Татьяна Придеина
Проектная деятельность «Эти прелестные сказки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника. так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Публикация «Проектная деятельность „Эти прелестные сказки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Проблема
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
Цель проекта.
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
Задачи проекта:
- Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества-сказкам.
- Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
- Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
- Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.
- Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап (подбор темы, планирование реализации проекта, подготовительные работы педагогов)
- Основной этап (взаимодействие педагогов, детей и родителей)
- Итоговый этап (итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки»
Участники проекта:
- Дети 3-4 лет
- Воспитатели
- Родители
Формы реализации:
- Беседы с детьми и родителями;
- Консультация для родителей через папки-передвижки;
- Организация тематических центров по проекту;
- Игровая деятельность;
- Выполнение работ по изобразительной деятельности;
- Чтение, прослушивание и просмотр сказок;
- Совместная деятельность по конструированию;
- Организация физдосугов.
Ожидаемые результаты:
Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».
В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь.
Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
У детей появится интерес к играм, драматизациям.
Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок, дидактическая игра «Найди героев сказки», пальчиковый театр, кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок».
Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Тип проекта – познавательно-речевой.
Продолжительность проекта – краткосрочный – одна неделя.
Предмет исследования – Сказки