МААМ-картинки

Проектная деятельность по ОБЖ в ДОО

Любовь Петровна Сапожкова
Проектная деятельность по ОБЖ в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы МБДОУ №108 в рамках формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

Подготовили и представили доклад: Старший воспитатель МБДОУ №108 Сапожкова Л. П., Воспитатель Левачева Л. А

В условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

Публикация «Проектная деятельность по ОБЖ в ДОО» размещена в разделах

ЦЕЛИ возникновения и становления опыта:

В соответствии с Всемирной Конвенцией ООН о правах ребенка, статья №6 «признание того, что каждый ребенок имеет право на жизнь, обеспечение в максимально возможной степени выживания и здорового развития ребенка», и Законом «Об образовании», наше дошкольное учреждение поставило цель:

1. Дать детям необходимую сумму знаний об общепризнанных человеком нормах поведения.

2. Прививать осознанное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, развивать готовность к эффективным обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

3. Помочь детям овладеть элементарными навыками безопасного поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, в природе.

4. Развивать у детей самостоятельность и ответственность, умение объяснять собственное поведение.

5. Также одной из задач, поставленной перед коллективом детского сада, является воспитание у детей навыков личной физической культуры, формирование потребности в физическом совершенствовании, вооружении условно универсальными действиями и воспитания привычки к здоровому образу жизни.

6. Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей. Обозначит круг правил, с которыми необходимо познакомить детей прежде всего в семье, формирование потребности в физическом совершенствовании, вооружении условно универсальными действиями и воспитания привычки к здоровому образу жизни.

Новизна опыта

Несформированность у детей качественных основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни требует осмысленного подхода в применении различных форм и методов воспитательной работы, использование и усиление воспитательной роли образовательной, игровой деятельностей и социума в образовательном процессе.

В своей работе мы стремимся не вооружать детей готовыми знаниями и рецептами поведения на все случаи жизни, а учим их самостоятельному поиску быстрого и эффективного выхода из сложной ситуации. Не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их в игровой форме правилам безопасного поведения на улице. Чаще использовать наблюдения в реальной обстановке. Применять разные формы работы- викторины, конкурсы, развлечения, театральную деятельность, метод проекта.

Педагоги ДОУ строят свою работу на принципе интеграции образовательных областей, используют элементы исследовательского обучения: выявление проблем, выдвижение гипотез, использование наблюдений, поощряют в детях умение делать выводы.

Коллектив нашего ДОУ освоил метод проектной деятельности в рамках основ безопасности жизнедеятельности. Были созданы и внедрены в жизнь проекты по четырем направлениям ОБЖ - «Дети и природа» (младшая группа, «Спички детям не игрушка» (средняя группа, «Ребенок один дома» (старшая группа, и «Три сигнала светофора» (подготовительная группа). В рамках этих проектов проведена серьезная работа не только с детьми но и с их родителями. При проведении мероприятий были задействованы родители разных профессий, так или иначе сталкивающихся в своей работе с основами безопасности – врач, водитель автобуса, начальник смены поисково-спасательной группы МЧС. Для беседы с детьми всех возрастов был приглашен инпектор ГИБДД и сотрудник МЧС России.

Вывод:

В соответствии с вышесказанным, новизна данного опыта заключается в создании целостной системы развития по основам безопасности жизни и здорового образа жизни для детей дошкольного возраста. Созданы условия, способствующие охране и укреплению психофизического здоровья детей, повышению сопротивляемости и защитных сил организма, совершенствованию их физического развития. В ДОУ создается комплексная физкультурно-оздоровительная система, с учетом состояния здоровья детей и условиями детского сада.

Работа по реализации поставленных целей и задач осуществлялась следующим образом:

1. Первичная диагностика детей, родителей, педагогов по вопросам основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни в ДОУ, семье. Проведение тестирования и анкетирования.

2. Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по формированию у детей основ безопасности и здорового образа жизни.

3. Составление перспективного плана работы по формированию основ безопасности жизни и здорового образа жизни с детьми разного возраста.

4. Подготовка предметно-развивающей среда в группе в соответствии с ФГОС: подобраны дидактические игры по теме, картинки и иллюстрации (овощи, фрукты, транспорт, грибы, бытовые приборы, опасные ситуации, опасные предметы, подготовлен перечень художественной литературы «Книги, которые учат». Собрана обширная аудио-медиатека по данной теме. Педагогами старшей группы создана коллекция «Опасные предметы».

5. Разработка конспектов по образовательной деятельности, экскурсий, наблюдений, развлечений. Освоение проектной деятельности по формированию основ безопасного поведения дошкольников. Привлечение родителей и специалистов, работа которых связана с основами безопасности жизнедеятельности.

6. Изготовление дидактических игр.

В результате проведенной работы удалось достичь следующих результатов:

1. Повысился уровень развития по освоению детьми знаний о здоровом образе жизни и основ безопасности жизнедеятельности.

2. Достигли результатов и продолжаем формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, способность сохранить жизнь и здоровье в неблагоприятных условиях.

3. Удалось сформировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, и умение правильно пользоваться ими;

5. Закрепили у детей знания о пожарной безопасности. Закрепили знание тревожных номеров телефонов и умение ими пользоваться.

6. Закрепили знания о правилах безопасности и осознанного правильного поведения в общении с незнакомыми людьми.

7. Достигли результата и продолжаем формировать навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города. Формирование у детей дорожной грамотности.

