Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Бабурова С. В
Цитата по теме:
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В. А. Сухомлинский
Публикация «Проектная деятельность с детьми первой младшей группы „Скоро, скоро Новый год!“» размещена в разделах
Проблема:
Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому с родителями решили в группе реализовать проект «Скоро, скоро Новый год!»
Тема проекта:
«Скоро, скоро Новый год!»
Актуальность:
В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является елка. Елочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также познакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместно с родителями изготовление «Новогодних игрушек» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.
Цель:
Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.
Задачи проекта:
• Формировать познавательный интерес к празднику.
• Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Новизна проекта
состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Новогодняя карусель», темы: «Новогодние игрушки», «Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодние подарки» (03.12.2018 -29.12.2018)
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на 2018 – 2019 учебный год. ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители первой младшей группы (1.5 – 3 х-лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В
Вид проекта:
фронтальный, социальный, краткосрочный. (03.12.2018 -29.12.2018)
Тип проекта…
Познавательно-творческий
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- НОД по данной тематике.
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
-конкурсы;
-консультации для родителей;
- Организация выставки
-культурно-досуговая программа «Новый год у нас в гостях»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки: познакомить детей с историей возникновения елке; воспитывать любовь к русским народным традициям.
Беседа “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.
Беседы: «На кого похожа елочка», развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к русским народным традициям. «Опасные огоньки».
Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»: дать знания о елке: ее особенностях, пользе; учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами; развивать тактильную память.
2. Творческая мастерская Тема: «Разноцветные шары»- Учить различать жёлтый, красный, синий цвета; закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности.
Тема: «Ёлочные шары» - продолжать учить рисовать пальцами, используя разные цвета, закрепить знание основных цветов, развивать умение видеть образ изображаемого, воспитывать умение работать коллективно.
Тема: Шарфик для Снегурочки» - учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур, развивать желание рисовать.
3. НОД; Тема: «Вот какая ёлочка»: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том какие действия вредят природе.
4. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой “С Новым годом!”, Никитина “Снежный дом”, “Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки”, И. Токмакова «Под новый год», И. Шаферан «Елочка», А Усачев «Песня для елочки», «Выбрал папа елочку», М Пляцковский «Хорошо у елочки», В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала», «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет»,
Заучивание стихотворений: Я. Аким “Ёлка”.
5. Подвижные игры: “Кто быстрее добежит до ёлочки”, “Мы шагаем по сугробам”, «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Берегись, заморожу».
Физкультминутки “Елка”, “Ёлочная игрушка”, “У маленьких детишек ёлочка большая”, “С новым годом”, “Лесные гости”, логоритмические комплексы «Снежок», «Зайцы вокруг ёлки».
Дыхательные игры: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку».
Пальчиковая гимнастика “Наряжаем елку”, “Елочка”, “Висят на ёлке бусы”, “Новогодние игрушки”.
Дидактические игры: Дидактические игры “Найди самую большую и маленькую елку”, “Выкладывание елочки из треугольников”, “Назови ёлочные игрушки”, “Собери Снеговика”, “Наряди ёлочку”, «Потерялась рукавичка»
Сенсорные игры: “Собери новогодние подарки”, “Бусы на ёлку”.
Показ кукольного театра “У елочки в гостях”.
6. Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике. Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочек в лесу, а также иллюстраций с изображением украшенной ёлочки для праздника.
7. Разучивание песен: «Маленькой ёлочке…», «Блестят на елке бусы», Разучивание хороводов и танцев. Музыкальные игры для утренника с движениями. «Зимняя пляска».
8. Выставка совместных творческих работ с родителями «Необычные игрушки для новогодней елки», -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
9. Культурно-досуговая программа «Новый год у нас в гостях»
10. Конкурс «Мои таланты»
11. Фотоотчет «Новогодний серпантин»
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-novogodnii-serpantin-895273.html
Фотоотчёт «В ожидании новогодних чудес, или как мы готовились к Новому году»
12. Изготовление газеты поздравления
13. Работа с родителями.
Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
Участие в выставке новогодних игрушек.
Помощь в украшении группы.
Консультация: «Безопасность детей во время новогодних праздников».
https://6820.maam.ru/maps/abc/6820_138.html
Папка передвижка «Интересные факты про Новый год».
Помощь в проведении новогоднего праздника.
В ходе реализации проекта «Скоро, скоро Новый год!»
Предполагаемые результаты были достигнуты
-созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
-родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
-создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Список литературы:
- «Рабочая программа первой младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2018-2019г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.
-План работы с родителями первой младшей группы на 2018–2019 учебный год Светлана Бабурова.
- Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.
- Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх.
- Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
- Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.