Оксана Евланова
Проектная деятельность «Новогодний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
( 2я младшая группа)
Тема: Новогодний калейдоскоп
Планируемые результаты:
Ребенок знает о том, какие бывают елочки по цвету и размеру, что елочка бывает настоящей и игрушечной, ее нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; знает стихи, игры и песни о елочке.
Цель:
Создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с елкой.
Задачи:
Публикация «Проектная деятельность „Новогодний калейдоскоп“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
1. Приобщать детей к праздничной культуре.
2. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о елке, обогащая словарный запас дошкольников.
3. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности (рисование) .
4. Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о елочке, выполнять движения ритмично.
5. Формировать навыки организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.
6. Создать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, родитель, воспитатель) .
Срок реализации: декабрь-январь.
Тип проекта : творческий, игровой.
Реализация проекта :
1 этап. Подготовительный.
- Подготовка информации по теме (консультации для родителей, папки-передвижки) .
- Сбор дидактического и наглядного материала.
2 этап. Мероприятия проекта.
Работа с родителями:
- Заинтересовать родителей темой и задачами проекта;
- Побуждать к совместным действиям с ребенком;
- Способствовать повышению творческой активности.
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям.
«Физическая культура» :
-Комплекс упражнений «Праздник возле елки».
«Познавательное развитие» :
-Рассматривание иллюстраций «Елочка».
-Рассматривание иллюстраций «Праздник елочки в детском саду».
«Социально-коммуникативное развитие» :
-Занятие «Нарядная елочка».
-Стихи, песни и загадки о елке.
«Художественно-эстетическое развитие» :
-Занятие «Новогодняя елка с огоньками и шариками».
«Музыка» :
Слушание:
- «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
- «Ледяное царство» И. Галянт.
Пение:
- «Сколько на елочке шариков цветных» З. Александрова
- «Елочка» А. Филиппенко.
3. Этап. Заключительный.
- Проведение новогоднего утренника для детей и праздника прощания с елкой.
«Физическая культура» :
-Комплекс упражнений «Праздник возле елки».
• «Соберемся вокруг елки».
Дети выполняют построение в круг.
• «Торопимся на праздник».
Дети бегут вокруг макета елки.
• «Повесим шары на елочку».
И. п. – стоя, руки опущены.
1–2 – поднять руки, потянуться.
3–4 – вернуться в исходное положение.
• «Зайка спешит на праздник».
Дети выполняют прыжки на двух ногах.
• «Медведь идет к нам в гости».
Дети идут вперевалочку, подражая движениям медведей.
• «Метель замела все дорожки».
На поляну, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,
Пляшут все пушинки, белые снежинки.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом (ложатся на ковер, поднимаются, кружатся).
• «Сдуем снежинки с руки».
Дети выполняют упражнение на дыхание (сдувают с ладони кусочки ваты).
• «Хоровод вокруг елки».
Ходьба по кругу под музыку.
НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА С ОГОНЬКАМИ И ШАРИКАМИ
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, музыкально-художественная.
Цели деятельности педагога : закрепить знания о цвете, умение изображать предметы круглой формы; развивать умение рисовать красками; воспитывать желание использовать в рисовании разнообразные цвета; учить ориентироваться в пространстве.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение (песня З. Александровой «Сколько на елочке шариков цветных», на красоту новогодней украшенной елки, испытывает чувство радости; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Новогодняя елка с огоньками и шариками», участвует в выставке детских работ, с удовольствием слушает стихи («Ах, какой наряд у елок!» К. Даяна).
Материалы и оборудование: рисунок-образец новогодней елки, игрушки елочные (разноцветные шары, празднично украшенная елка в группе, магнитофон с подборкой новогодних мелодий.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель. На прошлом занятии мы с вами для праздника елочку украшали. Вот она какая нарядная!
Ах, какой наряд у елок!
Зелены они всегда,
Молодых своих иголок
Не роняют никогда.
Ах, какой наряд у елок!
Ах, как весел Новый год,
Если Дед Мороз веселый
Всем подарки раздает!
Ах, какой наряд у елки
В день последний декабря!
Как среди ее иголок
Празднично шары горят!
К. Даян
Воспитатель. Ребятки, а наша елочка высокая или низкая? Правильно. Высокая - от пола до потолка! Какого она цвета? А чем мы ее украшали? Какие игрушки мы можем с вами нарисовать? Какая у них форма, цвет? Давайте сейчас вместе с вами нарисуем нашу елочку, и украсим ее разноцветными шарами и бусами.
(Показать детям рисунок-образец, приемы рисования)
Под музыкальное произведение З. Александровой «Сколько на елочке шариков цветных» дети рисуют нарядную елочку.
В конце занятия полюбоваться с детьми яркими рисунками, назвать использованные цвета.
Нарядная елочка
Цель:
Объединить детей для совместной творческой деятельности.
Задачи:
Развивать умение детей работать в коллективе.
Развивать творчество и фантазию детей.
Воспитывать аккуратность, желание помогать друг другу, интерес к совместному творчеству.
Оборудование:
Елочные украшения: шары, бусы, гирлянды; магнитофон с подборкой новогодних мелодий, искусственная ёлка.
___
Ход занятия.
Вводная часть:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель обращается к детям:
- Какое сейчас время года?
- Какой праздник будем отмечать скоро? (Новый год).
- Расскажите, что за праздник Новый год. (Новый год бывает зимой. На праздник приходит Дед Мороз и дарит подарки).
- Послушайте стихотворение про Новый год.
Не за горами Новый год,
Любимый всеми праздник.
Его прихода каждый ждёт,
Тихоня и проказник.
И пожилой, и молодой
С ним повстречаться рады.
Войдет зимой
Он к нам с тобой
Сквозь снежные преграды.
Огни на елке он зажжет,
Подарит нам подарки.
Его дела, как хоровод,
И веселы и ярки.
И сразу станет нам теплей,
Хотя бушует вьюга.
И будем мы еще сильней
Любить,
Беречь друг друга.
В. Лунин
- Что украшают на новый год? (Ёлку).
- Чем украшают ёлку? (Ёлочными украшениями).
Игра «Что повесим на ёлку…»
Воспитатель называет слова. Если названа ёлочная игрушка – дети хлопают в ладоши, если названа другая игрушка – дети топают.
Примерные слова: кукла, мишура, фонарик, гирлянда, мяч, кубик и др.
- Посмотрите, у нас в группе есть ёлочка, но чего на ней не хватает, чтобы она стала праздничной? (ёлочных украшений).
- Ребята, как вы думаете, где же нам взять украшения для елочки? (Купить в магазине, дома достать из коробки, сделать самим).
Дидактическая игра «Украсим елочку»
Воспитатель. Для новогоднего наряда у нас есть елочные игрушки. (Показывает детям разные виды игрушек.) Но самые красивые новогодние игрушки – это разноцветные блестящие шары. Они бывают большими и маленькими. (Показывает елочные шары.) Их вешают на веточки елки, и от этого она становится нарядной. Давайте развесим на нашей елочке разноцветные шары. Найдите красный шар и повесьте его на елочку. А теперь синий (желтый, голубой, белый).Самостоятельная работа детей (под тихую новогоднюю музыку).
Посмотрите, как приукрасилась елка! Как весело под такой елочкой встречать праздник! Давайте споем песенку про елочку:
(песня З. Александровой «Сколько на елочке шариков цветных»)
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Сколько под елочкой
Маленьких ребят!
Топают, хлопают,
Весело кричат:
«Елочка, елочка,
Яркие огни,
Синими бусами,
Елочка, звени,
Ветку нарядную
Ниже опусти,
Нас шоколадною
Рыбкой угости!
Подведение итогов.
Рассматривание украшенной елочки.
- Какая получилась у нас елочка? (Нарядная, красива, разноцветная).
- Ребятки, сегодня мы с вами пойдем на прогулку и тоже украсим там нашу елочку, чтобы Дед Мороз поскорее нас нашел! (Украшение уличной елочки на прогулке).
___