Альбина Плиева
Сценарий презентации проекта детской исследовательской работы «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект исследовательской работы
«Огонь друг, огонь враг»
Исследователи :
Лазарова Кристина
Мисикова Алла
Кумаритова Дана
Научный руководитель:
Плиева Альбина Зауриевна
воспитатель группы
Актуальность от педагога
Публикация «Сценарий презентации проекта детской исследовательской работы „Огонь-друг, огонь-враг“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Проблема безопасности жизнедеятельности человека современных условиях — одна из самых актуальных. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности, закладываются уже в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. Но именно у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями. Детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности — одна из важных задач дошкольного воспитания.
Актуальность от юных исследователей
У нас в группе много интересных книг, и как то мы с Альбиной Зауриевной смотрели книгу о первобытных людях. Они готовили пищу на огне в пещере; и мы решили поиграть в первобытных людей. А Альбина Зауриевна сказала, что с огнем нельзя играть, и спросила, знаем ли мы, что такое огонь? Никто не знал, что такое огонь, знали только что он горячий. И тогда мы решили узнать, что же такое огонь?
Цель проекта : Узнать, что такое огонь.
Задачи:
• Узнать что такое огонь, и какой он бывает.
• Выяснить дышит огонь или нет.
• Провести эксперименты как дышит огонь и как его потушить.
Что исследуем (объект исследования) : Огонь.
Что в нем такого интересного (предмет исследования) : Как потушить огонь.
Предположение (гипотеза) : Если мы узнаем свойства огня, то будем знать, как его потушить.
Как мы будем узнавать (методы) :
• Подумать самим, что мы знаем об огне.
• Спросить у взрослых, какой бывает огонь.
• Прочитать книги, посмотреть ТВ об огне.
• Найти информацию в сети Интернет, как и чем надо тушить огонь.
• Провести эксперименты «Огонь дышит?», «Что лучше горит».
Основная часть: «Огонь»
1. Подумать самому, что я знаю об огне.
Алла: «Я знаю, что если что-то горит, получается огонь».
Кристина: «Огонь — это пожар».
Дана: «Я знаю, что огонь очень горячий и можно обжечься.
Вывод:
Алла: «Огонь что-то горячее, может сделать пожар, об него можно обжечься».
2. Спросить у взрослых, что они знают про огонь?
Кристина: «Я спросил у мамы, что такое огонь? И мама ответила, что огонь это светящееся пламя.
Дана: «Мы вместе с мамой нашли ответ на этот вопрос в словаре С. И. Ожегова и выяснили, что слово «огонь» — это горящие светящиеся газы высокой температуры.
Алла: «Мама сказала что огнь, это очень опасно и детям баловаться с огнем нельзя.
Вывод:
Кристина: «Огонь — это горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя и очень опасное (может быть для человека врагом).
3. Прочитать книги об огне.
Дана: — Мы с папой прочитали энциклопедию и узнали, что огонь научились добывать очень давно, люди, которые жили в пещерах. Они грелись возле огня, жарили еду на костре и отпугивали хищников.
Алла: — А с Альбиной Зауриевной мы узнали, что есть такая профессия — пожарный. Пожарные смелые и сильные и выносливые. Если случится пожар, то нужно позвонить по номеру «01», и пожарная команда поспешит на помощь. Только они могут быстро и правильно тушить пожар.
Кристина: - У пожарных есть специальные машины, они везут цистерны с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами — рукавами, складной лестницей. Еще у пожарной машины есть сирена.
Дана: - Пожарные бесстрашно забегают в горящие дома, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. Иногда вызывают пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из высоких горящих домов.
Алла: Вывод: Огонь может быть полезным и даже другом, но обращаться с ним нужно осторожно.
4. Найти информацию в сети Интернет «Чем и как тушить огонь».
Дана: — Мы с мамой нашли в интернете кино «Огонь опасная игра». Огонь может быть злым и плохим, потому, что от него получается пожар. Чтобы потушить огонь нужно взять огнетушитель. Если огнетушителя нет дома, то огонь нужно заливать водой или одеялом.
Кристина: Вывод: Огонь можно потушить огнетушителем, если его нет, то водой или вызвать пожарных по номеру «01».
Исследовательская работа
Алла: — В нашей группе мы с А. З. проводили опыты.
Опыт № 1: «Какой бывает огонь?»
Кристина: Цель: Узнать какой бывает огонь.
Нам понадобились: свеча, спички, металлический поднос.
Дана: Наши действия: А. З. зажгла свечу и поставила ее на металлический поднос. Загорелся огонек, он был яркий, красивый. Мы поднесли руку к свече, от огня шло тепло. Чем выше поднимали руку, тем прохладнее становилось. Внизу огонь был голубой, в середине серый, а вверху желтый. Огонек дрожал и вытягивался вверх.
Кристина: - А. З. дала нам домашнее задание, узнать какой бывает огонь от газовой плиты и в печи.
— У нас дома газовая плита и огонь в ней голубой. А так как я живу в своем доме, у нас есть баня. Я заглянул в печь и увидел, что огонь там ярко-красный.
Алла: Вывод: Огонь бывает разный : огонь от газовой плиты голубого цвета. Огонь от свечи — снизу голубой, в середине серый, вверху желтый. Огонь от костра, в печке — яркий, красный. Огонь горячий и красивый.
Дана: Опыт № 2: «Огонь дышит».
Цель: Узнать свойства огня.
Нам понадобились: 2 свечи, спички, стеклянная банка, металлический поднос.
Наши действия: Зажгли две свечи. Первую свечу оставили открытой, а вторую накрыли стеклянной банкой.
Вывод: После того, как закрыли вторую свечу банкой — огонь потух. Воздух под банкой сгорел, значит, огонь дышит.
Кристина: - А сейчас снова зажгли две свечи. Первую свечу оставили открытой, а вторую периодически, то накрывали банкой, то приподнимали банку. После того, как мы накрыли свечу банкой, огонь мерцал и тускнел, когда же мы вновь приоткрывали банку, огонь загорался ярким пламенем.
Вывод: Воздух помогает огню гореть (дышать,значит чтобы потушить огонь, надо не дать ему дышать.
Алла: Опыт № 3: «Тушение огня».
Цель: Выяснить, чем можно потушить огонь дома.
Нам понадобились: Вода, песок, земля, 3 плоские свечки, спички, металлическая емкость.
Наши действия: Мы с Альбиной Зауриевной поставили на поднос свечи и поочередно их зажигали, и тушили пламя водой, песком, землей.
Альбина Зауриевна еще сказала, что огонь можно затушить одеялом, плотной тканью, курткой, если огонь небольшой и нет рядом ни воды, ни огнетушителя, ни песка.
Вывод: Мы выяснили, что огонь тухнет, если полить его водой, засыпать землей, или песком, а также накрыть плотной, тяжелой тканью.
Дана: Заключение
Мы выяснили, что:
• Огонь — горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя.
• Огонь может приносить пользу и вред.
• Познакомились со свойствами огня и выяснили, что огонь может дышать, для горения нужен воздух. Потушить огонь можно водой, песком, землей или плотной тканью, если рядом нет огнетушителя и пожарных.
• Узнали много интересного про профессию пожарного. С нашей воспитательницей Ириной Юрьевной прочитали правила, как вести себя во время пожара.
• Наше предположение полностью подтвердилось. Мы знаем, что огонь горит, если рядом есть воздух, а если воздух заканчивается, то огонь гаснет. И мы теперь знаем, чем можно потушить огонь.
Литература
— Шорыгина Т. А., «Беседы о правилах пожарной безопасности» — М. :Сфера, 2008г.
— Скрипник Л. Ю., «Пожарная безопасность в школе»; методическое пособие — М. :Айрис-Пресс, 2006г.
— О. И. Давыдова, С. М. Вялкова, Л. А. Капралова «Исследовательская деятельность детей в предшкольном образовании» (Практикум. Барнаул 2012г. Алтайская государственная педагогическая академия).
— Широкова С. Г., «Занятия — опыты. //Управление ДОУ», 2003г. № 2.
— Шорыгина Т. А., «Основы безопасности для детей 5-8 лет» — М. : ТЦ Сфера, 2007г.
— Шорыгина Т. А., «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» — М. : ТЦ Сфера, 2006г.
— Овчаренко Л. Н. «Предотвратить беду» — М. : 1988г.
— Шарова О. Г. «Основы пожаробезопасного поведения», Спб. :1997г.
— Шаталин А. А. «Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные соблюдайте!» После уроков 2002г.
— Шаталин А. А. «Огонь наш друг — огонь наш враг» После уроков 2003г.
— Коган М. С. «Познавательные игры и программы с дошколятами и школьниками», «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!», Сибирское университетское издательство; 2009г.
https://schoo//essons.narod.ru
https://www.movdpo.ru
https://ucheba.com
https://festival.iseptember.ru
https://vlikor.com
https://scenario.direktor.ru
https://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=sima