Наталья Долматова
Конспект НОД с использованием ИКТ. Составление рассказа о весне «Весна идёт, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Актуализация и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных в разных падежах, подбор признаков к предметам и явлениям).
- Совершенствовать навык работы с деформированной фразой. Формировать умение отвечать на проблемные вопросы.
- Развивать связную речь, речевой слух, мышление, память, зрительное внимание и восприятие, творческое воображение. Развивать навык речевого общения, общей и мелкой моторики.
- Формировать навык сотрудничества, взаимодействия.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ, Составление рассказа о весне „Весна идёт, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон, костюм Весны (венок, плащ - накидка).
Ход занятия:
Звучит музыка, в группу заходят дети, садятся на стульчики
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите какой сегодня прекрасный день, улыбнитесь друг другу, всем вокруг.
2. Введение в тему занятия.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Тает снежок, оживает лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (весной)
(звучит музыка,воспитатель читает стих)
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна. Е. Карганова.
3. Беседа о весне
Воспитатель: А теперь ответьте на вопросы: без чего не может быть весны? (без таяния снега, ручейков, капели, перелёта птиц, ледохода, набухания почек, первых зелёных листьев, травы, первоцветов, весеннего дождя, грома).
А чего не может быть весной? (снегопада, снега, сбора урожая, листопада). Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).
А какие народные приметы о весне или весенних месяцах вы знаете?
Грач на дворе – весна на горе.
В марте лед от воды, снег от земли отстает.
Апрель – с водой, май – с травой.
А что хорошего в таком явлении как дождь? (растения умываются, питаются и растут). А что плохого? (грязно, можно промокнуть, промочить ноги и заболеть). Какой может быть дождь? (сильный, проливной, грибной, холодный). Что может делать дождь? (идти, лить, крапать, моросить).
4. Динамическая пауза
Воспитатель: На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Я – весна, ты – подснежник,
Ты – вьюнок.
Становитесь в наш венок.
(дети встают в круг)
Раз, два, три, четыре –
Раздвигайте круг пошире.
(делают 4 шага назад, расширяют круг)
А теперь мы ручейки,
Побежим наперегонки.
(бегут по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять
Будем в солнышко играть
Мы – весёлые лучи,
(тянутся на носочках, руки вверх)
Мы резвы и горячи.
(прыгают на носочках, руки на поясе).
5. Игра «Четвёртый - лишний».
Логопед. Представьте, что это (на стене появляется экран – белый лист (слайд №1) альбомный лист и на нём мы попробуем нарисовать картину весны. Но сначала поиграем в игру 4-й лишний (ландыш, тюльпан, солнце, лилия). Какое слово лишнее?
Дети. Солнце.
Воспитатель: Вот солнце мы и поместим на нашей картине (слайд №2). А что можно сказать о весеннем солнышке?
(ответы детей)
6. Договаривание предложений.
Воспитатель: Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу (проталинки).
На дворе уже весна
И вьюга больше не ворчит.
Снег тает и ручей (журчит).
(на картине появляются проталинки, ручейки (слайд №3)
7. Работа с деформированной фразой.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам назову слова, а вы из них составьте предложение : деревьях, распускаются, на, почки.
Дети. На деревьях распускаются почки.
(деревья с почками представлены на слайде №3)
8. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Давайте поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика
СКВОРЕЦ
Милый скворушка-скворец, (Сцепить большие пальцы, остальные
развести – «крылья»)
Прилетай к нам наконец, (Скворец машет крыльями)
Для тебя мы дом построим, (изображаем крышу дома)
Не скворечник, а дворец! (Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Про кого была гимнастика?
Дети. Про птиц.
Воспитатель: А что происходит с птицами весной?
Дети. Прилетают, весело чирикают, ….
(на картине появляются птицы (слайд №4)
9. Употребление существительных в разных падежах.
Воспитатель: Закончите предложение словом цветы и повторите его полностью:
Долго не было … (цветов).
Мы рады … (цветам).
Мы любим … (цветы).
Мы пойдём за … (цветами).
(на картине появляются цветы (слайд №5)
10. Зрительная гимнастика.
Воспитатель: Чтоб глаза наши зорче были,
Чтоб в очках нам не ходить,
Эти легкие движенья
Предлагаю повторить.
Вверх посмотрим, вниз посмотрим,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся, что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно,
Ну а дальше будь здоров!
11. Коллективное составление рассказа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась, а сейчас мы попробуем по ней составить рассказ. С чего мы начнём рассказ.
Дети. Пришла весна. Наступила весна.
(дети по цепочке составляют рассказ)
Воспитатель: А как мы можем закончить?
Дети. Я очень люблю весну! Хорошо, что наступила весна! И т. д.
12. Итог занятия. Рефлексия.