Тиначева Лидия
Конспект интегрированного занятия в ОО «Безопасность» для подготовительной группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему : «Огонь наш друг, огонь наш враг
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в ОО „Безопасность“ для подготовительной группы „Огонь — наш друг, огонь — наш враг…“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
«Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование) «Коммуникация» (развитие речи, «Безопасность», «Коммуникация» (чтение художественной литературы).
Цель:
• Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную.
Задачи:
• Закрепить знания о вреде и пользе огня.
• Познакомить детей с историей использования огня человеком.
• Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
• Научить детей осторожному обращению с огнём.
• Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т. д., об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.
• Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.
• Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.
• Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
• Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.
• Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность).
• Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.
• Воспитывать уважение, интерес и любовь к профессии людей, помогающих людям тушить пожар.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С. Я. Маршака «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», «Спаси».
• Чтение литературных произведений о пожаре С. В. Михалков «Дядя Стёпа», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
• Заучивание загадок об огне предметах связанных с ним, об электроприборах.
• Выставка детских рисунков совместно с родителями.
• Изготовление уголка в группе по пожарной безопасности.
Материалы и оборудование:
• Плакаты и рисунки по пожарной безопасности,
• иллюстрации с изображением различных пожарных ситуаций,
• полезного применение огня, спички,
• мяч для игры,
• цветные карандаши,
• пожарная машина для краски,
• кисти,
• салфетки,
• непроливайка по количеству детей.
• Музыкальное оформление, слайды.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
«Он красив и ярко красен,
но он жгуч, горяч, опасен»
Дети: Огонь
показать детям изображение огня
Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячелетия. Люди постепенно научились использовать силу огня.
Воспитатель: Ребята скажите, для чего человеку нужен огонь?
Дети: для приготовления пищи, чтобы согреться
Воспитатель: Молодцы правильно: для приготовления пищи, греемся у огня, а еще что бы выплавить металл
Воспитатель: Огонь добыли древние люди, жили они в пещерах и у нас на Южном Урале в горах тоже жили пещерные люди. И чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер. Жизнь этих людей зависела от огня и поэтому они сами научились добывать его. Огонь добывается трением или высеканием, когда люди били камнем о камень.
На Южном Урале древние люди научились гончарному делу.
Воспитатель: Для обжига посуды тоже нужен был огонь. Позже люди научились строить дома и чтобы разжечь огонь они стали делать каменные очаги или печи из кирпича и камня. Это помогало согревать дом. Затем люди придумали новый способ отопления – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает тоже огонь. С помощью огня совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.
стихотворение:
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет
стихотворение
Какой огонь добрый, красивый
От него исходит тепло
На привале он помог
Суп варил, картошку пек
Для похода он хорош
Но с собой не унесешь
Воспитатель: Но, случается, что из верного друга огонь превращается в коварного злодея и уничтожает все за считанные минуты
Воспитатель:
Да огонь бывает разный
Бледно-желтый, ярко-красный
Синий или золотой
Огонь добрый, огонь злой
Злой огонь – огонь пожара
Злой огонь – огонь войны
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны
Жители земного шара
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны.
Воспитатель: Очень опасна огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди и дети.
Воспитатель: Как же возникает пожар?
Дети: Из неосторожного обращения с огнем.
Воспитатель: Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений люди, как правило, забывают тушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояние, образуя новые очаги возгорание.
Воспитатель:Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов и очень большое количество пожаров связано с шалостью, игрой со спичками. Чиркнул спичкой без нужды, бросил на пол - вот пожар.
Воспитатель: У меня есть коробка с сюрпризом вы же должны угадать что там находиться?
(Воспитатель предлагает детям угадать, что находится в коробке. Дети задают наводящие вопросы о предмете, воспитатель отвечает «Да» или «Нет».)
Дети Металлический?
Воспитатель: Нет
Дети: Деревянный?
Воспитатель: Да
Дети: Круглый?
Воспитатель: Нет
Дети: С ним можно играть?
Воспитатель: Нет
Дети: Он горит?
Воспитатель: Да
Дети: Это спички?
Воспитатель: Да
(Воспитатель достает коробок спичек)
Воспитатель: Спички наши помощники и друзья, но их нельзя разжигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злого врага для человека.
Воспитатель: Сейчас нам Даша расскажет стихотворение.
Даша
Чтобы не было пожара
Нужно людям твердо знать
Спички детям не давать
И окурки не бросать
Ведь пожары на планете
Часто хуже, чем война
Те же жертвы, разрушения
И для жителей беда
Воспитатель: Ребята вы сказали, что причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Конечно же, хорошо, что вы помогаете своим родителям готовить обед или гладить белье. Но нужно помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром, оставленный без присмотра утюг или плитка, газ, обогреватель. А, уходя из дома нужно выключать все электроприборы.
Воспитатель: Кристина нам сейчас расскажет стихотворение:
Кристина
Если кто-то гладил брюки
И не выключил утюг,
Обязательно останется
Без дома и без брюк,
Ведь огонь не управляем
Очень много силы в нем
Мы вас просто умоляем
Осторожнее с огнем!
Воспитатель: Давайте представим, что случился пожар. Что делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: А если в квартире много дыма?
Дети: Нужно низко пригнуться, закрыть нос и рот платком и двигаться к выходу.
Воспитатель: Как вызвать пожарную команду, если случился пожар?
Дети: Позвонить по номеру 01 или 112
Воспитатель: Кто приезжает на вызов?
Дети: Пожарные
Воспитатель: Что нужно сообщить по телефону?
Дети: Сообщить свой адрес, фамилию и объяснить что горит
(Саша и Миша читаю стихи)
Саша:
Если в комнате у вас
Слезы катятся из глаз
Так как дым клубами вьется
И огонь жует палас
Нужно мужество найти
К телефону подойти
Постараться вспомнить цифры
От 0 до 9
Смело трубку в руки взять
Миша:
01 сумей набрать
И назвать еще потом
Город, улицу и дом
И квартиру, где живете
И с каким она замком
И еще сказать фамилию свою
Также номер телефона, у которого стою.
(Далее проводится игра. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди и задает вопросы)
- что нужно делать, если возник пожар в квартире?
(позвонить по телефону 01)
- можно ли играть со спичками?
(нельзя, спички причина пожара)
- чем можно тушить пожар?
(водой, огнетушителем, песком, стиральным порошком, одеялом)
- назови номер пожарной службы?
(01)
- что мы должны сообщить, вызывая пожарных?
(адрес, ФИО, что и где горит)
- что нужно делать, если в квартире много дыма?
(закрывать нос и рот мокрым платком и двигаться к выходу)
- можно ли сушить вещи на электрических обогревателях?
(нет, это может быть причиной пожара)
- что нужно сделать, уходя из дома?
(убедится, что все электроприборы выключены и ничего не оставлено на включенной плите)
- можно ли пользоваться неисправными электроприборами?
(нет, так как может возникнуть короткое замыкание, которое может привести к пожару)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить пожарную машину.
(дети проходят за рабочие места, раскрашивают пожарную машину)
Воспитатель: Ребята пока наши рисунки высыхают, давайте пройдем на стульчики и подведем итог нашего занятия.
Воспитатель: Как называют профессию людей, которые спешат на помощь людям, чтобы потушить пожар.
Дети: Пожарные
Воспитатель: Какими качествами дожжен обладать пожарный?
Дети: Они должны быть сильные, смелые, выносливые.
Воспитатель: Работа пожарных очень опасная и рискованная.
Воспитатель: Как они одеты?
Дети: Пожарные в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Также у пожарных есть дыхательные аппараты для тушения пожаров в сильно задымленных помещениях.
Воспитатель: Чем оснащена пожарная машина?
Дети: Высокой лестницей, баком с водой, шлангами для тушения огня.
Воспитатель: А сейчас Тимур нам расскажет стихотворение
Тимур
Мчится красная машина
Разгоняя всех с пути
И спешат на помощь людям
Огнеборцы чтоб спасти!
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие?
