МААМ-картинки

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» для детей подготовительной к школе группы

Кира Протопопова
Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование знаний о пожарной безопасности.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и номеров служб спасения «01» - пожарная служба, «112» - служба МЧС.

2. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Публикация «Конспект НОД „Огонь — друг, огонь — враг“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

3. Формировать представления о том, что бытовые приборы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды.

4. Закрепить знания детей о способах оказания первой медицинской помощи при ожоге.

5. Подводить к осознанию необходимости соблюдать правила пожарной безопасности.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение договариваться, помогать друг другу.

ОО «Физическое развитие»

1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, скорость реакции в подвижной игре.

ОО «Речевое развитие»

1. Продолжать формировать умение вести диалог между взрослым и ребенком, сверстниками.

2. Уточнять высказывания детей, помогать им точно характеризовать объект, ситуацию, говорить сложносочинёнными и сложноподчинёнными предложениями.

3. Пополнять знания детей загадками, стихотворениями по теме.

ОО «Познавательное развитие»

1. Закреплять знания о работе пожарных, вспомогательном оборудовании, обмундировании.

2. Формировать умение работать с лабиринтами.

3. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Побуждать детей к отражению своих знаний, отношений и впечатлений в художественно-продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение произведений художественной литературы и разучивание стихов: К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», П. Бажов «Огневушка-поскакушка», Л. Толстой «Пожарные собаки»

• Рассматривание иллюстраций пожарных, пожарной техники, пожаров.

• Беседы о причинах пожара.

• Экскурсия в пожарную часть.

• Изучение модели трудового процесса пожарного (по М. Крулехт).

• Создание лэпбука.

• Просмотр мультфильмов.

Материалы и оборудование:

• Дидактическая игра «Собери пожарного на службу» (Mimio).

• Иллюстрации пожарной техники (машина, вертолёт, катер).

• Лабиринты.

• Развивающая игра «Чем потушим пожар?» (Mimio).

• Запись музыки к песни «Хочу быть пожарным».

• Рулетка «Правила поведения на пожаре» (Mimio).

• Бинты и стерильные повязки на всех детей

Структура НОД.

I. Вводная часть.

Сегодня у нас необычное мероприятие. Мы будем, а кем будем, узнаете, отгадав загадки:

Смел огонь – они смелее.

Он силён – они сильнее.

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать!

Перетянут он ремнём.

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнём.

Мы сегодня будем пожарными!

II. Основная часть.

1. Какими качествами должны обладать пожарные? (Смелые, отважные, дисциплинированные, физически крепкие, умные).

Такими мы и будем! Все эти качества вы должны будите проявить, чтобы стать пожарными.

2. Прежде всего нам надо собрать пожарного на службу (дидактическая игра «Собери пожарного на службу» (Mimio).

3. На чём пожарный доберётся до пожара? В зависимости от места пожара на:

- пожарной машине, поезде,

- пожарном вертолёте,

- пожарном катере.

(Речь-доказательство детей).

Что объединяет весь пожарный транспорт? (Красный цвет и наличие сигнальных маячков).

Почему пожарный транспорт и инвентарь красного цвета? (Хорошо виден, бросается в глаза, символизирует опасность).

4. Сейчас мы разделимся на 2 команды и посмотрим, чья команда доберётся до места пожара быстрее. (Лабиринты)

5. Какие инструменты, средства понадобятся для тушения пожара? Докажите. (Развивающая игра «Чем потушим пожар?» (Mimio).

Всегда ли можно тушить огонь водой? Что надо делать, если загорелись электроприборы?

6. Пожарные – сильные и ловкие люди. А вы обладаете такими качествами? (Физкультурная пауза - подвижная игра «Пожарные и искорки» под запись музыки к песни «Хочу быть пожарным»

Тили-бом, тили-бом, загорелся новый дом!

Искры сыплются кругом.

Раз, раз, раз, раз и огонь погас).

(Повторить 3-4 раза).

Молодцы! Нам спорт, как и пожарным, помогает быть сильными, ловкими и смелыми.

7. Пожарные выезжают на вызов и попадают в разные ситуации. Какие бывают случаи и как поступать вы нам расскажите! (Рулетка «Правила поведения на пожаре» (Mimio).

(Составление описательных рассказов по картинкам детьми.)

8. К сожалению, не всегда обходится без травм и ожогов. Пожарный должен уметь быстро и качественно оказать первую медицинскую помощь.

Мы сейчас разобьёмся на пары. Надо наложить стерильную повязку на ожог и замотать бинтом. (Игра – задание «Кто быстрее»).

III. Заключительная часть.

Ребята, вы поняли, что огонь может быть для нас и другом, и врагом. Чтобы избежать пожара, необходимо знать правила пожарной безопасности, а если пожар всё-таки произошёл, надо чётко знать, как с ним бороться и как оказать первую медицинскую помощь.

А сейчас давайте нарисуем для наших маленьких друзей из младшей группы плакат о том, как надо себя вести!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формирование навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами пожарной безопасности. Задачи: • Закрепление знаний о причинах.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» для коллективной работыКонспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» для коллективной работы Цель: Формирование у детей умения составлять композицию по событиям. Задачи: Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» с использованием ИКТ Цель: дать представление детям о пользе и вреде огня. Задачи: -показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» НОД с детьми 3-4 лет по пожарной безопасности на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» с элементами экспериментирования. Цели: 1) Развивающие.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: обобщить представления детей об истории огня, подвести к пониманию того, что огонь для человека может мыть как другом, так и врагом.

Мастер-класс для родителей по пожарной безопасности «Огонь-друг — огонь-враг»Мастер-класс для родителей по пожарной безопасности «Огонь-друг — огонь-враг» Добрый день, уважаемые родители. Всех наших дорогих мам и бабушек поздравляю с праздником «День матери». Но, не смотря на то, что сегодня.

НОД «Огонь друг — огонь враг» в средней группе по опытно-экспериментальной деятельностиНОД «Огонь друг — огонь враг» в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №25 «Звездный» Конспект открытого занятия.

НОД по ознакомлению с окружающим «Огонь — друг, огонь — враг» (старший дошкольный возраст) Цель: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил.

Сценарий презентации проекта детской исследовательской работы «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе Проект исследовательской работы «Огонь друг, огонь враг» в подготовительной группеИсследователи: Лазарова Кристина Мисикова Алла Кумаритова.

Тематическое развлечение для детей старшей группы «Огонь — друг и огонь — враг» Цель: отработать до автоматизма правила поведения детей при пожаре. Материал: на каждую команду – комплекты карточек с цифрами от 0 до 10,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 8 января 2019 в 20:55
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Кира Протопопова (УИ 566236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД