Лучший педагог года

Проект для старшей группы «Новогодний калейдоскоп»

Людмила Метелёва
Проект для старшей группы «Новогодний калейдоскоп»

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Тип и вид проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

Авторы проекта : Метелева Людмила Викторовна, воспитатель 1 кв. категории МБДОУ «Детский сад №32», Рябова Илона Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №32»

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: 2 недели.

Актуальность:

Публикация «Проект для старшей группы „Новогодний калейдоскоп“» размещена в разделах

Новый год – один из самых любимых и веселых праздников, когда волшебства и чудес ждут не только дети, но и взрослые. А в этом году на улице совсем мало снега, часто случаются оттепели, и не чувствуется приближение Нового года. В связи с этим возникла необходимость в создании в группе праздничной атмосферы.

Цель: Расширить знания детей о празднике «Новый год», познакомить с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами.

Задачи проекта : Развивать у детей познавательный интерес к миру природы, внимание, воображение, память.

Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.

Обогащать и активизировать речь детей.

Воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику.

Формировать у детей представление об обычаях и традициях празднования новогоднего торжества, развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.

Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты проекта :

- познавательное развитие: расширение знаний об обычаях и традициях празднования новогоднего - торжества, его героях и символах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отношения у детей к предстоящему празднику, подготовка своими руками сюрпризов для близких людей;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Образовательные

области Содержание деятельности

Познавательное развитие НОД «Готовимся к Новому году»;

НОД «Гирлянда «Новогодние флажки» (конструирование);

презентация «Кто такой Дед Мороз?»;

цикл наблюдений «Что зима нам принесла?»;

экскурсия по территории ДОУ;

познавательно-исследовательская деятельность со снегом и льдом;

беседа «Что такое Новый год?»;

беседа «Где живет Дед Мороз?»;

проблемно-игровая ситуация «В лесу исчезли елки…»;

д/и «Возвратим зиме память», «Зимние приметы»;

конструирование «Дом для Снегурочки и деда Мороза», «Сани Деда Мороза», «Трон для Деда Мороза».

Речевое развитие НОД «Сочиняем сказку про Деда Мороза»;

НОД «Игры зимой» (рассказывание по картине);

НОД «Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»;

Беседы «Почему я люблю зиму?», «Какой подарок я хочу на Новый год?»,

А. С. Пушкин «Мороз и солнце…»;

С. А. Есенин «Береза»;

В. Берестов «Снегопад»;

А. Барто «Снежинка», «В защиту Деда Мороза»;

А. П. Гайдар «Чук и Гек»;

Н. Носов «На горке»;

Бр. Гримм «Госпожа Метелица»;

А. Толстой «Морозко»;

М. Зощенко «Елка»;

С. Маршак «12 месяцев»;

загадки, пословицы, поговорки;

разучивание стихов по теме;

составление рассказов о зиме, о Новом годе из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

д/и «Назови ласково», «Какая бывает зима?».

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в зимнем лесу», «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин подарков», «Встречаем гостей»;

д/и «Когда это бывает?», «Что случилось?», «Отгадай и назови», «Узнай сказку по предмету»,»Разложи по порядку»; рассматривание тематического альбома «Зима»;

беседы «Идет Волшебница Зима», «Для чего люди дарят друг другу подарки?», «Правила поведения на морозе», «Пожароопасные предметы»;

драматизация по сказкам «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка»;

Художественно-эстетическое развитие НОД «Зимний лес» (рисование);

НОД «Зимние сапожки» (рисование);

НОД «Елочка-красавица» (лепка);

НОД «Снегурочка» (лепка);

НОД «Новогодняя открытка» (аппликация);

мастерская Деда Мороза: «Снеговик» (коллективная аппликация, гирлянда «Символ года», гирлянда «Разноцветная цепочка», изготовление украшений для елки (снежинки, овечки);

рассматривание репродукций картин:

Ю. Васнецов «Снегурочка», М. Врубель «Снегурочка», И. Рыбакова «Новогодний вечер», С. Жуковский «Зима», Н. Крымов «Розовая зима», К. Юон «Волшебница-зима»

и др. ;

рассматривание новогодних открыток;

прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Зима», «Щелкунчик»,

А. Вивальди «Зима», Р. Шуман «Зимой», А. Пьяццолла «Зима», Дебюсси «Снег идет»

и др. ,

разучивание новогодних песен, танцев

Физическое развитие Пальчиковая гимнастка «Елочка», «Снежок»;

физкультминутка «Дует ветер», «Снежинки», «Вот под елочкой зеленой»;

дыхательная гимнастика «В зимнем лесу», «Снежинка»;

хороводная игра «»;

п/и «Два Мороза», «Мороз – красный нос», «Кто дальше бросит», «Раз, два, три, беги», «Берегись, заморожу», «Снежная карусель»;

игра с мячом «Зимние слова».

Взаимодействие с родителями Украшение группы к празднику;

участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза»;

заучивание стихов на новогоднюю тематику;

подготовка новогодних костюмов и атрибутов;

утренник «Новогодний карнавал»;

консультации для родителей «История празднования Нового года в России», «История елочной игрушки»;

памятка для родителей «Новый год. Как устроить праздник для детей?»

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности :

- утренник «Новогодний карнавал»;

- выставка «Новый год у ворот»,

- оформление группы, раздевалки, лестницы с использованием работ детей.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта :

- дети были увлечены различными видами деятельности по теме, развивались творческие способности;

- углубились знания о празднике, дети делились своими впечатлениями с родителями;

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, возрос познавательный интерес;

- расширился и активизировался словарный запас,

- проводимая работа объединяла детей и родителей, создавала праздничное, предновогоднее настроение в коллективе.

Литература:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В Солнцева и др. - СПб. ;ООО «Издательство «Детство-пресс», Издательство РГПУ им. А. И Герцена, 2014, - 321 с.

2. Волчкова В. Н, Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей ргуппе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008.

4. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009.

5. .Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа : Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

6. Казакова Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2009

8. Хананова И. Соленое тесто. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Нестандартное игровое оборудование на участке детского сада» Проект Тема: «Нестандартное игровое оборудование для детей среднего дошкольного возраста на участке детского сада». Название проекта: «Гусеница»,.

Проект «Осень в корзине» Тема проекта: «Осень в корзине». Название проекта:«Осенний букет в корзине». Вид проекта: детско - родительский,групповой. 1 этап. Целеполагание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Новогодний калейдоскоп»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 19:45
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД