Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием ИКТ. Составление рассказа о весне «Весна идёт, весне дорогу»

Наталья Долматова
Конспект НОД с использованием ИКТ. Составление рассказа о весне «Весна идёт, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Актуализация и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных в разных падежах, подбор признаков к предметам и явлениям).

- Совершенствовать навык работы с деформированной фразой. Формировать умение отвечать на проблемные вопросы.

- Развивать связную речь, речевой слух, мышление, память, зрительное внимание и восприятие, творческое воображение. Развивать навык речевого общения, общей и мелкой моторики.

- Формировать навык сотрудничества, взаимодействия.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ, Составление рассказа о весне „Весна идёт, весне дорогу“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон, костюм Весны (венок, плащ - накидка).

Ход занятия:

Звучит музыка, в группу заходят дети, садятся на стульчики

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите какой сегодня прекрасный день, улыбнитесь друг другу, всем вокруг.

2. Введение в тему занятия.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Тает снежок, оживает лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (весной)

(звучит музыка,воспитатель читает стих)

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна. Е. Карганова.

3. Беседа о весне

Воспитатель: А теперь ответьте на вопросы: без чего не может быть весны? (без таяния снега, ручейков, капели, перелёта птиц, ледохода, набухания почек, первых зелёных листьев, травы, первоцветов, весеннего дождя, грома).

А чего не может быть весной? (снегопада, снега, сбора урожая, листопада). Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

А какие народные приметы о весне или весенних месяцах вы знаете?

Грач на дворе – весна на горе.

В марте лед от воды, снег от земли отстает.

Апрель – с водой, май – с травой.

А что хорошего в таком явлении как дождь? (растения умываются, питаются и растут). А что плохого? (грязно, можно промокнуть, промочить ноги и заболеть). Какой может быть дождь? (сильный, проливной, грибной, холодный). Что может делать дождь? (идти, лить, крапать, моросить).

4. Динамическая пауза

Воспитатель: На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я – весна, ты – подснежник,

Ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

(дети встают в круг)

Раз, два, три, четыре –

Раздвигайте круг пошире.

(делают 4 шага назад, расширяют круг)

А теперь мы ручейки,

Побежим наперегонки.

(бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть

Мы – весёлые лучи,

(тянутся на носочках, руки вверх)

Мы резвы и горячи.

(прыгают на носочках, руки на поясе).

5. Игра «Четвёртый - лишний».

Логопед. Представьте, что это (на стене появляется экран – белый лист (слайд №1) альбомный лист и на нём мы попробуем нарисовать картину весны. Но сначала поиграем в игру 4-й лишний (ландыш, тюльпан, солнце, лилия). Какое слово лишнее?

Дети. Солнце.

Воспитатель: Вот солнце мы и поместим на нашей картине (слайд №2). А что можно сказать о весеннем солнышке?

(ответы детей)

6. Договаривание предложений.

Воспитатель: Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу (проталинки).

На дворе уже весна

И вьюга больше не ворчит.

Весна тепло нам принесла,

Снег тает и ручей (журчит).

(на картине появляются проталинки, ручейки (слайд №3)

7. Работа с деформированной фразой.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам назову слова, а вы из них составьте предложение : деревьях, распускаются, на, почки.

Дети. На деревьях распускаются почки.

(деревья с почками представлены на слайде №3)

8. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Давайте поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика

СКВОРЕЦ

Милый скворушка-скворец, (Сцепить большие пальцы, остальные

развести – «крылья»)

Прилетай к нам наконец, (Скворец машет крыльями)

Для тебя мы дом построим, (изображаем крышу дома)

Не скворечник, а дворец! (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Про кого была гимнастика?

Дети. Про птиц.

Воспитатель: А что происходит с птицами весной?

Дети. Прилетают, весело чирикают, ….

(на картине появляются птицы (слайд №4)

9. Употребление существительных в разных падежах.

Воспитатель: Закончите предложение словом цветы и повторите его полностью:

Долго не было … (цветов).

Мы рады … (цветам).

Мы любим … (цветы).

Мы пойдём за … (цветами).

(на картине появляются цветы (слайд №5)

10. Зрительная гимнастика.

Воспитатель: Чтоб глаза наши зорче были,

Чтоб в очках нам не ходить,

Эти легкие движенья

Предлагаю повторить.

Вверх посмотрим, вниз посмотрим,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся, что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно,

Ну а дальше будь здоров!

11. Коллективное составление рассказа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась, а сейчас мы попробуем по ней составить рассказ. С чего мы начнём рассказ.

Дети. Пришла весна. Наступила весна.

(дети по цепочке составляют рассказ)

Воспитатель: А как мы можем закончить?

Дети. Я очень люблю весну! Хорошо, что наступила весна! И т. д.

12. Итог занятия. Рефлексия.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!» Консультация для родителей. Тема: «Весна идёт, весне дорогу!» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает.

Фотоотчет о коллективной аппликации «Весна идёт, весне дорогу! Перелетные птицы»Фотоотчет о коллективной аппликации «Весна идёт, весне дорогу! Перелетные птицы» Наступила весна. За окном тает снег, из теплых стран возвращаются птицы. Разные виды птиц и пробуждающуюся природу отображает моя аппликация.

Фотоотчёт «Весна идёт — весне дорогу!»Фотоотчёт «Весна идёт — весне дорогу!» «Здравствуй, весна!» В нашей группе «Полянка» начался проект «Весна идёт - весне дорогу!». В рамках данного проекта прошло развлечение «Здравствуй,.

Фотоотчет об опыте работы «Весна идёт, весне дорогу!»Фотоотчет об опыте работы «Весна идёт, весне дорогу!» С наступлением весны был разработан проект и план по его реализации «Весна идёт, весне – дорогу!». Деятельность детей строили на основе.

Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!» Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!» Как приятно, что снова наступила весна. Постарайтесь не пропустить её наступления.

Краткосрочный проект «Весна идёт, весне дорогу» во второй группе раннего возраста Краткосрочный проект «Весна идёт, весне дорогу» во второй группе раннего возраста 1. Вид проекта: познавательно-игровой. 2. Цель: формирование.

Оформление кабинета «Весна идёт-весне дорогу!»Оформление кабинета «Весна идёт-весне дорогу!» Рада приветствовать всех гостей своей странички. Хочу поделиться с вами Весной, настроением и скромным (но от души) оформлением кабинета.

Проект по развитию речи учителя-логопеда «Весна идёт, весне дорогу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 ст. Кущевская Проект «Весна идёт,.

Проект «Весна идёт, весне дорогу!» Педагогический проект: Тема: «Весна идёт, весне дорогу!» Название проекта:«Весна идёт, весне дорогу!» Продолжительность проекта: краткосрочный.

Конспект занятия по ознакомлению с временами года «Весна идёт, весне дорогу» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ. Составление рассказа о весне «Весна идёт, весне дорогу»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 22:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ. Составление рассказа о весне «Весна идёт, весне дорогу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Долматова (УИ 704389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД