светлана леонгардт
Проектная работа «Я и моя семья» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я и моя семья!»
в подготовительной к школе группе
на (краткосрочный) период с 05.10.2018- 30.10.2018 г.
Разработала : воспитатель
Леонгардт С. А.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы родители воспитанников; педагог.
Продолжительность проекта : ноябрь 2018 г.
Тип проекта : познавательно-творческий
Публикация «Проектная работа „Я и моя семья“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Руководитель проекта : Леонгардт С. А., воспитатель
Содержание проекта
Актуальность проекта
Цель и задачи проекта
Паспорт проекта
Условия реализации проекта
Материалы и оборудование
Литература
Приложение
Это вся моя семья :
Мама, папа, брат и я.
Мама варит и стирает.
Папа гвозди забивает.
Ну а брат мой ходит в школу,
И учиться очень рад.
Я с игрушками играю,
Посещаю детский сад.
Любим вместе мы на кухне
Обсудить наши дела.
Потому, что у меня
Очень дружная семья!
Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема
Дети не знают истории своего рода и семьи, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Я и моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель проекта :
Уточнение представлений детей о членах своей семьи, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи проекта :
1. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
2. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
3. Воспитывать интерес к своей родословной.
4. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
5. Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки, скрапбукинг)
Ожидаемый результат.
За время реализации проекта «Я и моя семья» я планирую повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.
Условия реализации проекта :
1. Участие родителей в реализации проекта.
2. Подбор игр, пословиц, бесед о семье.
3. Создание интереса у детей к своей семье.
Материал и оборудование: картон, цветная бумага, ножницы, клей, степлер, дырокол, ленточки, заготовки для скрапбукинга (картинки из журналов, книг, скотч, фломастеры, маркеры, семейные фотографии; карточки с моделью «генеалогического древа»; музыкальное сопровождение, кусочки ткани, линейка, простой карандаш, канцелярский гвоздик, два цвета клейкой бумаги, двусторонний скотч, бархатная бумага, проволока, бантики, стразы, вырезки из открыток, паетки.