Юлия Брылёва
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город, моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город, моя улица».
Цель: - обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах; - закрепить умение, правильно называть свой адрес, название города, улицы, номер дома и квартиры;
- развивать познавательный интерес и любовь к родному городу;
- воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мой город, моя улица“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного города, о его улицах, рассматривание книг, альбомов с видами города, фотографий, чтение легенд и былей о Рязани, разучивание стихов, рисование на тему «Мой любимый город», «Мой любимый уголок», работа над понятиями «Родина», «малая родина», работа с родителями (подборка литературы, фотографий, создание альбома любимых мест).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? Из предложенных карточек выберите любую, которая представляет вид транспорта. Покажите ее и назовите.
Дети показывают карточки, изображающие транспорт: на самолете, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.
Воспитатель: Вы много знаете видов транспорта, но мы с вами отправимся в путешествие на… послушайте на чё м:
Мой любимый теплый воздух,
Со мной творишь ты чудеса!
И, как в прекрасной дивной сказке,
Я поднимаюсь в небеса.
Моя чудесная корзина.
Весьма уютна и светла.
И путешественникам юным
В ней хватит места, как всегда,
В дороге нам поможет дружба,
И смелость тоже нам нужна.
Скорее в путь, мои друзья!
Вы догадались, кто же я?
Дети: Воздушный шар.
Воспитатель: И так, в счастливый путь на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Называйте слова, описывающие наш воздушный шар.
Дети: Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзина для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т. д.
Воспитатель: А что внутри воздушного шара?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом. (Дети выполняют дыхательные упражнения). А попасть в корзину не так-то просто. Зайди тот, кто назовет свой адрес. Открывайте глаза и называйте свой адрес.
(Дети называют свой адрес и проходят через обруч).
Воспитатель: Ну, теперь отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем по нашему любимому городу, который как называется?
Дети: Рязань!
Воспитатель: А кто сможет показать Рязань на карте России? (Дети показывают Рязань на карте России)
Воспитатель: Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился в путь. Вот мы приближаемся к очень красивому зданию. Это здание железнодорожного вокзала. Наш город большой, поэтому это здание должно быть очень красивым и ухоженным, потому что оно первое встречает гостей, если они прибыли на чём? На поезде. (Дети рассматривают фотографии железнодорожных вокзалов). Посмотрите на фотографии. Что вы видите? Это одинаковые здания? Нет. Совершенно верно. В нашем городе два железнодорожных вокзала. Называются «Рязань-1» и «Рязань-2».
А если гости прилетят на самолете, где он приземлится?
Дети: В аэропорте, но это особые гости, а аэропорт военный в Дягилево (фотографии).
Воспитатель: А если на автобусе? (на автовокзале - фотографии). У нас довольно большой город, поэтому и автовокзалов в нашем городе два «Центральный автовокзал» и «автовокзал Приокский».
Воспитатель: А если хотите прокатиться на теплоходе, то это можно сделать с родителями посетив речной порт Рязани (в речном порту Рязань - фотографии).
Воспитатель: А наш воздушный шар приближается к центру города. А какая улица считается центром Рязани?
Дети: Улица Соборная, улица Ленина. Они центральные потому, что на этой улице находится соборная площадь и старинная главная достопримечательность города Рязанский Кремль (фотографии).
Воспитатель: Ребята, а на ул. Ленина в Рязани есть здание администрации (ул. Радищева д. 28) и здание Правительства Рязанской области (ул. Ленина д. 30., где работает мэр нашего города, это главный человек нашего города. Кто знает, где находится здание администрации?
Дети: На улице Ленина дом 30. На этой же улице находятся областная библиотека имени Максима Горького, Рязанское художественное училище (дом № 32 и дом № 34, городская музыкальная школа № 1 (дом № 28 перекрёсток с улицей Свободы). (фотографии) и др.
Воспитатель: Давайте с высоты воздушного шара рассмотрим, сколько площадей в Рязани: Театральная площадь, площадь Свободы, площадь Ленина, площадь Победы, Соборная площадь, площадь Мичурина – большие площади. Ещё есть, Попова, Дмитрова, Маргелова, Новаторов, площадь 26 Бакинских комиссаров, площадь 50 летия Октября.
Воспитатель: Дети рассматривают фотографии и находят достопримечательности: Театр Драмы, Кукольный театр и театр на Соборной, ещё есть концертный зал им. С. А. Есенина, Рязанский областной музыкальный театр и др. Много дворцов культуры и домов творчества. Например, у нас в Приокском.
Воспитатель: Есть в Рязани улицы, где тротуары широкие, выложены тротуарной плиткой, дороги широкие, асфальтированные.
Дети: (Дети рассказывают, какие дороги и тротуары они видят).
Воспитатель: В Рязани очень много улиц, каждая из них имеет своё название, как правило, это фамилии выдающихся людей, которые были очень храбрыми на войне или умными в жизни, событиями, или придуманные людьми. Скажите, какие названия улиц вы знаете? Какие названия улиц вы слышали в микрорайоне Приокский.
Дети: ул. Октябрьская, ул. Станкозаводская, ул. Молодцова, ул. Энгельса, ул. К. Маркса, ул. Дачная, ул. Медицинская, ул. Бронная, ул. Молодежная, ул. Культуры, ул. Космонавтов, ул. Новикова-Прибоя, ул. Луковская, ул. Луговая, ул. Заречная, ул. Северная, 2й Дачный пер., Индустриальный пер., ул. Магистральная.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку «Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет) .
Воспитатель: Отправляемся путешествовать дальше. У нашего города очень славная история, очень много памятников культуры, очень много красивых зданий и строений. Жители нашего города стараются поддерживать в чистоте наш город, беречь деревья, нашу реку Оку, она у нас ласковая и приветливая (фотографии).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по нашему любимому городу. Наш воздушный шар приземлился возле нашего детского сада. Посмотрите, какой он красивый и уютный. Кто скажет, на какой улице находится наш с вами детский сад?
Дети: Улица Станкозаводская д. 2\2.
Воспитатель: А в каком районе Рязани он находится?
Дети: В Приокском районе.
Заключительный этап
Воспитатель: В конце нашего занятия я попрошу вас отгадать загадку.
Наш край родной,
Наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!
Береги наш общий дом.
Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
Дети: Родина.
Воспитатель: Правильно, ребята, город Рязань - наша родина, любите его, берегите его, помните его. А теперь поиграем в игру «Волшебный сундучок». В наш волшебный сундучок мы сложим все определения нашего города. Называйте слова, определяющие какой он наш город?
Дети: Красивый, зеленый, уютный, приветливый, родной, ласковый, большой, культурный и т. д.
Воспитатель: Молодцы. Счастливой и радостной жизни нашему любимому городу и нам в нём. В добрый путь по жизни, ребята!