МААМ-картинки

Проектная деятельность в первой младшей группе «Ель»

Наталья Дюжикова
Проектная деятельность в первой младшей группе «Ель»
▼ Скачать + Заказать документы

«Дети должны жить в мире красоты.

Игры, сказки, музыки, рисунка.

Фантазии и творчества»

В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта:

Тема была выбрана в декабре месяце и разработана ближе к Новому году. В качестве объекта исследования выбрано дерево - ель, что обусловлено рядом причин:

1. Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания.

2. Дерево - прекрасный объект экологических наблюдений.

Публикация «Проектная деятельность в первой младшей группе „Ель“» размещена в разделах

3. С деревом ребенку проще общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, легче представить его со своим другом.

А почему ель?

Да потому что приближался замечательный, яркий, веселый и всеми люби* праздник, Новый год. А как же Новый год без красавицы ели?

К тому ж в беседах с детьми, некоторые затруднялись узнавать и называть деревья (ель, их основные части (ствол, ветки). Хотелось обогатить их знания, познакомить с особенностями хвойных деревьев в зимний период.

Так же было выяснено, что родители не были знакомы с историей новогодней елки, это и повлияло на их интерес в участии и разработки этого проекта. A ведь только совместная деятельность сближает родителей, педагогов и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими друзьями. И как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Проблема:

Отсутствие елки в группе при подготовки к новогоднему празднику.

В результате чего была определена цель проекта, поставлены задачи, исходящие из программных задач первой младшей группы по экологическому воспитанию, развитию речи и познавательному развитию по программе «Детство»

Цель проекта:

• Приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми.

• Формировать у детей элементарные представления о деревьях (ель).

• Приобщать детей с раннего возраста к народной культуре, посредством календарно-обрядовых праздников.

Задачи:

• Познакомить воспитанников и их родителей с историей новогодней елки.

• Приучать родителей активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

• Дать детям элементарные представления о деревьях, учить называть их основные части (ствол, ветки и на елке вместо листьев зеленые иголочки).

• Формировать познавательную активность при проведении наблюдений, развивать речь, любознательность, творческие способности, память.

• Пробуждать у малышей интерес к окружающей природе.

Тип проекта:

Практико-ориентированный.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (с 15 по 30 декабря 2012).

Участники проекта:

Дети первой младшей группы, педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Образовательные области:

Коммуникация, социализация, познания, чтение художественной литературы художественное творчество, музыка.

Прогнозированный результат:

• Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

• Формирование у взрослых и детей интереса к народной культуре, к жизни детского сада.

• Формирование у детей познавательного интереса к наблюдению на прогулках, умения узнавать деревья (ель, называть их части.

• Участие в творческой деятельности.

• Воспитание любознательности, эмоциональной отзывчивости, бережного отношения к окружающему миру природы.

Предварительная работа:

Работа с детьми:

• Беседы с детьми для выявления знаний о деревьях

• Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, атрибутов и материалов для игр.

• Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Работа с родителями:

• Подготовка информационного материала «История новогодней елки», «Новый год для детей: как устроить праздник».

• Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на новогоднем празднике.

• Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление поделок, рисование елочки).

• Памятка о проведении семейной прогулки в зимний лес «В гостях у Елочки»

• Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей (установка и украшение елки в группе).

• Участие в выставке «Игрушки своими руками».

Реализация проекта:

1-ый этап - подготовительный.

• Беседы с детьми для выявлений знаний детей о деревьях.

1 Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему.

• Подбор познавательной литературы.

• Пополнение экологической зоны: набор иллюстративных картинок «Деревья», дидактическая игра «Собери из частей целое».

• Приобретение искусственной елки и игрушек в группу.

2-ой этап - основной:

• Наблюдение за елью на участке, целевая прогулка по территории детского сада «В гости к Елочке».

• Беседы «С кем дружит Ель», «Как нужно беречь лес», «Семейные праздники».

• Рассматривание иллюстраций о зиме, на новогоднюю тему, изображений ели и искусственной елки (без игрушек).

• Составление образа елки из деталей конструктора, кубов-вкладышей, геометрических фигур (треугольников, полосок бумаги.

• Разучивание песен, хороводов, стихотворений про елочку и Новый год:

К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом», Е. Ильена «Наша Елка», И. Суриков «Первый снег».

Проведение занятий:

1. Природный мир:

«В лесу родилась Елочка» (познавательное) — В. Волчкова, Н. Степанова «Экологические занятия в первой младшей группе детского сада».

«Снеговичок и Елочка» — О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада»

2. Художественное творчество:

«Елочка-красавица», «Разноцветные шары» (лепка).

«Украсим Елочку разноцветными фонариками», «Елочка в лесу», «Зимний лес» (рисование).

• Игровая деятельность:

1. Сюжетно-ролевые игры : «Семья готовиться к празднику», «Магазин игрушек», «Поездка на автобусе», «В дом приходит Новый год».

2. Подвижные игры: «Пойди снегурочку», «Лесные гости», «Игра в снежки», «Прокати снежок», «Кто как двигается».

3. Дидактические игры: «Найди самую большую и маленькую елку», «Кто в гости пришел?», «Выкладывание елочек и < треугольников», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает», «Найди каждому снеговику елочку».

• Трудовая деятельность:

поощрять желание помогать в «рослым (нагреби и. лопатками сна к стволам деревьев, защищая их от холода; готовить елочные урашения и украшения для групповой комнаты).

3-ий этап - заключительный:

• Украшение елки в группе.

• Выставке детских работ («Елочки-красавицы») и родителей («Игрушки своими руками»).

• I Новогодний праздник

Результат проекта:

• Отлично проведенный новогодний праздник, который доставил детям радость.

• Дети научились узнавать деревья и называть их части,

• Фотовыставка «Фоторепортаж от Елочки».

В перспективе:

• Конкурс семейных фотогазет «Наша елка»,

• Наблюдение за елью в разнос время года.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ Как вырастить маленького гения? – Дать возможность ребёнку экспериментировать, фантазировать, искать ответы на вопросы. Ничто так не помогает.

Педсовет «Проектная деятельность в ДОУ»Педсовет «Проектная деятельность в ДОУ» В дошкольном образовательном учреждении прошел педагогический совет на тему"Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный.

Проектная деятельность по краеведению Как не велика наша страна, каждый человек связан глубокими корнями со своей землей, с тем местом, где он родился, жил, учился. Навсегда.

Информационно-экспериментальный проект «Госпожа Луковица»Информационно-экспериментальный проект «Госпожа Луковица» .

Проектная деятельность дошкольников Проектная деятельность представляет собой особый тип взаимодействия ребенка и взрослого и строится на следующих принципах. 1. Проектная деятельность.

Проектная деятельность дошкольников «Проектная деятельность дошкольников» В контексте новой личностно-ориентированной парадигмы главным критерием качества дошкольного воспитания.

Проектная деятельность «Карусель» Цель: выяснить, какая сила воздействует на объект при вращении карусели. Объект исследования: Карусель Проблема: почему при остановке.

Проектная деятельность «Что за прелесть, эти сказки»Проектная деятельность «Что за прелесть, эти сказки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №10 «Звездочка» города Дубны Московской области Проектная деятельность на.

Проектная деятельность с дошкольниками По определению американского психолога и педагога Вильяма Килпатрик: «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной.

Проектная деятельность педагогов в ДОУ Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьезные изменения, которых не было с момента ее создания. Во первых, в связи с введением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в первой младшей группе «Ель»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 16:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в первой младшей группе «Ель»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дюжикова (УИ 151956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД