Светлана Соколова
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» для коллективной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей умения составлять композицию по событиям.
Задачи: Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте, наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист, прижимая салфеткой. Рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарных.
Ход:
Воспитатель:
- Спички детям не игрушка-
Знает каждый с юных лет.
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Огонь — друг, огонь — враг!“ для коллективной работы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Стенгазеты, коллективные работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Потому что мы подружки
Огонькам – без нас их нет.
Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.
Служим людям мы столетья,
И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея –
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса.
- Скажите дети, от чего случаются пожары (от спичек, от неосторожного обращения с огнём, от не выключенных электроприборов, от газовой плиты, от печки).
- Чем опасен пожар, возникший по халатности людей (может сгореть всё живое и неживое, дома, леса, от дыма можно задохнуться).
- Для чего нужен человеку огонь (готовить пищу, чтобы не замёрзнуть)
-Огонь бывает полезный и опасный!
- Если возник пожар, что нужно делать? (ответы детей)
- Если пожар только начинается (маленький огонёк, можно залить водой, засыпать землёй из горшка с цветами, затоптать, накинуть одеяло.
- А если комната сильно задымлена, то нужно выбраться из помещения (закрыть рот и нос мокрым полотенцем или платком, опустится, как можно ниже и практически ползком направиться к выходу).
Физминутка:
Что бы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке.
Выше руки, шире плечи
1-2-3-4-5 надо руки поднимать
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
Воспитатель: мы посмотрим фильм о том, как нам огонь помогает и когда огонь опасен.
(показ видеофильма)
- Теперь вы знаете, какой бывает разный огонь. А чтобы нам не забывать про это, вы разделитесь на 2 команды. Каждая команда сделает свой плакат про огонь – «Огонь друг» и «Огонь враг».
(дети выполняют аппликацию)
- Вот какие замечательные и полезные плакаты у нас получились.
- Сам не справишься с пожаром
Этот труд не для детей,
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело!
- Ребята, пожар может возникнуть не только дома, но и в детском учреждении. У нас, в детском саду, установлена сигнализация, и если она сработает, то нужно быстро эвакуироваться из детского сада.
- Нужно запомнить правила:
• Не паниковать
• Не прятаться, не убегать от воспитателя
• Организованно выйти в безопасное место
• При сильном задымлении воспользоваться воротником, платком, если есть возможность - намочить его.
- Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю все кругом!
- О чём мы сегодня говорили? (ответы детей)
- Вам могут пригодиться эти правила?
- Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.