Ольга Игнатьева
Конспект ННОД по пожарной безопасности в старшей группе Игра: «Что? Где? Когда?» на тему: «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД по пожарной безопасности в старшей «Б» группе «СЕМИЦВЕТИК»
Игра : «Что? Где? Когда?» на тему : «Огонь — друг, огонь — враг».
Игнатьева Ольга Михайловна - Воспитатель: МБОУ «Средняя школа №23 города Димитровграда Ульяновской области»
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи:
Публикация «Конспект ННОД по пожарной безопасности в старшей группе Игра: „Что? Где? Когда?“ на тему: „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Образовательные: - Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Закреплять представление детей, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Развивающие: - Развивать связную речь, мышление, воображение. Формировать навыки самостоятельности, умения принимать решения в опасной ситуации. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности в игровой форме.
Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа: Рассматривание альбомов по пожарной безопасности. Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице. Беседа о профессии «Пожарный» Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», Чтение Л. Н. Толстой. Пожарные собаки. С. Я. Маршак. Сказка про спички. Кошкин дом. Жил на свете слоненок. Е. Хоринская. Спичка – невеличка (беседа по произведению). К. Чуковский. Путаница. С. Михалков. Дядя Степа. Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф. И. О. родителей. Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения». Создание в группе пожарного щитка для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности.
Материалы и оборудование: конверт с сюжетные картинками на тему «Пожар»; 2 куклы для игры «Спасатели», «Чёрный ящик», Кукла – пожарник, Пожарный щит. Телефон, Магнитная доска и магнитные буквы «МОЛОДЦЫ». Игровое поле с волчком для игры «Что? Где? Когда?»; Конверты с заданиями; Мультимедийная установка, компьютер, презентация. Звуковые сигналы игры.
Ход игры:
Воспитатель: «Сегодня у нас состоится игра «Что? Где? Когда?». (Слайд 2) (Звуковой файл- Начало игры.) Дети нашей группы – это команда знатоков, с вами играет- Мудрая сова. За каждое правильно выполненное задание вам будет выдаваться буква, если вы соберете все буквы, тогда сможем прочесть послание которое вам сова отправила. Мы будем вращать волчок и отвечать на вопросы из того конверта на номер который нам покажет стрелка волчка.
Задание № 1 Воспитатель: крутим волчок. (Звуковой файл- Крутится волчок) Первое задание на смекалку- «Отгадай загадку» - будьте внимательными ребята. Если вы ответите правильно- отгадка появится на экране.
1) Спят смирно дочки в коробке–домике,
У сонь- у тихонь в голове огонь. (Спички) Слайд 3
2) Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь.) Слайд 4
3) Он на кухне всем начальник.
Воду вскипятит нам … (Чайник) Слайд 5
4) Голова огнём пылает, Тело тает и сгорает,
Я полезной быть хочу: Лампы нет – я посвечу. (Свеча) Слайд 6
5) Он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь, Он горячий, как огонь. (Утюг) Слайд 7
6) Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой) Слайд 8
Воспитатель: Умницы, ребята, и с этим заданием справились! Получаем первую букву БУКВА М
Задание № 2: Воспитатель: крутим волчок (Звуковой файл- Крутится волчок) и под этой цифрой у нас «Черный ящик». (Звуковой файл-Черный ящик, (В ящике находятся предмет-отгадка- кукла (пожарник)
Воспитатель: Загадка:
С огнем бороться должен я
С водою и шлангом - напарник.
И очень людям нужен я,
Так кто же я? (пожарник)
Рассказать о профессии и о том, какими предметы-помощники нужны пожарнику при тушении пожара назвать их, объяснить их назначение. (Топор, ведро, огнетушитель, лом, песок, багор.) Слайд 9 Ответы детей …
Воспитатель: Молодцы вы получаете следующую букву. БУКВА -О
Задание № 3: Воспитатель: крутим волчок (Звуковой файл- Крутится волчок) и под этой цифрой такое задание. Ребята, посмотрите на стол, здесь лежат конверт с сюжетными картинками на тему «Пожар». Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: А теперь подведем итог:
- Правило первое Спички не тронь в спичках огонь!
- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
- Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
Молодцы, ребята, хорошо справились. И получили следующую букву. БУКВА –Л
Задание № 4: Воспитатель: крутим волчок (Звуковой файл- Крутится волчок) и здесь у нас - Физкультминутка
Чтобы нам добыть огонь, Трём ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится, И бумажка загорится.
Два хлопка над головой. Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем.
Влево, вправо наклонись, Отдохнули? Улыбнись!
Молодцы, ребята. Вы справились с заданиям и получаете следующую букву - БУКВА О.
Задание № 5 Воспитатель: (Звуковой файл- Крутится волчок) под этой цифрой задание, где Сова хочет проверить, знаете ли вы, правила пожарной безопасности. Давайте поиграем в игру «Да и нет».
Все внимательно играйте, Думайте и отвечайте.
Всем ребятам нужно знать, что с огнём нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да) А с огнём они играют? (Нет)
Для ребят пожары - шутка? (Нет) Все ли дети здесь послушны? (Да)
Вова спичками играет, Мама это запрещает. Дети, дайте мне ответ, Прав наш Вова или? (Нет) Непослушный мальчик Вова спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают, Маму Вова огорчает? (Да) Вот свеча, горит огонь, Ты огонь попробуй-тронь! Дайте, дети, мне ответ, будет больно или нет? (Да)
Можно спичками играть? (Нет) Детям свечи зажигать? (Нет)
Причиняет огонь зло? (Да) А даёт огонь добро? (Да)
Ты труслив, когда беда? (Нет) Силы жалко для труда? (Нет)
С огнём всегда ты осторожен? (Да) Что ж, завершать игру мне можно? (Да).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали. БУКВА Д
Задание № 6 Воспитатель: крутим волчок (Звуковой файл- Крутится волчок) Игра «Вызови пожарных» Перед вами стоит телефон. Ваша задача: добежать до телефона, набрать номер «01», четко и громко сообщить о пожаре, назвав свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться (дети выстраиваются по одному в колонну, начинают обыгрывать ситуацию вызова пожарных).
Воспитатель: вы справились с этим заданием. БУКВА Ц
Задание № 7 Воспитатель: (Звуковой файл- Крутится волчок) –А теперь скажите пожалуйста, то самое опасное при возникновении пожара? Ответы детей….
Воспитатель: Правильно – огонь и дым. Дым очень опасен для нашего дыхания, он ядовитый. Если случился пожар, нельзя прятаться под кровать, в шкаф и в другие места. Нужно выбираться из помещения пригнувшись к полу, потому что внизу дыма всегда меньше. И сейчас мы поиграем в игру «Спасатели». Давайте разделимся на две команды. На финише (предполагаемое место пожара) расположены куклы. Игроки каждой команды поочередно должны проползти, «спасаясь от дыма», до «места пожара», бережно взять куклу и «вынести из огня», совершив обратный путь тем же способом. Выигрывает та команда, которая быстрее «спасет» кукол.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы запомнили, что от дыма спасаться, нужно передвигаясь, пригнувшись к полу. Справились с заданием, получите пожалуйста последнюю букву- «БУКВА Ы»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас Мудрая сова. (Слайд 10) Теперь давайте прочитаем, что она Вам написала? (Магнитная доска с надписью) «МОЛОДЦЫ» Вы проявили свою смекалку, сообразительность, самостоятельность, показали какие вы умные и догадливые. Молодцы ребята, а что вам понравилось и запомнилось больше всего? Ответы детей…