Наталья Дюжикова
Проектная деятельность в первой младшей группе «Ель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дети должны жить в мире красоты.
Игры, сказки, музыки, рисунка.
Фантазии и творчества»
В. А. Сухомлинский
Актуальность проекта:
Тема была выбрана в декабре месяце и разработана ближе к Новому году. В качестве объекта исследования выбрано дерево - ель, что обусловлено рядом причин:
1. Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания.
2. Дерево - прекрасный объект экологических наблюдений.
Публикация «Проектная деятельность в первой младшей группе „Ель“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
3. С деревом ребенку проще общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, легче представить его со своим другом.
А почему ель?
Да потому что приближался замечательный, яркий, веселый и всеми люби* праздник, Новый год. А как же Новый год без красавицы ели?
К тому ж в беседах с детьми, некоторые затруднялись узнавать и называть деревья (ель, их основные части (ствол, ветки). Хотелось обогатить их знания, познакомить с особенностями хвойных деревьев в зимний период.
Так же было выяснено, что родители не были знакомы с историей новогодней елки, это и повлияло на их интерес в участии и разработки этого проекта. A ведь только совместная деятельность сближает родителей, педагогов и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими друзьями. И как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Проблема:
Отсутствие елки в группе при подготовки к новогоднему празднику.
В результате чего была определена цель проекта, поставлены задачи, исходящие из программных задач первой младшей группы по экологическому воспитанию, развитию речи и познавательному развитию по программе «Детство»
Цель проекта:
• Приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми.
• Формировать у детей элементарные представления о деревьях (ель).
• Приобщать детей с раннего возраста к народной культуре, посредством календарно-обрядовых праздников.
Задачи:
• Познакомить воспитанников и их родителей с историей новогодней елки.
• Приучать родителей активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
• Дать детям элементарные представления о деревьях, учить называть их основные части (ствол, ветки и на елке вместо листьев зеленые иголочки).
• Формировать познавательную активность при проведении наблюдений, развивать речь, любознательность, творческие способности, память.
• Пробуждать у малышей интерес к окружающей природе.
Тип проекта:
Практико-ориентированный.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (с 15 по 30 декабря 2012).
Участники проекта:
Дети первой младшей группы, педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Образовательные области:
Коммуникация, социализация, познания, чтение художественной литературы художественное творчество, музыка.
Прогнозированный результат:
• Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
• Формирование у взрослых и детей интереса к народной культуре, к жизни детского сада.
• Формирование у детей познавательного интереса к наблюдению на прогулках, умения узнавать деревья (ель, называть их части.
• Участие в творческой деятельности.
• Воспитание любознательности, эмоциональной отзывчивости, бережного отношения к окружающему миру природы.
Предварительная работа:
Работа с детьми:
• Беседы с детьми для выявления знаний о деревьях
• Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, атрибутов и материалов для игр.
• Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Работа с родителями:
• Подготовка информационного материала «История новогодней елки», «Новый год для детей: как устроить праздник».
• Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на новогоднем празднике.
• Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление поделок, рисование елочки).
• Памятка о проведении семейной прогулки в зимний лес «В гостях у Елочки»
• Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей (установка и украшение елки в группе).
• Участие в выставке «Игрушки своими руками».
Реализация проекта:
1-ый этап - подготовительный.
• Беседы с детьми для выявлений знаний детей о деревьях.
1 Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему.
• Подбор познавательной литературы.
• Пополнение экологической зоны: набор иллюстративных картинок «Деревья», дидактическая игра «Собери из частей целое».
• Приобретение искусственной елки и игрушек в группу.
2-ой этап - основной:
• Наблюдение за елью на участке, целевая прогулка по территории детского сада «В гости к Елочке».
• Беседы «С кем дружит Ель», «Как нужно беречь лес», «Семейные праздники».
• Рассматривание иллюстраций о зиме, на новогоднюю тему, изображений ели и искусственной елки (без игрушек).
• Составление образа елки из деталей конструктора, кубов-вкладышей, геометрических фигур (треугольников, полосок бумаги.
• Разучивание песен, хороводов, стихотворений про елочку и Новый год:
К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом», Е. Ильена «Наша Елка», И. Суриков «Первый снег».
Проведение занятий:
1. Природный мир:
«В лесу родилась Елочка» (познавательное) — В. Волчкова, Н. Степанова «Экологические занятия в первой младшей группе детского сада».
«Снеговичок и Елочка» — О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада»
2. Художественное творчество:
«Елочка-красавица», «Разноцветные шары» (лепка).
«Украсим Елочку разноцветными фонариками», «Елочка в лесу», «Зимний лес» (рисование).
• Игровая деятельность:
1. Сюжетно-ролевые игры : «Семья готовиться к празднику», «Магазин игрушек», «Поездка на автобусе», «В дом приходит Новый год».
2. Подвижные игры: «Пойди снегурочку», «Лесные гости», «Игра в снежки», «Прокати снежок», «Кто как двигается».
3. Дидактические игры: «Найди самую большую и маленькую елку», «Кто в гости пришел?», «Выкладывание елочек и < треугольников», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает», «Найди каждому снеговику елочку».
• Трудовая деятельность:
поощрять желание помогать в «рослым (нагреби и. лопатками сна к стволам деревьев, защищая их от холода; готовить елочные урашения и украшения для групповой комнаты).
3-ий этап - заключительный:
• Украшение елки в группе.
• Выставке детских работ («Елочки-красавицы») и родителей («Игрушки своими руками»).
• I Новогодний праздник
Результат проекта:
• Отлично проведенный новогодний праздник, который доставил детям радость.
• Дети научились узнавать деревья и называть их части,
• Фотовыставка «Фоторепортаж от Елочки».
В перспективе:
• Конкурс семейных фотогазет «Наша елка»,
• Наблюдение за елью в разнос время года.