Кира Протопопова
Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний о пожарной безопасности.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и номеров служб спасения «01» - пожарная служба, «112» - служба МЧС.
2. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
Публикация «Конспект НОД „Огонь — друг, огонь — враг“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
3. Формировать представления о том, что бытовые приборы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды.
4. Закрепить знания детей о способах оказания первой медицинской помощи при ожоге.
5. Подводить к осознанию необходимости соблюдать правила пожарной безопасности.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение договариваться, помогать друг другу.
ОО «Физическое развитие»
1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, скорость реакции в подвижной игре.
ОО «Речевое развитие»
1. Продолжать формировать умение вести диалог между взрослым и ребенком, сверстниками.
2. Уточнять высказывания детей, помогать им точно характеризовать объект, ситуацию, говорить сложносочинёнными и сложноподчинёнными предложениями.
3. Пополнять знания детей загадками, стихотворениями по теме.
ОО «Познавательное развитие»
1. Закреплять знания о работе пожарных, вспомогательном оборудовании, обмундировании.
2. Формировать умение работать с лабиринтами.
3. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1. Побуждать детей к отражению своих знаний, отношений и впечатлений в художественно-продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
• Чтение произведений художественной литературы и разучивание стихов: К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», П. Бажов «Огневушка-поскакушка», Л. Толстой «Пожарные собаки»
• Рассматривание иллюстраций пожарных, пожарной техники, пожаров.
• Беседы о причинах пожара.
• Экскурсия в пожарную часть.
• Изучение модели трудового процесса пожарного (по М. Крулехт).
• Создание лэпбука.
• Просмотр мультфильмов.
Материалы и оборудование:
• Дидактическая игра «Собери пожарного на службу» (Mimio).
• Иллюстрации пожарной техники (машина, вертолёт, катер).
• Лабиринты.
• Развивающая игра «Чем потушим пожар?» (Mimio).
• Запись музыки к песни «Хочу быть пожарным».
• Рулетка «Правила поведения на пожаре» (Mimio).
• Бинты и стерильные повязки на всех детей
Структура НОД.
I. Вводная часть.
Сегодня у нас необычное мероприятие. Мы будем, а кем будем, узнаете, отгадав загадки:
Смел огонь – они смелее.
Он силён – они сильнее.
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать!
Перетянут он ремнём.
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнём.
Мы сегодня будем пожарными!
II. Основная часть.
1. Какими качествами должны обладать пожарные? (Смелые, отважные, дисциплинированные, физически крепкие, умные).
Такими мы и будем! Все эти качества вы должны будите проявить, чтобы стать пожарными.
2. Прежде всего нам надо собрать пожарного на службу (дидактическая игра «Собери пожарного на службу» (Mimio).
3. На чём пожарный доберётся до пожара? В зависимости от места пожара на:
- пожарной машине, поезде,
- пожарном вертолёте,
- пожарном катере.
(Речь-доказательство детей).
Что объединяет весь пожарный транспорт? (Красный цвет и наличие сигнальных маячков).
Почему пожарный транспорт и инвентарь красного цвета? (Хорошо виден, бросается в глаза, символизирует опасность).
4. Сейчас мы разделимся на 2 команды и посмотрим, чья команда доберётся до места пожара быстрее. (Лабиринты)
5. Какие инструменты, средства понадобятся для тушения пожара? Докажите. (Развивающая игра «Чем потушим пожар?» (Mimio).
Всегда ли можно тушить огонь водой? Что надо делать, если загорелись электроприборы?
6. Пожарные – сильные и ловкие люди. А вы обладаете такими качествами? (Физкультурная пауза - подвижная игра «Пожарные и искорки» под запись музыки к песни «Хочу быть пожарным»
Тили-бом, тили-бом, загорелся новый дом!
Искры сыплются кругом.
Раз, раз, раз, раз и огонь погас).
(Повторить 3-4 раза).
Молодцы! Нам спорт, как и пожарным, помогает быть сильными, ловкими и смелыми.
7. Пожарные выезжают на вызов и попадают в разные ситуации. Какие бывают случаи и как поступать вы нам расскажите! (Рулетка «Правила поведения на пожаре» (Mimio).
(Составление описательных рассказов по картинкам детьми.)
8. К сожалению, не всегда обходится без травм и ожогов. Пожарный должен уметь быстро и качественно оказать первую медицинскую помощь.
Мы сейчас разобьёмся на пары. Надо наложить стерильную повязку на ожог и замотать бинтом. (Игра – задание «Кто быстрее»).
III. Заключительная часть.
Ребята, вы поняли, что огонь может быть для нас и другом, и врагом. Чтобы избежать пожара, необходимо знать правила пожарной безопасности, а если пожар всё-таки произошёл, надо чётко знать, как с ним бороться и как оказать первую медицинскую помощь.
А сейчас давайте нарисуем для наших маленьких друзей из младшей группы плакат о том, как надо себя вести!