Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Бабурова С. В.
Цитата по теме:
«Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».
Максим Горький
Публикация «Проектная деятельность с детьми первой младшей группы „Самая любимая мамочка моя“» размещена в разделах
Проблема:
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери –хранительницы домашнего очага.
Тема проекта:
«Самая любимая мамочка моя»
Актуальность:
Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы, поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Цель:
Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.
Задачи проекта:
- Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
- Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
- Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
- Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д. Развивать творческие способности детей в оформлении групповой газеты, участии в празднике;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве;
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
Проект будет использоваться
в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта состоит
в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Дом в котором я живу», тема «Умывальные принадлежности», Дополнение к теме по проекту «Самая любимая мамочка моя», с 19 ноября по 23 ноября 2018 года.
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.
Участники проекта:
1. Дети и родители первой младшей группы (1.5 - 3 лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В.
Вид проекта:
групповой, социальный, краткосрочный.
Тип проекта…
Информационно-творческий
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-консультации для родителей;
- культурно-досуговая программа «Самая лучшая мама!»
- публикация в СМИ
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативные разговоры с детьми «Расскажи о маме». «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»;
2. Беседа «Моя мама лучше всех», «Мамины профессии», «Почему мама расстраивается», «Как помогаю маме», «Чем я порадовал маму».
3. С/р игра «Семья», «Мамины помощники», «Встреча гостей», «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер».
4. Д/и: «Назови ласково», «Как зовут мою маму?». Речевая ситуация «Кого ты любишь?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детеныши»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тетю, дядю, «Кому принадлежит предмет?»,
Пальчиковая гимнастика: «Маме осенний букет принесем», «Наши мамы», «Помощники», «Салат для мамы».
Физ. минутка. Игра «Мама», «Стирка»
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Радостно-грустно», «Курочка-хохлатка».
5. Рассматривание картинок к сюжетно-ролевым играм «В парикмахерской», «В магазине» и т. д.
Просмотр семейных фотоальбомов, фотографий мам
6. Чтение произведений о маме: Н. Артюхова «Трудный вечер», А. Барто «Разлука», А. Барто «Мама поет», В. Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Г. Демыкина «Мама», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», С. Михалков «А что у вас?», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», У. Раджаб «Мамочка», Н. Саконская «Разговор о маме», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Г. Цыферов «Как стать большим».
7. Загадывание загадок: о вещах необходимых каждой маме.
8. Рисование: «Платье для мамы»
Лепка – угощение для мамы (баранки, печенье).
9. НОД по темам: Мир, в котором мы живем: знакомство с праздником День матери, знакомство с профессиями мамы.
10. Изготовление поделок в подарок мамам на день матери.
11. Прослушивание аудиозаписей колыбельных.
12. Фотовыставка "Моя любимая мамочка"
13. Фотоотчет «Как мы маму поздравляли»
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-kak-my-mamu-pozdravljali-887484.html
14. Публикация в СМИ «Мама – первое слово»
15. Консультирование родителей по теме проекта.
Информация в родительском уголке «Анонс проекта», создание игровой ситуации «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, разучивание стихотворений к празднику;
16. Папка –передвижка «Нашим дорогим мамам посвящается!».
19. Проведение праздничного мероприятия «Самая лучшая мама!»
В ходе реализации проекта «Самая любимая мамочка моя»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.
Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.
Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателями петь песни.
Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.
Используемая литература:
- «Рабочая программа первой младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2018-2019г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.
-План работы с родителями первой младшей группы на 2018–2019 учебный год Светлана Бабурова.
- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991
- Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
- Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей»
- О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.
- Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128.