Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в ОО «Безопасность» для подготовительной группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг…»

Тиначева Лидия
Конспект интегрированного занятия в ОО «Безопасность» для подготовительной группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг…»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему : «Огонь наш друг, огонь наш враг

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в ОО „Безопасность“ для подготовительной группы „Огонь — наш друг, огонь — наш враг…“» размещена в разделах

«Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование) «Коммуникация» (развитие речи, «Безопасность», «Коммуникация» (чтение художественной литературы).

Цель:

• Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную.

Задачи:

• Закрепить знания о вреде и пользе огня.

• Познакомить детей с историей использования огня человеком.

• Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

• Научить детей осторожному обращению с огнём.

• Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т. д., об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.

• Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.

• Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.

• Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.

• Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.

• Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность).

• Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.

• Воспитывать уважение, интерес и любовь к профессии людей, помогающих людям тушить пожар.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С. Я. Маршака «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», «Спаси».

• Чтение литературных произведений о пожаре С. В. Михалков «Дядя Стёпа», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

• Заучивание загадок об огне предметах связанных с ним, об электроприборах.

• Выставка детских рисунков совместно с родителями.

• Изготовление уголка в группе по пожарной безопасности.

Материалы и оборудование:

• Плакаты и рисунки по пожарной безопасности,

• иллюстрации с изображением различных пожарных ситуаций,

• полезного применение огня, спички,

• мяч для игры,

• цветные карандаши,

• пожарная машина для краски,

• кисти,

• салфетки,

• непроливайка по количеству детей.

• Музыкальное оформление, слайды.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

«Он красив и ярко красен,

но он жгуч, горяч, опасен»

Дети: Огонь

показать детям изображение огня

Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячелетия. Люди постепенно научились использовать силу огня.

Воспитатель: Ребята скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: для приготовления пищи, чтобы согреться

Воспитатель: Молодцы правильно: для приготовления пищи, греемся у огня, а еще что бы выплавить металл

Воспитатель: Огонь добыли древние люди, жили они в пещерах и у нас на Южном Урале в горах тоже жили пещерные люди. И чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер. Жизнь этих людей зависела от огня и поэтому они сами научились добывать его. Огонь добывается трением или высеканием, когда люди били камнем о камень.

На Южном Урале древние люди научились гончарному делу.

Воспитатель: Для обжига посуды тоже нужен был огонь. Позже люди научились строить дома и чтобы разжечь огонь они стали делать каменные очаги или печи из кирпича и камня. Это помогало согревать дом. Затем люди придумали новый способ отопления – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает тоже огонь. С помощью огня совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.

стихотворение:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет

стихотворение

Какой огонь добрый, красивый

От него исходит тепло

На привале он помог

Суп варил, картошку пек

Для похода он хорош

Но с собой не унесешь

Воспитатель: Но, случается, что из верного друга огонь превращается в коварного злодея и уничтожает все за считанные минуты

Воспитатель:

Да огонь бывает разный

Бледно-желтый, ярко-красный

Синий или золотой

Огонь добрый, огонь злой

Злой огонь – огонь пожара

Злой огонь – огонь войны

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны

Жители земного шара

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны.

Воспитатель: Очень опасна огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди и дети.

Воспитатель: Как же возникает пожар?

Дети: Из неосторожного обращения с огнем.

Воспитатель: Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений люди, как правило, забывают тушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояние, образуя новые очаги возгорание.

Воспитатель:Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов и очень большое количество пожаров связано с шалостью, игрой со спичками. Чиркнул спичкой без нужды, бросил на пол - вот пожар.

Воспитатель: У меня есть коробка с сюрпризом вы же должны угадать что там находиться?

(Воспитатель предлагает детям угадать, что находится в коробке. Дети задают наводящие вопросы о предмете, воспитатель отвечает «Да» или «Нет».)

Дети Металлический?

Воспитатель: Нет

Дети: Деревянный?

Воспитатель: Да

Дети: Круглый?

Воспитатель: Нет

Дети: С ним можно играть?

Воспитатель: Нет

Дети: Он горит?

Воспитатель: Да

Дети: Это спички?

Воспитатель: Да

(Воспитатель достает коробок спичек)

Воспитатель: Спички наши помощники и друзья, но их нельзя разжигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злого врага для человека.

Воспитатель: Сейчас нам Даша расскажет стихотворение.

Даша

Чтобы не было пожара

Нужно людям твердо знать

Спички детям не давать

И окурки не бросать

Ведь пожары на планете

Часто хуже, чем война

Те же жертвы, разрушения

И для жителей беда

Воспитатель: Ребята вы сказали, что причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Конечно же, хорошо, что вы помогаете своим родителям готовить обед или гладить белье. Но нужно помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром, оставленный без присмотра утюг или плитка, газ, обогреватель. А, уходя из дома нужно выключать все электроприборы.

Воспитатель: Кристина нам сейчас расскажет стихотворение:

Кристина

Если кто-то гладил брюки

И не выключил утюг,

Обязательно останется

Без дома и без брюк,

Ведь огонь не управляем

Очень много силы в нем

Мы вас просто умоляем

Осторожнее с огнем!

Воспитатель: Давайте представим, что случился пожар. Что делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: А если в квартире много дыма?

Дети: Нужно низко пригнуться, закрыть нос и рот платком и двигаться к выходу.

Воспитатель: Как вызвать пожарную команду, если случился пожар?

Дети: Позвонить по номеру 01 или 112

Воспитатель: Кто приезжает на вызов?

Дети: Пожарные

Воспитатель: Что нужно сообщить по телефону?

Дети: Сообщить свой адрес, фамилию и объяснить что горит

(Саша и Миша читаю стихи)

Саша:

Если в комнате у вас

Слезы катятся из глаз

Так как дым клубами вьется

И огонь жует палас

Нужно мужество найти

К телефону подойти

Постараться вспомнить цифры

От 0 до 9

Смело трубку в руки взять

Миша:

01 сумей набрать

И назвать еще потом

Город, улицу и дом

И квартиру, где живете

И с каким она замком

И еще сказать фамилию свою

Также номер телефона, у которого стою.

(Далее проводится игра. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди и задает вопросы)

- что нужно делать, если возник пожар в квартире?

(позвонить по телефону 01)

- можно ли играть со спичками?

(нельзя, спички причина пожара)

- чем можно тушить пожар?

(водой, огнетушителем, песком, стиральным порошком, одеялом)

- назови номер пожарной службы?

(01)

- что мы должны сообщить, вызывая пожарных?

(адрес, ФИО, что и где горит)

- что нужно делать, если в квартире много дыма?

(закрывать нос и рот мокрым платком и двигаться к выходу)

- можно ли сушить вещи на электрических обогревателях?

(нет, это может быть причиной пожара)

- что нужно сделать, уходя из дома?

(убедится, что все электроприборы выключены и ничего не оставлено на включенной плите)

- можно ли пользоваться неисправными электроприборами?

(нет, так как может возникнуть короткое замыкание, которое может привести к пожару)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить пожарную машину.

(дети проходят за рабочие места, раскрашивают пожарную машину)

Воспитатель: Ребята пока наши рисунки высыхают, давайте пройдем на стульчики и подведем итог нашего занятия.

Воспитатель: Как называют профессию людей, которые спешат на помощь людям, чтобы потушить пожар.

Дети: Пожарные

Воспитатель: Какими качествами дожжен обладать пожарный?

Дети: Они должны быть сильные, смелые, выносливые.

Воспитатель: Работа пожарных очень опасная и рискованная.

Воспитатель: Как они одеты?

Дети: Пожарные в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Также у пожарных есть дыхательные аппараты для тушения пожаров в сильно задымленных помещениях.

Воспитатель: Чем оснащена пожарная машина?

Дети: Высокой лестницей, баком с водой, шлангами для тушения огня.

Воспитатель: А сейчас Тимур нам расскажет стихотворение

Тимур

Мчится красная машина

Разгоняя всех с пути

И спешат на помощь людям

Огнеборцы чтоб спасти!

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие?

Дети: Да

Воспитатель: А что вам большего всего понравилось? Что вы запомнили из нашего занятия?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что мы не должны делать, чтоб не возник пожар. Об этом нам прочитают стихи Полина и Рома

Полина:

С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур –

Чтобы он не стал врагом

Будь осторожен с утюгом,

Не суши белье над газом

Все сгорит единым разом.

Рома:

Когда без присмотра

Оставлена печь

Один уголек целый дом может сжечь!

Возле дома и сарая разжигать костер не смей

Может быть беда большая

Для построек и людей!

Костер вы бросили в лесу -

И вот несчастье на носу

Ты о пожаре услыхал

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01

Воспитатель: Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сберечь жизни ваших родных, близких, друзей и главное самих вас. Занятия наше подошло к концу

«Знаки пожарной безопасности» (в быту)

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности (ППБ) в быту (дома).

задачи

• Познакомить детей с различными знаками и их назначением.

• Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.

• Закреплять умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета.

• Развивать чувство композиции, закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа.

• Развивать творчество, продумывая рисунок и изображая его на бумаге.

