Наталья Глебова
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Улица полна неожиданностей»
Проблема: на дороге возникают часто непредвиденные ситуации. Что нужно знать. Чтобы их избежать? «Как избежать опасностей на улице»
Игровая мотивация: научить Симку (героиню из мультипликационного фильма Фиксики) правильно вести себя на дороге («Научи меня», основана на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим.
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Темочки:
2. Формировать умение применять полученные знания в реальной жизни.
3. Развивать внимание, память, образное и логическое мышление, наблюдательность, активное взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками на основе общих дел.
4. Совершенствовать навыки ведения диалога, умение отвечать на вопросы полно или кратко.
5. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
Предварительная работа:
Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки».
Создание среды для организации и проведения НОД:
Групповая фотография детей (когда они были в младшей группе); жезл инспектора ГИБДД; заготовки: моделей зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки; две основы для изготовления макетов улицы, программируемые роботы BEE-BOT, интерактивная доска.
Воспитатель: воспитатель и дети собираются в круг:
В круг, ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
Воспитатель: И у меня сегодня тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.
Посмотрите на экран, вам знакомы эти малыши? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)
(ответы детей)
Воспитатель: Да, это вы! Когда вы пришли к нам в детский сад, вы много умели и знали?
А сейчас многому научились, много узнали. Ребята, с кем вы приходите в детский сад? Как вы думаете, почему? (ответы детей). Мы с вами знаем, что улица и дорога – это места, где надо быть очень внимательными.
Скрип тормозов. Забегает Симка (героиня из мультипликационного фильма Фиксики).
Воспитатель: Здравствуй, Симка. Почему ты так взволнована, что случилось?
Симка: Здравствуйте, ребята! Я переходила дорогу, и на меня сейчас чуть не наехала машина.
Воспитатель: А ты разве не знаешь, что на дороге нужно быть внимательной и соблюдать правила дорожного движения?
Симка: Что такое правила дорожного движения?
2. Основной этап
Воспитатель: Ребята, расскажем Симке правила, которые мы соблюдаем на улице? Посмотрите, какой у меня предмет и кому он принадлежит? Давайте представим себя в роли инспектора дорожного движения.
Проводится игра «Передай жезл»: Мы будем передавать друг другу жезл и называть правила дорожного движения (ответы детей).
Воспитатель: Симка, теперь ты знаешь ПДД. А мы с ребятами хотим тебя познакомить с ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, а в этом нам помогут наши помощники-роботы.
Задание: Ребята, внимательно рассмотрите игровое поле и найдите правильную ситуацию на дороге. Запрограммируйте роботов для движения к безопасной ситуации (дети программируют роботов BEE-BOT).
Воспитатель: Ребята, расскажем Симке, почему мы выбрали эту ситуацию? (ответы детей)
- Посмотри, Симка, какие разные ситуации могут возникнуть на дороге.
Симка: Ой, как, наверное, интересно водить автомобиль!
Воспитатель: Ребята, а вы можете управлять настоящим автомобилем? (ответы детей)
Воспитатель: Да, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем поиграть в нашу любимую игру.
Физминутка «Мы — водители» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Я - водитель хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Симка: Ребята, как мне Нолика (герой из мультипликационного фильма Фиксики) познакомить с ПДД, он же ещё маленький?
Воспитатель: В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают ПДД. Они прислали нам Видео письмо
Как мы можем их познакомить с правилами? (ответы детей)
Хорошо придумали, попробуем нарисовать схему улицы?
Рисуют схему улицы на интерактивной доске.
Воспитатель: Я подготовила для вас две основы, на которых можно моделировать макеты улиц (демонстрация подготовленных основ для макетов).
Симка: Что такое макет? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите создать свой макет улицы?
(Дети делятся на группы)
Воспитатель: Ну, что приступим? Симка, а ты можешь присоединиться к любой группе.
Воспитатель: Мы с вами в детском саду уже подготовили элементы, которые нам могут пригодиться, – это модели построек, светофоры и дорожные знаки. Вы можете пользоваться этими заготовками для создания своего макета.
(Дети моделируют свои макеты, при необходимости им оказывается помощь)
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли показать малышам наши макеты?
После того, как работа закончена, каждая команда представляет свой макет: дети рассказывают, как устроена их улица, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т. д.
Воспитатель:
Вариант 1: Ребята, у нас сегодня в гостях присутствует инспектор ГИБДД Виктория Владимировна Белькова. Вы хотите знать, правильно ли мы составили макеты? Попросим Викторию Владимировну их проверить? (проверяет макеты, вручает светоотражающие знаки-фликеры)
Вариант 2: Ребята, на нашу электронную почту поступило видео письмо от инспектора ГИБДД Виктории Владимировны Бельковой. Посмотрим его? (просмотр видеописьма, вручает светоотражающие знаки-фликеры)
3. Заключительный этап
Подведение итога.
Воспитатель: Хочу напомнить всем, соблюдайте правила дорожного движения, ведь улица полна неожиданностей. Симка, ты поняла, в чём была твоя ошибка? Какие правила дорожного движения ты нарушила? (ответы Симки и уточнения детей)
Симка: Спасибо ребята, я очень многое узнала, побегу расскажу Нолику ПДД.
(Симка уходит)
Воспитатель: Что больше всего вам запомнилось? Кому вы сможете рассказать о том, как нужно правильно вести себя на дороге?
*В НОД могут быть изменения в соответствии с педагогической ситуацией.