8. Сформированы первоначальные умения и навыки безопасного, экологически грамотного поведения детей в природе. У детей сформировалось правильное представление о последствиях неправильного или неосторожного поведения в природе.

9. Познакомили детей со значением зарядки, закаливания, витаминов, минеральных веществ в жизни человека; Продолжаем развивать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье.

10. Достигли результатов и продолжаем повышать уровень педагогической грамотности родителей и воспитателей в вопросах основ безопасности и здорового образа жизни у дошкольников.

Несколько игр, закрепляющих навыки безопасности

Прививать необходимые навыки безопасности очень удобно, играя с детьми в игру «Что, если…». Находя, как в викторине, верный ответ на заданный вопрос, ребенок учится быстро принимать решение.

Вопросы могут, например, быть следующими: «Что ты сделаешь, если мы потеряемся в магазине?», «Что ты ответишь, если кто-то чужой позовет покататься на машине?», «Что, если дети со двора позовут тебя погулять в парк?» и любые другие.

Если в детском саду проходят занятия по безопасности детей дошкольного возраста, дома следует попросить ребенка рассказать обо всех опасных случаях, которые он узнал, и снова обсудить их вместе. Ребенок должен различать понятия «незнакомец», просто незнакомый человек, и «опасный незнакомец», незнакомый человек, пытающийся заговорить с тобой, а «безопасный незнакомец» — это милиционер, военный, продавец в магазине, у которых можно попросить помощь.

Во время прогулок можно развивать у ребенка наблюдательность, соревнуясь, кто больше деталей внешности встречных людей запомнит: цвет глаз, волос, кожи, рост, шрамы, телосложение, родинки и т. д. Ответив в присутствии ребенка на вопрос незнакомого человека о времени, месте нахождения чего-либо, можно обсудить ситуацию, предположить, для чего человеку это было надо, как мы ему помогли. Также надо научить ребенка запоминать отличительные черты автомобилей: цвет, номера, наклейки.

Закрепить полученные элементарные навыки безопасности у детей дошкольного возраста помогают ролевые игры. Перед игрой «Большое и маленькое «Нет» группе детей нужно рассказать сказку Гизеллы Браун, обсудить ее с ними, а затем предложить каждому произнести слово «нет». При этом педагог тоже предлагает варианты произношения слова: тихо, опустив голову, и громко и четко, прямо глядя в глаза. Дети обыгрывают слово в разных, предложенных педагогом ситуациях и приходят к выводу, что слово «нет», произнесенное четко, уверенно и громко, более результативно.

Игра «Незнакомец» учит детей отвечать отказом на любые обращения незнакомых взрослых. Педагог предлагает различные сюжеты ситуаций: незнакомец просит показать, где находится какой-либо дом, или просит найти упавший предмет, или просит помочь что-то донести до остановки и т. д.

Дети обыгрывают ситуации и учатся четко отвечать взрослому «Я вас не знаю». В процессе игры также необходимо закрепить в сознании детей важнейшее правило: прежде, чем куда-то идти, необходимо получить разрешение родителей, а незнакомцы не имеют права это правило нарушать.

В игре «Один дома» ребенок должен усвоить правило, что в отсутствие взрослых нельзя подходить к двери и отвечать незнакомцам, тем более открывать им двери. Если незнакомец просит позвать родителей, нельзя говорить, что их нет дома, а следует ответить, что они заняты и не могут подойти к двери, а также можно предложить ему обратиться к соседям.

При этом дети должны знать, что такте ответы являются не ложью, а мерами безопасности, потому что не существует проблем, которые милиционер, почтальон или работник ЖЭКа могут решить с детьми. Ребенок должен уметь в подобных случаях задавать вопросы «Как вас зовут?», Какой номер телефона вы набрали, куда вы звоните?», «Что передать родителям?», зная что нельзя давать по телефону незнакомцам никакой информации о родителях, фамилии, адресе и т. д. В ролевых играх на тему «Один дома» наиболее наглядными и полезными будут сюжеты сказок «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Кот, лиса и петух».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность по краеведению Как не велика наша страна, каждый человек связан глубокими корнями со своей землей, с тем местом, где он родился, жил, учился. Навсегда.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Ель» «Дети должны жить в мире красоты. Игры, сказки, музыки, рисунка. Фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский Актуальность проекта: Тема была.

Проектная деятельность дошкольников Проектная деятельность представляет собой особый тип взаимодействия ребенка и взрослого и строится на следующих принципах. 1. Проектная деятельность.

Проектная деятельность дошкольников «Проектная деятельность дошкольников» В контексте новой личностно-ориентированной парадигмы главным критерием качества дошкольного воспитания.

Проектная деятельность «Карусель» Цель: выяснить, какая сила воздействует на объект при вращении карусели. Объект исследования: Карусель Проблема: почему при остановке.

Проектная деятельность в ДОУ Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является.

Проектная деятельность в ДОУ Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам.

Проектная деятельность (заключение) Дидактические игры. Игра «Разрезные картинки» Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

Проектная деятельность «Желудь — это что?» Тема проекта: «Желудь – это что?» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и практическую.

Проектная деятельность педагогов в ДОУ Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьезные изменения, которых не было с момента ее создания. Во первых, в связи с введением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по ОБЖ в ДОО
Опубликовано: 14 октября 2015 в 17:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность по ОБЖ в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Петровна Сапожкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД