Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!"
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Бабурова С. В
Цитата по теме:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
А. С. Пушкин
Публикация «Проектная деятельность с детьми первой младшей группы „Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема:
Явления неживой и живой природы являются объектами игры, наблюдения, обследования и исследования. Дети раннего и младшего возраста имеют элементарные представления об окружающем нас мире. Они еще не могут сами ответить на интересующие их вопросы. Поэтому для детей необходимо организовать такую деятельность, которая пробудит у них познавательную и физическую активность.
Реализация данного проекта поможет детям узнать много нового и интересного, поможет им ответить на множество вопросов.
Тема проекта:
"Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!"
Актуальность:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Цель:
Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой.
- формировать у детей двигательные умения и навыки посредством зимних игр, забав.
- расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка на прогулках, во время игр.
- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
- развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
- воспитывать любовь к окружающему миру.
Новизна проекта состоит
в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Зимняя сказка» тема недели «Зимние развлечения», «Животные и птицы зимой» (14.01. 2019 -25.01.2019)
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на 2018 - 2019 учебный год. ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители первой младшей группы (1.5 -3 лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В.
Вид проекта:
Групповой, краткосрочный (14.01. 201 -25.01.2019)
Тип проекта…
Познавательно - творческий.
Методы:
наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
-консультации для родителей;
-конкурсы;
-культурно-досуговая программа «Здравствуй, Зимушка-зима!»
-презентация "Зимние забавы"
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог «Скользкая дорога» - познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.
«Как мы встретили Новый год?» - уточнить и систематизировать представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание делиться впечатлениями от праздника.
Беседы: «Здравствуй, Зимушка-зима!» - расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность;
«Зима, зима – веселится детвора!» - расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру;
«Зимние забавы родителей и малышей» - побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье, о том, чем занимаются дети с родителями в выходные дни, как готовятся к праздникам и отмечают их;
«Когда на улице мороз отморозить можно нос» - Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
2. Творческая мастерская Тема: «Вот какая ёлочка!» - учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми; раскатывать жгутики и прикреплять к стволу –столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (путём многократного повторения одного действия).
Тема: Снеговик» (скатывание большого и маленького шаров) - Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию.
Тема: «Снежок порхает, кружится» - учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки пальчиками познакомить с белым цветом.
Тема: «Кукла Маша катается на санках» - Развивать у детей сюжетное –игровой замысел проводить линии разной протяжённости
Тема: «Веточки для птичек» - учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть, побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали, рисовать прямые линии.
3. НОД Тема: «У кормушки» - Дать детям элементарные представления о кормушке для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
Тема: «Зимние забавы родителей и малышей» - уточнить представления о Зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью, активизировать словарь по теме
4. Чтение художественной литературы: чтение стихов о зиме, чтение загадок о зиме, о диких животных; чтение русских народных сказок: «Рукавичка»; «Лиса и заяц», «Петушок и курочка» (О том, как петушок простудился). Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно», чтение потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок…», чтение стихотворения Е. Благиной «Новая одежда», К. Чуковский «Елка», М. Картушин «Падает снежок», А. Барто «Снег».
5. Д/И «Цветные варежки» - учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре, «Собери Снеговика» - продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре, «Одень куклу Ирочку на прогулку» - продолжать учить детей одевать куклу последовательно; развивать общую моторику рук; воспитывать взаимопомощь, «Подбери по цвету», «Найди лишнее» - учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре, «Новогодние игрушки» повторить основные цвета; развивать мелкую моторику рук; воспитывать эстетические чувства, «Укрась платок» - учить украшать платок, подбирая узор по контору; развивать зрительное восприятие; воспитывать интерес к игре.
Пальчиковая гимнастика: «Дружба», «Семья», «Купим сыну валенки», «Кто спит зимой?», «Зимние забавы», «Зима», «Снежинки», «Варежка».
Подвижные игры: «Снегопад», «Зайка беленький сидит», «Зайка попляши!», «Прокати снежок», «Кружатся снежинки – белые пушинки…»; «Друг за другом по следам…» - учить реагировать на сигнал воспитателя. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.
6. Рассматривание альбомов: «Зима» - продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность; «Зимующие птицы» - продолжать знакомство детей с зимующими птицами; развивать любознательность; воспитывать желание помогать птицам зимой; «Зимние забавы родителей и малышей» - расширить представление детей о зимних забавах родителей и малышей; воспитывать любознательность).
7. Экскурсия по территории детского сада
8. Опыты и эксперименты: «Цветной снежок» -Познакомить детей со свойствами снега; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам; «Тает - не тает» - Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.
9. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
10. Папки-передвижки: «Зима»; «Почему так важны зимние прогулки?»; «Витамины зимой!»; «Как помочь птицам зимой?».
Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Осторожно, грипп!
https://6820.maam.ru/maps/abc/6820_138.html
11. Конкурс «Зимние забавы»
12. Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»
13. Презентация "Зимние забавы"
https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-zimnie-zabavy-dlja-pervoi-mladshei-grupy.html
14. Фотоотчет о выставке работ совместного творчества родителей и детей "Зимние забавы"https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-s-vystavki-rabot-sovmestnogo-tvorchestva-roditelei-i-detei-zimnie-zabavy.html
15. Фотоотчет «Зимние забавы»
https://6820.maam.ru/maps/news/278941.html
16. Фотоотчет «Мы кормушку смастерили — мы столовую открыли»
https://www.maam.ru/detskijsad/-my-kormushku-smasterili-my-stolovuyu-otkryli-fototchet.html
17. Изготовление кормушек для птиц.
В ходе реализации проекта "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!"
Предполагаемые результаты были достигнуты:
Сформировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов – животные впадают в спячку, надо кормить птиц)
Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)
Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)
Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (катание на санках, катание с горки, катании снеговиков)
Вызвать интерес к исследовательской деятельности и приобщению детей к здоровому образу жизни.
Список литературы:
- «Рабочая программа первой младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2018-2019г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.
-План работы с родителями первой младшей группы на 2018–2019 учебный год Светлана Бабурова.
-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи»
-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в первой младшей группе детского сада.
- Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.
8. И. П. Афанасьева «Маленькими шагами в большой мир знаний».
9. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т. В. Галанова).
10. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».