Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию детей, направленный на психическое и физическое развитие детей первой младшей группы.
Разработали:
Бабурова С. В
Цитата по теме:
Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Публикация «Проектная деятельность с детьми первой младшей группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.
Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.
Проблема:
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Тема проекта:
«Моя семья»
Актуальность:
Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель:
формирование у детей младшего дошкольного возраста первоначальных представлений о семье.
Задачи:
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия».
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной
Новизна проекта
заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мир человека» Темы: «Моя семья», с 11.02 -15.02. 2019 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители первой младшей группы (1.5 - 3 лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В.
Вид проекта:
групповой, краткосрочный – 1 неделя 11.02 -15.02. 2019 года
Тип проекта…
познавательно-игровой.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-конкурсы;
-консультации для родителей;
-презентация проекта «Моя семья»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые).
1. Ситуативный диалог: Беда: «Правила поведения за столом» - Знакомить детей элементарным правилам поведения.
2. Беседа с детьми «Моя семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?» - Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.
3. Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».
4. Творческая мастерская «Вот какой у нас салют» Вызвать у детей эмоциональный отклик, ритмом мазков контрастных цветов изображать огоньки салюта.
5. НОД по р\р - Способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей.
6. Чтение художественной литературы: Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», Заучивание наизусть: «Моя семья» (пальчиковая игра)
А. Барто «Козленок», «Зайка», «Идет бычок качается» - Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
Чтение сказок: «Козлятки и волк», «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь» - Формирование интереса и потребности в чтении (восприятия) книг
7. Д/и «Построим красивый дом» - Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Д/и «Как тебя зовут?», «Отгадай, кто тебя позвал?», «Наше настроение».
8. Физкультминутки: «Семейная зарядка» - учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни, желание помогать маме; развивать память, внимание.
9. С/р игра: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья» - обучать детей соблюдать порядок в уголке «Семья». Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. С/Р игра: Оденем куклу Катю на прогулку» - Обучать детей правильному порядку одевания, умение складывать в определенном порядке снятую одежду после прогулки. Приучать к опрятности, привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, самостоятельности.
10. Пальчиковая игра «Ладушки», «Моя семья», «Сорока - белобока»
11. Инсценировка сказки «Колобок» - Помогать играть в хорошо знакомую сказку.
12. Стенгазета «Мама, папа, я – дружная семья».
13. Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной».
Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка». Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей. в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.
Оформление фотоальбома «Моя семья» Формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от участия в совместной работе.
https://6820.maam.ru/maps/abc/6820_138.html
14. Конкурс «Семья»
15. Фото отчет «Мама, папа, я — дружная семь»
https://6820.maam.ru/maps/news/286395.html
В ходе реализации проекта «Моя семья»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
- уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена.
- в речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа.
- привлекли интерес родителей к жизни детского сада.
- совместная деятельность способствовала укреплению детских – родительских отношений.
Используемая литература:
- «Рабочая программа первой младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2018-2019г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.
-План работы с родителями первой младшей группы на 2018–2019 учебный год Светлана Бабурова.
- Обруч № 4, 2009. 13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.
-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи»
-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в первой младшей группе детского сада.
- Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.
- И. П. Афанасьева «Маленькими шагами в большой мир знаний».
- «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т. В. Галанова).