• Развивать умение самостоятельно выбирать изобразительные средства.

• Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.

Предварительная работа:

• беседы и занятия по ППБ в группе;

• дидактические игры по ППБ;

• чтение художественной литературы по ППБ;

• знакомство с различными знаками, используемыми в повседневной жизни.

Материалы к занятию :

• листы бумаги формата А4;

• простые карандаши;

• цветные карандаши;

• восковые мелки;

• краски;

• фломастеры;

• комплект изображений знаков пожарной безопасности;

• перчаточная кукла – домовёнок Кузя.

Ход занятия

Часть 1. Появление гостя.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл домовёнок Кузя. Он хочет рассказать свою историю, а мы постараемся ему помочь (одевает на руку перчаточную куклу).

Кузя:

- Я, домовёнок, живу в одном прекрасном доме с большой семьёй, берегу очаг и благополучие этой семьи. Но последнее время в доме не всё благополучно и если бы не я, Кузьма, мог бы случиться пожар.

- Однажды утром все взрослые очень спешили на работу, а ребята на учёбу и в детский сад. У одного из детей оказалась не проглажена рубашка. Мама быстро поставила утюг, погладила одежду, но забыла утюг выключить. Хорошо, что я, домовой, вовремя выключил утюг и беды не случилось.

- Другой раз, когда взрослых не было дома, ребята играли в семью и решили приготовить обед. Они нашли спички и стали их зажигать. Пришлось мне, Кузьме, вмешаться и забрать спички у малышей.

- Как-то утром, дедушке захотелось попить чаю. Он поставил чайник на плиту, сел в кресло и… задремал. Я, домовёнок, в очередной раз выручил своих хозяев: выключил плиту и вода не успела выкипеть, а чайник загореться.

- Ребята, а сегодня я получил приглашение в гости к моему другу домовенку

Филе. Я очень хочу его навестить, но боюсь оставить дом. Как бы чего не вышло! Поэтому прошу вас мне помочь. Нарисуйте, пожалуйста, знаки, которые помогут моим хозяевам избежать беды.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Кузе.

Часть 2. Рассказ воспитателя о знаках.

Воспитатель:

- Ребята, нам в жизни очень помогают разные значки и знаки, которые окружают нас всюду, они напоминают, подсказывают и предупреждают нас, что можно, а чего нельзя делать; как необходимо вести себя, о чём нужно не забывать и т. д. Знаки делятся на группы : предупреждающие, запрещающие, предписывающие и информационно-указательные. Знаки бывают круглой, треугольной или прямоугольной формы. Давайте рассмотрим и вспомним знаки пожарной безопасности.

Дети рассматривают и называют знаки.

- А теперь давайте придумаем знаки, о которых просил Кузя.

Часть 3. Рисование знаков.

Дети придумывают и рисуют свои знаки любыми материалами по желанию.

Часть 4. Обсуждение работ. Рассказы детей о своих знаках.

Воспитатель приглашает авторов нескольких работ. Дети рассказывают о своих знаках и дарят их домовёнку. Кузя благодарит ребят и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь-друг, огонь-враг»с элементами экспериментирования. Цели: - закрепить с детьми правила пожарной безопасности; - повторить знания,.

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа)Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа) Тема: «Огонь – друг, огонь – враг» возрастная группа: 6-7 лет Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация,.

Конспект игры-диалога по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Игра - диалог по правилам пожарной безопасности «Огонь – друг, огонь - враг» Составитель: воспитатель Пацкевич Е. В. Цель: формирование представления.

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование знаний о пожарной безопасности. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» 1. Закрепить знания детей о правилах.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: обобщить представления детей об истории огня, подвести к пониманию того, что огонь для человека может мыть как другом, так и врагом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» воспитатель МБДОУ «Золотой петушок» Лубянова Инна Владимировна.

Мероприятие по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь — враг» в подготовительной группе детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Рябинка» комбинированного вида города Ишимбая Муниципального.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Сценарий презентации проекта детской исследовательской работы «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе Проект исследовательской работы «Огонь друг, огонь враг» в подготовительной группеИсследователи: Лазарова Кристина Мисикова Алла Кумаритова.

Тематическое развлечение для детей старшей группы «Огонь — друг и огонь — враг» Цель: отработать до автоматизма правила поведения детей при пожаре. Материал: на каждую команду – комплекты карточек с цифрами от 0 до 10,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в ОО «Безопасность» для подготовительной группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг…»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 14:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в ОО «Безопасность» для подготовительной группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг…»» (включая файлы) размещена пользователем Тиначева Лидия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД