Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация в средней группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»
▼ Скачать + Заказать документы
«Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программные задачи: продолжать обучать детей правилам пожарной безопасности, формировать умение оценивать возможную опасность, прививать практические навыки поведения при возникновении пожара, формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Публикация «Образовательная ситуация в средней группе „Огонь — наш друг, огонь — наш враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Оборудование и материалы: Незнайка (игрушка или взрослый, карточки для дидактической игры «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Предварительная работа: просмотр мультфильмов С. Маршака «Кошкин дом», К. Чуковского «Путаница».
Ход работы.
Мотивационно-ориентировочный этап коммуникативная ситуация «Незнайка и огонь».
В гости к детям приходит Незнайка (ранее дети уже были знакомы с данным героем). Он приветствует ребят и педагога. Педагог предлагает воспитанникам расспросить гостя, почему он пришел к ним. Незнайка рассказывает детям, что он хочет узнать, почему мы говорим, что огонь – наш друг и огонь – наш враг!
Мотивационной основой этап познавательно-исследовательской деятельности становится желание помочь гостю. Цель предстоящей работы: рассказать Незнайке почему мы говорим, что огонь – наш друг и огонь – наш враг!
Практический этап Дидактическая игра «Выбери картинки на которых огонь – наш друг». Ребятам предлагается выбрать нужные картинки и рассказать Незнайке почему они выбрали именно эти картинки.
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами
Гонит холод, гонит мрак.
Всем огонь хороший нужен
И зато ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
Затем ребятам предлагается рассказать об оставшихся картинках. Дети дают пояснение Незнайке, что на оставшихся картинках изображен огонь приносящий вред.
А кто знает, какой вред приносит огонь? Дети отвечают. От огня могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
От чего случаются пожары? Пожары могут возникнуть от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включённых электроприборов, включённых газовых плит. Одним словом, от неправильного обращения с огнём и электроприборами.
Проблемная ситуация «Гирлянда».
Незнайка предлагает ребятам нарядить новогоднюю ёлочку и украсить её гирляндами.
Что такое гирлянды? Правильно, это электроприборы. Как нужно с ними обращаться? (осторожно) Включать гирлянду должны взрослые.
Неисправную гирлянду
Лучше не включать,
Чтоб потом пожарных и врачей
В дом не вызывать.
Скажите, когда уходят из дома, нужно выключать гирлянду? (да)
Уходя, тушите свет
И приборы тоже.
Рефлексивно-оценочный этап.
Педагог приглашает ребят и Незнайку в «Школу безопасности» и рассказывает им, что пожары могут возникнуть даже при соблюдении правил пожарной безопасности. Чтобы избежать таких ситуаций, предлагает запомнить следующие правила.
1. Не включайте телевизор и другие приборы без взрослых.
2. Если случился пожар – убегай подальше и зови на помощь взрослых.
3. Если нельзя выйти в дверь, то зови на помощь с балкона или окна.
4. Ни в коем случае не прячься в шкаф или под кровать - пожарным будет трудно тебя найти.
5. Тушить пожар - дело взрослых. Но вызвать пожарных вы можете сами по номеру «01». Нужно для этого назвать своё имя и адрес.
Соблюдение этих правил позволит вам провести праздник весело и радостно. Расскажите об этом сегодня дома своим мамам и папам.