Тамара Осипова
Непосредственно образовательная деятельность «Волшебные зернышки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №350» городского округа Самара
Непосредственно образовательная деятельность
«Волшебные зернышки»
вторая младшая группа
Разработала:
Осипова Тамара Ивановна
воспитатель 2015 г.
Цель: Ознакомление детей с крупами для приготовления каш.
Задачи:
* учить распознавать семена крупы;
* знакомить детей со свойствами лупы;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Волшебные зернышки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
*проявлять задатки экспериментирования;
*закреплять название сваренной каши;
*способствовать развитию творчества.
Предварительная работа.
(с родителями)
*изготовление мешочков для круп;
*обеспечить детей лупами;
*дома с детьми рассматривать крупы, чтение стихов и сказок о кашах, крупах.
С детьми
*экскурсия на кухню;
*рассматривание иллюстраций и чтение сказки «Горшочек каши»;
* сюжетно-ролевая игра «Сварим кашу для кукол»;
*беседа «Удивительные стекла»;
*аппликация «Рыбки» из геркулесовых хлопьев.
Ход НОД
Мотивация.
Воспитатель поднимает мешочек (мешочек с дырочкой) со смешанной крупой и она высыпается на стол.
Дети подходят к столу и рассматривают рассыпанную гречневую и рисовую крупы. Обращаю внимание детей на то, что вся крупа перемешалась, успокаиваю их, у меня есть мешочки без дырочек. Показываю их.
На столе лежат мешочки с крупами. Малыши берут мешочки в руки и пальчиками пытаются определить что там (зерна крупы мелкие или крупные)
Вопросы к детям.
*Что это?
*для чего?
* какого размера?
Ответы детей.
Правильно это крупы для каш.
Предлагаю детям развязать все мешочки по очереди и высыпать крупы на тарелки. Дети рассматривают и трогают их и называют знакомые крупы.
Затем предлагаю детям увеличительные стекла (лупы) и они рассматривают крупы, используя лупы.
Вопрос детям.
*что произошло с крупой?
Ответы детей.
Правильно. Наши зернышки увеличиваются, потому что лупа- это увеличительное стекло, которое увеличило наши зернышки.
Физ. минутка. «Большие и маленькие»
Игра «Найди свою кашу»
Предлагаю детям взять тарелочки с крупами и подойти к столу, где стоят сваренные каши и найти ту кашу, из какой крупы она сварена.
Сюрпризный момент.
Появляются персонажи Маша и Мишутка
-Ребята, из какой мы сказки?
Ответы детей.
Правильно. Сказка «Три медведя»
Малыши вспоминают сказку, с помощью наводящих вопросов воспитателя.
Обыгрывание сказки с Машей и Мишуткой.
Предлагаю «сварить» кашу для Мишутки и Маши.
Продуктивная деятельность (закрашивание)
На столе заготовки бумажных тарелочек с голубой и розовой каймой. Дети сами выбирают тарелочки. С голубой каймой для Мишутки, с разовой каймой для Маши. Ребята тарелочки пустые и нам надо взять краску и нарисовать кашу для гостей.
Детям предлагается краска на выбор, как цвета круп.
Затем дети несут свои тарелочки для Мишутки голубую и для Маши розовую и угощают их кашей.
Мишутка и Маша благодарят детей за кашу. Мы тоже хотим вас угостить кашей.
Угощение. Горшочки с гречневой кашей.