Амина Керимова
Проектная деятельность по патриотическому воспитанию детей в ДОУ. Проект «Моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность по патриотическому воспитанию детей группы № 11
Керимова Амина Александровна
1. Проект «Моя семья».
2. Проект «Космос».
3. «Моя родина Россия».
4. «Моя малая родина – Нижний Новгород».
5. «Проект «Мой папа был солдатом»
6. «Проект русская народная игрушка».
Публикация «Проектная деятельность по патриотическому воспитанию детей в ДОУ, Проект „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
7. Проект «Народные промыслы России».
8. Проект «Русская матрёшка».
Проект «Моя семья» в старшей группе
Актуальность
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребёнка.
Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории семье, формировать у детей духовно-патриотические, культурно-нравственные чувства, основанные на ознакомлении с традициями семей.
В проекте представлена планируемая совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта :
- Расширять представления детей о своей семье, родословной.
- Установить контакт с родителями для согласования воспитательных мер во взаимодействии с детьми.
Задачи проекта :
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, развивать умение разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Тип проекта :
По направленности: познавательный, практико – ориентировочный;
По форме организации: взросло-детский; игровой;
По продолжительности: краткосрочный.
Форма представления продукта: презентация.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы № 11 МБДОУ «Детский сад № 247», родители.
Формы организации проекта :
1. Опрос детей.
2. ООД (Приложение 1)
3. Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?» (Приложение 2)
4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».
5. Выставка рисунков и фотографий «Герб нашей семьи».
6. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
7. Родительское собрание «Моя семья – моя душа» (Приложение 3)
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
-Опрос детей по проблеме;
-Определение цели и задач;
-Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический)
-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении;
-Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
-Выставка «Генеалогическое древо семьи»;
Выставка рисунков и фотографий «Моя семья», «Герб нашей семьи»;
-Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья»,«Больница», «Магазин»;
-Досуг с родителями в зале «Моя семья».
-Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап –заключительный
-Обработка результатов по реализации проекта;
-Родительское собрание;
-Презентация проекта «Моя семья».
Ожидаемые результаты проекта :
Дети: воспитание чувства любви к членам семьи, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Реализация проекта
Этапы
Содержание
1 этап
Подготовительный
Опрос детей : «Что я знаю о семье»
2 этап
Основной
ООД на тему «Моя семья»
Коммуникация «Моя семья»
Рисование «Мама»
Коммуникация «Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых».
Лепка «Мебель для трех медведей»
Коммуникация
«Группировка предметов»
(одежда, обувь, головные уборы).
Конструирование «Мамины косички»
Чтение художественной литературы:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Гуси-лебеди»
«Сказка об умном мышонке» С. Маршак
«Мамина работа» Е. Пермяк
«Мамина дочка» В. Белов
«Косточка» К. Ушинский
«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто
«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский
Дидактические игры:
«Кем быть?»
«Закончи предложение»
«Кто старше?» «Кто младше?»
«Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало)
«Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений)
«Собери портрет из деталей»
«Составь семью из фигурок»
«Радость - или огорчение?»
«Назови как тебя дома ласково называют?»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Магазин».
Беседы:
«Выходной день в моей семье»
«Как я помогаю дома»
«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)
«Как мы отдыхаем»
Чтение стихотворений, загадки.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье», «Блинчики»
Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
Выставка «Генеалогическое древо семьи»
Выставка рисунков «Моя семья»
3 этап
Заключительный
Подведение итогов в реализации проекта
Родительское собрание «Моя семья – моя душа»
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ
Заключение:
- за время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности представлений о семье у детей значительно повысится;
- в процессе работы над проектом воспитатели ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Список используемой литературы:
1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. В. Алёшина. –М. : ЦГЛ, 2008.
2. Бакина М. Современные дети / М. Бакина // Дошкольное образование. – 2005. - № 4.
3. Дыбина О. Игра – путь к познанию предметного мира / О. Дыбина // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 4.
4. Патранова И. Проектный метод / И. Патранова // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 3.
5. Проектная деятельность старших дошкольников / авт. – сост. В. Н. Журавлёва. _ Волгоград: Учитель, 2009.
6. Сакавичене О. В. Патриотическое воспитание дошкольников / О. В. Сакавичене // Ребёнок в детском саду. – 2006. - № 3.
Интернет ресурсы:
https://proteacher.ru/2015/01/06/obychai_obryaty_i_trad_russkogo_naroda_1420536437_7126