Дети: Да
Воспитатель: А что вам большего всего понравилось? Что вы запомнили из нашего занятия?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что мы не должны делать, чтоб не возник пожар. Об этом нам прочитают стихи Полина и Рома
Полина:
С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур –
Чтобы он не стал врагом
Будь осторожен с утюгом,
Не суши белье над газом
Все сгорит единым разом.
Рома:
Когда без присмотра
Оставлена печь
Один уголек целый дом может сжечь!
Возле дома и сарая разжигать костер не смей
Может быть беда большая
Для построек и людей!
Костер вы бросили в лесу -
И вот несчастье на носу
Ты о пожаре услыхал
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01
Воспитатель: Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сберечь жизни ваших родных, близких, друзей и главное самих вас. Занятия наше подошло к концу
«Знаки пожарной безопасности» (в быту)
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности (ППБ) в быту (дома).
задачи
• Познакомить детей с различными знаками и их назначением.
• Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.
• Закреплять умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета.
• Развивать чувство композиции, закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа.
• Развивать творчество, продумывая рисунок и изображая его на бумаге.
• Развивать умение самостоятельно выбирать изобразительные средства.
• Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.
Предварительная работа:
• беседы и занятия по ППБ в группе;
• дидактические игры по ППБ;
• чтение художественной литературы по ППБ;
• знакомство с различными знаками, используемыми в повседневной жизни.
Материалы к занятию :
• листы бумаги формата А4;
• простые карандаши;
• цветные карандаши;
• восковые мелки;
• краски;
• фломастеры;
• комплект изображений знаков пожарной безопасности;
• перчаточная кукла – домовёнок Кузя.
Ход занятия
Часть 1. Появление гостя.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл домовёнок Кузя. Он хочет рассказать свою историю, а мы постараемся ему помочь (одевает на руку перчаточную куклу).
Кузя:
- Я, домовёнок, живу в одном прекрасном доме с большой семьёй, берегу очаг и благополучие этой семьи. Но последнее время в доме не всё благополучно и если бы не я, Кузьма, мог бы случиться пожар.
- Однажды утром все взрослые очень спешили на работу, а ребята на учёбу и в детский сад. У одного из детей оказалась не проглажена рубашка. Мама быстро поставила утюг, погладила одежду, но забыла утюг выключить. Хорошо, что я, домовой, вовремя выключил утюг и беды не случилось.
- Другой раз, когда взрослых не было дома, ребята играли в семью и решили приготовить обед. Они нашли спички и стали их зажигать. Пришлось мне, Кузьме, вмешаться и забрать спички у малышей.
- Как-то утром, дедушке захотелось попить чаю. Он поставил чайник на плиту, сел в кресло и… задремал. Я, домовёнок, в очередной раз выручил своих хозяев: выключил плиту и вода не успела выкипеть, а чайник загореться.
- Ребята, а сегодня я получил приглашение в гости к моему другу домовенку
Филе. Я очень хочу его навестить, но боюсь оставить дом. Как бы чего не вышло! Поэтому прошу вас мне помочь. Нарисуйте, пожалуйста, знаки, которые помогут моим хозяевам избежать беды.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Кузе.
Часть 2. Рассказ воспитателя о знаках.
Воспитатель:
- Ребята, нам в жизни очень помогают разные значки и знаки, которые окружают нас всюду, они напоминают, подсказывают и предупреждают нас, что можно, а чего нельзя делать; как необходимо вести себя, о чём нужно не забывать и т. д. Знаки делятся на группы : предупреждающие, запрещающие, предписывающие и информационно-указательные. Знаки бывают круглой, треугольной или прямоугольной формы. Давайте рассмотрим и вспомним знаки пожарной безопасности.
Дети рассматривают и называют знаки.
- А теперь давайте придумаем знаки, о которых просил Кузя.
Часть 3. Рисование знаков.
Дети придумывают и рисуют свои знаки любыми материалами по желанию.
Часть 4. Обсуждение работ. Рассказы детей о своих знаках.
Воспитатель приглашает авторов нескольких работ. Дети рассказывают о своих знаках и дарят их домовёнку. Кузя благодарит ребят и уходит.