Надежда Жбанова
Проектная деятельность «Волшебница Вода» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Родничок».
Проектная деятельность
во второй младшей группе
"Волшебница - ВОДА"
Подготовила: Жбанова Н. В.
Нижегородская область
Дальнеконстантиновский район
с. Татарское
2017г.
Проектная деятельность
во второй младшей группе
"Волшебница - ВОДА"
Программное содержание:
Публикация «Проектная деятельность „Волшебница Вода“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
-Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
-Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
-Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни, с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Стимулировать использование исследовательских действий. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта. Предлагать выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности. С помощью взрослого использовать действия моделирующего характера.
Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый и т. п.).
-Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается, песка (сухой — рассыпается, влажный — лепится, снега (холодный, белый, от тепла — тает). Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
- Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать и т. п.). Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
. Актуальность проекта :
Что такое вода? Её свойства.
Недостаточно знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
Объект проекта :
Детская экспериментальная деятельность с компонентами неживой природы.
Предмет проекта :
Совокупность методов, приемов и средств, направленных на развитие творческой инициативности и самостоятельности в процессе эксперимен-тирования с компонентами неживой природы.
Определение предмета исследования:
Экологическая обстановка стоит в ряду самых актуальных проблем совре-менности, поэтому формирование у детей основы культуры рационального
природопользования необходимо начинать с младшего возраста. Ведь эко-логическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали
аналогом выживания человека на планете. Наиболее эффективный способ
реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.
Цель проекта :
Развитие творческой инициативности и самостоятельности в процессе
экспериментирования с компонентами неживой природы.
Сформировать у детей представление о разнообразии состояния и свойствах
воды; знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.
1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта :
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте - о воде.
2. Подвести к пониманию, что вода может находиться в жидком и твердом
состоянии: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);
3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов,
экспериментов и наблюдений.
4. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя
указания воспитателя.
5. Закрепить представления детей:
- вода бывает холодная, теплая, горячая.
-вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
-вода - это жидкость, прозрачная, без запаха, без вкуса;
-роли воды в жизни человека, растений, животных.
6. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Тип проекта : информационно-исследовательский, творческий.
Участники: воспитатель, дети второй младшей группы, музыкальный руководитель, родители.
Длительность проекта :2 недели.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
Действия педагогов. Изучение методической литературы, информации по теме. Выявление уровня знаний у детей о значении воды в жизни людей, животных, растений.
Действия детей. Знакомство с темой проекта, появление заинтересованности по теме проекта.
Действия родителей. Знакомство с темой проекта, изучение наглядной информации.
- Подготовка материалов и оборудований для непосредственной образовательной деятельности, познавательно-исследовательской деятель-ности, игр
- Подбор художественной литературы (стихотворения, загадки, рассказы,
иллюстраций.
- Утренние беседы с детьми о воде, наблюдения на прогулках.
Организационный этап:
Действия педагогов. Составление плана проекта, определение сроков реализации. Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия. Подготовка материалов и оборудования для опытно-экспериментальной деятельности, иллюстративный материал, фонотека «Звуки природы»; подбор дидактического материала - игры, пособия; подбор художественной литературы по теме проекта; составление картотеки опытов.
Действия детей. Активное участие в формах работы по теме проекта.
Действия родителей Изучение наглядной информации по теме проекта. Консультации:«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»,«Занимательные опыты и эксперименты с водой».
Основной этап.
Тематические беседы: «Вода вокруг нас», «Кому нужна вода»,
«Жить нельзя нам без воды».
Рассматривание картинок в альбомах: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода».
Экспериментирование с детьми:
«Какая вода»
(прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)
Ознакомление с художественной литературой:
Поэзия: К. И. Чуковскго «Мойдодыр», «Федорено горе»
А. Барто «Девочка чумазая» Чтение песенок и потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!».
Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей»
Дидактические игры:
«Кому нужна вода»,
«Разрезные картинки».
Сюжетные игры
«Приготовим обед», «Постираем», «Купание куклы»
Подвижные игры: «Тучка и капельки», «Солнышко и дождик», «Море волнуется».
Наблюдения: «Дождик», «Тучки по небу гуляют», «Как дворник поливает цветы»
Практические работы: «Полив цветов на клумбе», «Напоим комнатные растения водичкой»
Рисование «Дождик, дождик веселей».
Создание коллажа «Дождик лей веселей, все цветочки полей»
Действия детей. Участие в тематических беседах, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдениях, экспериментирование с водой, в подвижных играх, дидактических и сюжетных играх, участие в практических играх, рисовании. Совместная работа по созданию коллажа, активное участие в итоговом мероприятии.
Действия родителей Совместная работа детей, родителей и педагога по созданию и оформлению коллажа по теме проекта.
I неделя.
Понедельник.
1)НОД (Формирование целостной картины мира).
Тема: «Знакомство с водой».
2) Опыт № 1 "Снег, лёд - это вода".
Вторник.
1)НОД Художественное творчество "Рисование".
Тема: "Капельки".
2) Физкультминутка под музыку – журчание воды.
3)Комплекс общеразвивающих упражнений "Дождик".
Среда.
1) Чтение художественной литературы: "Мойдодыр" К. Чуковский.
2)Наблюдение за снегопадом.
Четверг.
1) НОД (Художественное творчество - "Лепка").
Тема: "Утнок в лужице".
2) Чтение и заучивание стихотворения:
"Дождик".
3) Наблюдение за трудом помощника воспитателя:
как Римма Владимировна моет игрушки.
Пятница.
1) Сюжетно - ролевая игра: "Купание куклы".
2) Опыт № 3 "Пар - это вода".
3) Подвижная игра: «Снег кружится».
Потешки при умывании (каждый день).
II неделя.
Понедельник.
1) Беседа: "Зачем нам нужна вода?"
2) Наблюдение на прогулке за сосульками.
Вторник.
1) НОД Художественное творчество (Рисование).
Тема: "Поменяем воду в аквариуме".
2) Труд в уголке природы: поливаем комнатные растения.
3) Подвижная игра "Солнышко и дождик".
Среда.
1) Чтение художественной литературы: стихотворение А. Барто, П. Барто "Девочка чумазая".
2) Опыт № 4 "Вода жидкая, может течь".
3) Чтение стихотворений о воде, о дождике.
Четверг.
1) Загадки о воде и е состояниях.
2) Опыт № 2 "Вода прозрачная".
3) Подвижная игра "Веснянка".
Пятница.
Итоговая непосредственная образовательная деятельность с элементами
экспериментирования "Путешествие капельки".
2) Комплекс упражнений "Рыбки".
Потешки при умывании (каждый день).
Заключительный этап:
Действия педагогов:
Развлечение «Водичка, водичка»
Рассматривание коллажа «Дождик лей веселей, все цветочки полей»
Презентация проекта «Водичка»
Действия детей: Расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях. Анализ результатов проектной деятельности.
Действия родителей: Экскурсия на выставку коллажей.
Ожидаемые результаты по проекту :
Повышение уровня знаний детей о роли воды для окружающего мира. Дети станут бережнее относиться к воде, которая льётся из крана.
Использованная литература:
1. "Комплексные занятия для второй младшей группы" по программе "О
рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой - Учитель, 2011г.
2." Волшебница- вода" Н. А. Рыжова М., Линка- Пресс, 1997г.
3. "Организация экспериментальной деятельности дошкольников" под ред.
Л. Н. Прохоровой. М., «АРКТИ», 2005г.
4. " Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для
дошкольников" О. В. Дыбина М. ,ТЦ «Сфера»,2005г.
5. Интернет ресурсы.