Гузаль Иванова
Проектная деятельность педагогов в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьезные изменения, которых не было с момента ее создания.
Во первых, в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового "Закона об образовании в Российской Федерации" дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребенка. Дошкольное детство-это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребенок начинает осознавать себя и свое место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.
Публикация «Проектная деятельность педагогов в ДОУ» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения,продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию
В ФГОС Дошкольного образования от 17 октября 2013 года № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014 года прописано-нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т. д. После дошкольной жизни у ребенка должно появиться желание учиться.
Исходя из этого, в ДОУ составлена программа, которая направлена на:
-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Спасибо за внимание.