Светлана Бабурова
Проектная деятельность «Весна идёт — весне мы рады» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Весна идёт- весне мы рады!»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию детей, направленный на психическое и физическое развитие детей первой младшей группы.
Разработали:
Бабурова С. В
Цитата по теме:
"Как первый луч весенний ярок! Какие в нём нисходят сны! Как ты пленителен, подарок воспламеняющей весны!"
А. А. Фет
Публикация «Проектная деятельность „Весна идёт — весне мы рады“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
Проблема:
У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Особенно этой теме не уделяется внимания дома со стороны родителей.
Тема проекта:
«Весна идёт- весне мы рады!»
Актуальность:
Одно из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей является ознакомление с природой. Природа неиссякаемый источник духовного развития ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Разнообразный мир растений и животных пробуждает живой интерес к природе, любознательность, пробуждает их к деятельности. Встречи с природой помогают развивать у малышей реальные знания об окружающем мире, бережное отношение к животным. Формирование любви и внимательного отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда малыши будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога. В ходе данного проекта хотелось обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе. Продолжать так же развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена такая тема.
Цель:
формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной; продуктивной.
Задачи:
Образовательные
- расширить и систематизировать знания детей о весне.
Развивающие
- развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь;
- развивать познавательную активность;
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
- развивать детское творчество через продуктивную, конструктивную деятельности;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
- поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Воспитательные
- воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность;
- укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной
Новизна проекта
заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Весенняя капель» Темы: «Весна. Растения весной», «Водичка – водичка», «Домашние животные и птицы весной», «Дикие животные и птицы весной», с 04.03 - 29.03.2019 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители первой младшей группы (1.5 - 3 лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В.
Вид проекта:
групповой, краткосрочный – 1 месяц с 04.03 - 29.03.2019 года
Тип проекта…
познавательно-творческий.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-конкурсы;
- создание «Огород на окне»;
-наглядная информация для родителей;
-консультации для родителей;
- культурно-досуговая программа «Весна пришла»;
-презентация проекта «Весна идёт- весне мы рады!»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые).
1. Ситуативный диалог: «Для чего нужны скворечники?» Беседа «Перелетные птицы» уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
2. Беседа с детьми «Весна пришла!», «Одежда весной», «Кто весной к нам прилетел?», «Знакомство с демисезонной одеждой». «Здравствуй весна» совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать её, «Жизнь животных и птиц весной» знакомить детей с дикими животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной
3. Рассматривание иллюстраций с весенними явлениями (обогатить знания детей об особенностях весенней природы). Рассматривание альбома «Весна», «Перелетные птицы». Рассматривание веток деревьев с почками».
4. Творческая мастерская Тема: «Лодочки для кошки» упражнять в умении строить из строительного материала лодочку, учить делать сравнение по нескольким признакам.
Тема: «Весенний домик для птиц» Упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой. Развивать самостоятельность, учить находить предметы по описанию, действовать по инструкции взрослого, различать цвета, предметы по величине.
Тема: «Весенняя травка» Учить отщипывать небольшие комочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, различать умение работать коллективно.
Тема: «Солнышко колоколнышко»: вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии; рисовать большой круг и несколько лучей- прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях, формировать умение замыкать линию в кольцо.
Тема: «Дождик» Учить изображать дождь, рисуя карандашом короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать карандаш.
5. НОД Тема: Капают капели. Сказка «О чём плачут сосульки» Знакомить детей с приметами весны. Учить детей безопасному поведению на улице (не подходить к крышам домов, где свивают сосульки)
Тема: Признаки весны. Оденем куклу на прогулку: учить различать и называть признаки сезонов, (сезонные изменения в природе и в одежде людей, на участке детского сада.
6. Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворений о весне А. Плещеев «Травка зеленеет», «Весна», О. Высоцкая «Одуванчик», А. Фет «Уж верба вся пушистая». «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак и др. Потешка «Дождик, дождик…», «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Заря заряница», «Тень тень, потетень», «Иди весна, иди красна», «Одуванчик», «Божья коровка». «Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок». Сказки: «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка», «Пых» Белорусская народная сказка в пер. Н. Мялика.
.7. Д/и «Когда это бывает?», «Чьи детки?», «Кто где живет?», «Собери листочек», «Собери птичку», «Чего весной не стало?», «Перелетные птицы», «Сравни и опиши». Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.
Настольные игры «Лото», «Домино», «Разрезные картинки».
Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом», «Разбуди спящих зверей», «Когда это бывает», «Кто что делает», «Солнце спряталось за тучку».
Игра с прищепками «Тучки и солнышко»
8. П/И «Солнечные зайчики», «Птички в гнездышках», «Птичка раз, птичка два», «У медведя во бору», «День и ночь», «Воробушки и автомобиль», «Матушка весна», «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот».
Игровое упражнение «Ручеек бежит».
Физкультминутки: «Краски весны», «Весна», «Деревья весной», «Солнышко и птички».
9. С/р игра: «Магазин полезных продуктов», «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «В деревне у бабушки», «Путешествие в весенний лес». Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
10. Пальчиковая игра «Капели», «Сосульки», «Солнышко», «Весна», «Первые цветы»
11. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» - Помогать играть в хорошо знакомую сказку.
12. Наблюдение за изменениями в природе в весенний развитие период во время прогулок.
13. Экспериментирование: «Лодочка», «Тень», «Солнечные зайчики».
14. Слушание аудио записи «Звуки весны» (пение птиц, шум дождя, капель). Слушание музыки (Вивальди «Весна») П. Чайковский «Времена года. Весна», М. Глинка «Жаворонок». Разучивание песен о весне. Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера, «Весенняя песенка», танец «Весенняя пляска». Музыкальная игра «Медведи и бабочки».
15. Наглядность в раздевалке: информация о начале проекта «Весна идёт- весне мы рады!», его продолжительности, условиях участия.
Индивидуальные консультации для родителей по участию в реализации проекта.
Консультация для родителей «Весенние прогулки с детьми», «Весеннее меню малыша».
https://6820.maam.ru/maps/abc/6820_138.html
16. Конкурс "Весенняя капель"
17. Создание «Огород на окне»
18. Фотоотчет «Весёлый огород»
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-vesyolyi-ogorod.html
Фотоотчет «К нам весна шагает быстрыми шагами»
https://6820.maam.ru/maps/news/295840.html
Фотоотчет «Праздник весны»
https://6820.maam.ru/maps/news/297694.html
19. Культурно-досуговая программа «Весна пришла»
20. Публикация в СМИ «Вестник Приманычья»
В ходе реализации проекта «Весна идёт- весне мы рады!»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
Знают некоторых птиц;
Рассматривают сюжетные картинки;
Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
Отвечает на вопросы взрослого.
Проявляет бережное отношение к природе.
Участвует в обсуждениях.
Участвует в сезонных наблюдениях.
Используемая литература:
- «Рабочая программа первой младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2018-2019г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.
-План работы с родителями первой младшей группы на 2018–2019 учебный год Светлана Бабурова.
- Обруч № 4, 2009. 13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.
-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи»
-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в первой младшей группе детского сада.
- Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
- Издательство «Учитель». «Организация деятельности детей на прогулке» - В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова.