4 года.
Тип проекта : долгосрочный.
Формы организации проекта :
- беседы с детьми
- НОД
- сюжетно-ролевые игры
- выставка детских рисунков
- консультации для родителей
- выставки
- фотовыставка
- создание альбома
- анкетирование родителей.
Этапы проекта.
1. Подготовительный:
- беседа с детьми «Моя семья», «Отдых у бабули», «Моя мамочка»,
«Мой папа самый сильный»,«Традиции»(сентябрь-ноябрь)
- анкетирование родителей (сентябрь-октябрь)
2. Основной:
- консультации для родителей «Особенности развития ребенка 3-4 лет»(сентябрь, «Можно ли обойтись без наказания»(октябрь, «Права ребенка в семье»(ноябрь, «Роль сюжетно-ролевой игры в семье и детском саду»(декабрь, «Ошибки семейного воспитания»(январь, «Роль отца в воспитании детей»(февраль).
- выставки «Моя мама рукодельница»(ноябрь, «Что умеет папа?»(февраль, «Мои родители»(март, «Моя семья» аппликация (апрель).
- фотовыставки «Моя дружная семья»(декабрь, «Мамочка любимая моя»(март, «Мой папа все умеет»(май, «Мои любимые бабуля и дедуля»(январь).
- развлечения «Мамины колыбельные»(май, «Мама, папа, я – спортивная семья»(апрель).
- изготовление сюжетно-ролевых игр (весь год)
- изготовление фотоальбома «Моя семья»(май)
3. Заключительный:
- родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже?»(май)
- презентация проекта «Моя семья»(май).
Литература:
- Л. Свирская «Работа с семьей» М: Линка-пресс 2007г.
- Шорыгина «Беседы об этике»
- А. В. Козлова, Р. П. Дежулина «Работа с семьей» М: Сфера 2004г.
- Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Социально-нравственное воспитание детей» М: Сфера 2006г.
-Е. В. Котова «В мире друзей» М: Сфера 2008г.