Приложение МААМ

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей»

Наталья Глебова
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Улица полна неожиданностей»

Проблема: на дороге возникают часто непредвиденные ситуации. Что нужно знать. Чтобы их избежать? «Как избежать опасностей на улице»

Игровая мотивация: научить Симку (героиню из мультипликационного фильма Фиксики) правильно вести себя на дороге («Научи меня», основана на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим.

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Темочки:

2. Формировать умение применять полученные знания в реальной жизни.

3. Развивать внимание, память, образное и логическое мышление, наблюдательность, активное взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками на основе общих дел.

4. Совершенствовать навыки ведения диалога, умение отвечать на вопросы полно или кратко.

5. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

Предварительная работа:

Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки».

Создание среды для организации и проведения НОД:

Групповая фотография детей (когда они были в младшей группе); жезл инспектора ГИБДД; заготовки: моделей зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки; две основы для изготовления макетов улицы, программируемые роботы BEE-BOT, интерактивная доска.

1. Подготовительный этап.

Воспитатель: воспитатель и дети собираются в круг:

В круг, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

Воспитатель: И у меня сегодня тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.

Посмотрите на экран, вам знакомы эти малыши? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)

(ответы детей)

Воспитатель: Да, это вы! Когда вы пришли к нам в детский сад, вы много умели и знали?

А сейчас многому научились, много узнали. Ребята, с кем вы приходите в детский сад? Как вы думаете, почему? (ответы детей). Мы с вами знаем, что улица и дорога – это места, где надо быть очень внимательными.

Скрип тормозов. Забегает Симка (героиня из мультипликационного фильма Фиксики).

Воспитатель: Здравствуй, Симка. Почему ты так взволнована, что случилось?

Симка: Здравствуйте, ребята! Я переходила дорогу, и на меня сейчас чуть не наехала машина.

Воспитатель: А ты разве не знаешь, что на дороге нужно быть внимательной и соблюдать правила дорожного движения?

Симка: Что такое правила дорожного движения?

2. Основной этап

Воспитатель: Ребята, расскажем Симке правила, которые мы соблюдаем на улице? Посмотрите, какой у меня предмет и кому он принадлежит? Давайте представим себя в роли инспектора дорожного движения.

Проводится игра «Передай жезл»: Мы будем передавать друг другу жезл и называть правила дорожного движения (ответы детей).

Воспитатель: Симка, теперь ты знаешь ПДД. А мы с ребятами хотим тебя познакомить с ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, а в этом нам помогут наши помощники-роботы.

Задание: Ребята, внимательно рассмотрите игровое поле и найдите правильную ситуацию на дороге. Запрограммируйте роботов для движения к безопасной ситуации (дети программируют роботов BEE-BOT).

Воспитатель: Ребята, расскажем Симке, почему мы выбрали эту ситуацию? (ответы детей)

- Посмотри, Симка, какие разные ситуации могут возникнуть на дороге.

Симка: Ой, как, наверное, интересно водить автомобиль!

Воспитатель: Ребята, а вы можете управлять настоящим автомобилем? (ответы детей)

Воспитатель: Да, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем поиграть в нашу любимую игру.

Физминутка «Мы — водители» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Я - водитель хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Симка: Ребята, как мне Нолика (герой из мультипликационного фильма Фиксики) познакомить с ПДД, он же ещё маленький?

Воспитатель: В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают ПДД. Они прислали нам Видео письмо

Как мы можем их познакомить с правилами? (ответы детей)

Хорошо придумали, попробуем нарисовать схему улицы?

Рисуют схему улицы на интерактивной доске.

Воспитатель: Я подготовила для вас две основы, на которых можно моделировать макеты улиц (демонстрация подготовленных основ для макетов).

Симка: Что такое макет? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите создать свой макет улицы?

(Дети делятся на группы)

Воспитатель: Ну, что приступим? Симка, а ты можешь присоединиться к любой группе.

Воспитатель: Мы с вами в детском саду уже подготовили элементы, которые нам могут пригодиться, – это модели построек, светофоры и дорожные знаки. Вы можете пользоваться этими заготовками для создания своего макета.

(Дети моделируют свои макеты, при необходимости им оказывается помощь)

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли показать малышам наши макеты?

После того, как работа закончена, каждая команда представляет свой макет: дети рассказывают, как устроена их улица, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т. д.

Воспитатель:

Вариант 1: Ребята, у нас сегодня в гостях присутствует инспектор ГИБДД Виктория Владимировна Белькова. Вы хотите знать, правильно ли мы составили макеты? Попросим Викторию Владимировну их проверить? (проверяет макеты, вручает светоотражающие знаки-фликеры)

Вариант 2: Ребята, на нашу электронную почту поступило видео письмо от инспектора ГИБДД Виктории Владимировны Бельковой. Посмотрим его? (просмотр видеописьма, вручает светоотражающие знаки-фликеры)

3. Заключительный этап

Подведение итога.

Воспитатель: Хочу напомнить всем, соблюдайте правила дорожного движения, ведь улица полна неожиданностей. Симка, ты поняла, в чём была твоя ошибка? Какие правила дорожного движения ты нарушила? (ответы Симки и уточнения детей)

Симка: Спасибо ребята, я очень многое узнала, побегу расскажу Нолику ПДД.

(Симка уходит)

Воспитатель: Что больше всего вам запомнилось? Кому вы сможете рассказать о том, как нужно правильно вести себя на дороге?

*В НОД могут быть изменения в соответствии с педагогической ситуацией.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД «Улица полна неожиданностей» Программные задачи: Закреплять представление о том, что улицу надо переходить в определенном месте. Учить правила поведения на улице. Познакомить.

Конспект ОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД «Улица полна неожиданностей» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Улица полна неожиданностей».

Конспект познавательного занятия с использованием инновационных методик «Улица полна неожиданностей» УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ автор:воспитатель Бубнова Ольга Геннадьевна (Как вести себя на улице) Цель: Как можно раньше объяснить ребенку,.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Огород на окне» Цель: формирование представлений детей о бобовых культурах (фасоль). Задачи: Образовательные: формировать практические умения посева фасоли,.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Город удивлений» Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе Тема: «город удивлений» Задачи: образовательные:.

Непрерывная образовательная деятельность в средней группе «Капелька» Цель: Дать представление детям о березе, как символ России. Задачи. 1. Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке,.

Проект в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей» Описание: проект познакомит детей с правилами дорожного движения и закрепит навыки поведения на дороге. Актуальность В соответствии с Законом.

Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие капельки» Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во II младшей группе "Путешествие капельки " Вода - первый и любимый всеми.

Фотоотчет «Улица полна неожиданностей»Фотоотчет «Улица полна неожиданностей» 28 сентября 2018 года в нашем детском саду МБДОУ №39 был проведен ряд мероприятий, основной целью которых было предупреждение дорожно-транспортных.

Консультация «Улица полна неожиданностей и опасностей» Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Настала долгожданная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 15:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Глебова (УИ 1337707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД