Наталья Стебенева
Проектная деятельность в ДОУ в подготовительной группе детей с ОВЗ «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ОВЗ).
«ОГОНЬ ДРУГ, ОГОНЬ ВРАГ».
Воспитатели:
Стебенева Н. Н. Першуткина Е. В.
Учитель-дефектолог:
Борутто Е. А.
Актуальность:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должен предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.
Темочки:
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Реализация, данного проекта предполагает возможность рассказать, и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огонь, научить ребенка мерам предосторожности, а так же правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить c историей возникновения огня, профессией пожарного.
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, a бывает врагом.
- Учить детей видеть, когда огонь друг, a, когда враг.
Развивающие
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях Уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
- Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновение пожара,
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Этап работы:
1. Н. О. Д.
-Профессия пожарный
-Правила пожарной безопасности
-Легче чем пожар тушить нам его предупредить.
2. Беседы:
-«Спички-не игрушка, огонь –не забава».
-«Огонь друг-огонь враг»
-«Помните об опасности»
3. Рассматривание иллюстраций «Огонь друг-огонь враг»
-Что такое огонь?
-Что такое вода?
-Пожарная часть
-Пожарная безопасность глазами детей
4. Поисково-познавательная деятельность
-Экскурсия в пожарную часть «В гости к пожарным».
-Создание специальных ситуаций «Действия при пожаре».
5. Продуктивная деятельность.
Конкурс детских работ «Пожарная безопасность-глазами детей»
6. Чтение художественной литературы.
К. Чуковсикй «Путаница»
С. Маршак «Рассказ о неизвестном горе», «Кошкин дом», «Сказка про спички».
Б. Жидков «Пожар»
Л. Толстой «Пожарные собаки»
Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял».
7. Сюжетно-ролевые игры.
-«Спички Мише не игрушки»
-«Причины пожара»
-«Кошкин дом»
8. Выствка
-«Пожарная безопасность глазами детей»
-Оформление стенда по итогам экскурсии в пожарную часть.
9. Настольно-печатные игры.
-«Горит-не горит»
-«Причины возникновения пожара»
-«Огнеопасные предметы»
-«Да-Нет»
10. Подвижные игры.
-«Учения пожарных»
-«Пожарные собаки»
-«Сотрудники пожарной части»
11. Работа с родителями.
-Досуг «Чтобы не было беды»
-Досуг «Огонь друг-огонь враг»
-Памятки «Формирования пожар безопасного поведения».
12. Презентация ИКТ.
-«Профессия пожарного»
-«Помните об безопасности»
-«Правила пожарной безопасности»
Список литературы:
1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. - М. : Скрипторий 2003, 2007.
2. Коган М. С. Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем! - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009.
3. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М. : Скрипторий 2003, 2009.
4. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М. - Сфера, 2008.
5. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни Поведение в экстремальных ситуациях / Глав. ред. В. А. Володин. -М. Аванта,2001.