Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы “Осень чудная пора”
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Бабурова С. В
Цитата по теме:
Осень – чудная пора,
Изменила все она:
И листочки, и грибочки,
И деревья все в лесочке…
Мы хотим быстрей узнать,
Как нам осень узнавать?
Публикация «Проектная деятельность с детьми первой младшей группы „Осень — чудная пора“» размещена в разделах
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
Проблема:
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы, происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Тема проекта:
“Осень чудная пора”
Актуальность:
Природа - это материальный мир, являющийся основным объектом изучения науки. Чаще всего слово «природа» употребляют, характеризуя естественную среду обитания человека. Это Вселенная, все, что окружает человека, за исключением рукотворных вещей. Природа является совокупностью естественных условий существования человека и общества, в котором он живет. Природу можно условно разделить на категории и определения: живая и не живая, дикая и окультуренная, естественная и искусственная и т. д. Она является объектом естествознания. Деятельность человека и общества оказывает заметное влияние на природу, как негативное, так и позитивное. Эти факторы требуют установления гармоничного взаимодействия между природой и человеком. Составляя единое звено, человек и природа не могут обходиться друг без друга, природа создала нас, она нас окружает. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретенные в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Состояние природы в огромной степени зависит от человеческого отношения к ней. Если современная цивилизация, вольно или невольно, будет разрушать естественную гармонию в природе, то не стоит, потом удивляться глобальным катастрофам и стихийным бедствиям. Все в мире взаимосвязано. Человек должен бережнее относиться к природе, чтобы не навредить самому себе. Это ему вполне по силам.
Цель:
Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.
Задачи проекта:
1. По знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью.
2. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.
3. Расширять и активизировать словарный запас детей.
4. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной
Новизна проекта
заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Сундучок осени» Темы: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья» с 10.09.2018- 05.10.2018 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители первой младшей группы (1.5 - 3 лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В.
Вид проекта:
групповой, средней продолжительности - 1 месяц (10.09.2018- 05.10.2018)
Тип проекта…
познавательно-творческий.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-экскурсии по осенним аллеям парка;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
-рассматривание репродукций картин русских художников;
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-конкурсы;
-выставки совместного творчества детей и родителей;
-консультации для родителей;
- культурно-досуговая программа «Осень, осень, в гости просим»
-презентация проекта “Осень чудная пора”
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые).
1. Ситуативный диалог: Беседа «Приметы осени» - формировать знания о приметах осени, развивать речь, память, мышление.
2. Беседа с детьми и родителями по ОБЖ с показом развивающих мультфильмов: «Когда на улице дождь, то…» - продолжать знакомить детей с правилами безопасности в осенний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
Беседа «Чем полезны овощи и фрукты?» - формировать знания о пользе овощей и фруктов.
3. Наблюдения за трудом взрослого по уборке осенних листьев: привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
4. Рассматривание картины «Осень» «Осенний лес» «Сбор урожая» - уточнить и обогатить представления детей об осени.
Рассматривание дерева: - учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.
Рассматривание картины «Уборка урожая» «Осенний лес и его обитатели» «Осенний дождь» «Грибы в лесу» - уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.
5. Целевые прогулки по территории детского сада.
6. Творческая мастерская «Дождик – кап. Кап, кап…» «Лучики для солнышка» - развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого.
«Рябинка», «Морковка» - закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями.
7. НОД Рассматривание картины «Катя на прогулке» - уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.
8. Чтение художественной литературы: Ю. Тувим. «Овощи», М. Исаковский «Осень», М. Ивенсен «Падают листья», Е. Благина «Улетают, улетели» «Дождик, дождик», А. Твардовский «Лес осенью», Я. Тайц. «По грибы, по ягоды». В. Сутеев «Под грибом», М. Пришвин «Листопад», А. Плещеев «Осень наступила» (отрывок). М. Геллер «Здравствуй, Осень!», Н. Калинина «В лесу», «Осеннее». И. Токмакова «Осенние листья», В. Берестов «Мишка, мишка лежебока!», Г. Чичинадзе «Увидал морковку», Г. Сапгир «Ёж», П. Воронько «Хитрый ёж» Д. Хармс «Храбрый ёж! Русская народная сказка «Репка» «Маша и медведь», С. Маршак «Волк и лиса». «Тихая сказка». Картотека стихи «Овощи», «Фрукты»
9. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?» - развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.
Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи, как правильно» - формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
10. Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу» - совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
- Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»
- Пальчиковая гимнастка «Осень», «Овощи», «Фрукты». «Осенние листья», «Мы капусту рубим».
11. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» - поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.
12. Игры – эксперементы: «Теплый – холодный», «Вертушка»- закрепление понятий «тёплый», «холодный».
13. Театрализованный показ сказки «Репка», «Маша и медведь» - помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.
14. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень». «Дождик» РНП; «Птичка» муз. М. Раухвергера.
Пение: Песня про Мишку, песня про зайчика, песня про осень.
15. Выставка совместных творческих работ с родителями «Осенние фантазии» - привлекать родителей воспитанников к совместной с детьми творческой деятельности по изготовлению композиций из природного материала.
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-vystavki-podelok-osenie-fantazi-855033.html
16. Консультация родителей «Как сберечь природу»
Папка-передвижка «Осенняя одежда детей на прогулку»
Привлечение родителей к сбору материала для поделок
https://6820.maam.ru/maps/abc/6820_138.html
17. Культурно-досуговая программа «Осень, осень, в гости просим» - воспитать уважение к труду людей, любовь к родному краю, развивать творческие способности, активность.
18. Всероссийский конкурс «Золотая осень».
19. Фото отчет «Катя в гости к нам пришла, Катя фрукты принесла».
https://7228.maam.ru/maps/news/258454.html
В ходе реализации проекта “Осень чудная пора”
Предполагаемые результаты были достигнуты:
Внедрение проекта в воспитательно -образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени, фруктов и овощей. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр — инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Используемая литература:
- «Рабочая программа первой младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2018-2019г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.
- С. Н. Николаева. Ознакомление дошкольников с неживой природой - Педагогическое общество России, Москва 2005.
- Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., М. : ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.
-План работы с родителями первой младшей группы на 2018–2019 учебный год Светлана Бабурова.
- Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.
- О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.
- Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
- В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.