Надежда Орехова
«Волшебница вода». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вспомнить о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о свойствах воды.
Программные задачи:
1) дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе)
2)развивать интерес к исследованию, к экспериментированию с водой.
3) развивать зрительно-двигательную координацию, память, внимание.
4) обратить внимание на значение воды в нашей жизни, воспитывать бережное отношение к воде.
Материал:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Картинки с изображением лужи, пруда, реки, океана; цветная Капелька из бумаги, раскраски с изображением Капельки; стаканчики с кипяченой водой по количеству детей, два стаканчика для воспитателя (один с водой, другой с молоком, коктейльные трубочки; таз для воды, мерная кружка; шарики из фольги, шурупы, пенопласт, камешки, пластиковые крышки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
-Ребята, к нам в группу пришли гости, которые хотят посетить наше занятие, давайте поздороваемся с ними. (После приветствия дети садятся на стульчики)
-Сегодня мы с вами узнаем много интересного, но сначала отгадайте загадку.
Зонтик я буду держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять
Что же падает опять? (капли)
-Кто-то стучит к нам в дверь? (идет, открывает дверь, вносит Капельку)
-К нам в гости пришла Капелька, давайте поздороваемся с ней. Капелька много путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает. Как вы думаете, откуда она взялась, где может жить? Она пришла к нам одна, а если их соберется много, что будет, как вы думаете? Когда дождик прошел, что на дороге появляется? (лужи)
-А если еще больше капель, много воды (пруд, озеро, река, океан)
-Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька.
-Значит Капелька-это маленькая частичка воды.
-Для чего вода нужна нам, как вы думаете? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и делаем еще много другого.)
Игра-имитация:
-А вы сегодня умывались? Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками, (дети имитируют)
-Ручки мыли? (мыли)
-Ушки мыли? (мыли)
-Щечки мыли? (мыли)
-Все помыли, ничего не забыли? (да)
-А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
-Детки, скажите, а кому еще нужна вода? (деревьям, цветам, животным, насекомым, птицам)
-А для чего им нужна вода? Как вы думаете?
-Правильно:
Ни умыться, ни напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем, везде нужна вода!
-Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
-Вы знаете, Капелька мне сказала на ушко, что она хочет потанцевать.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг
Головкой покачали,
Руки кверху подняли
Раз, два; раз, два
Вот и кончилась игра
-Ребята, Капелька приготовила нам сюрприз.
-Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.
(на столе прозрачные стаканчики с кипяченой водой по количеству детей)
-Посмотрите, у каждого из вас есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды?
-А какого цвета вода?
-Попробуйте воду на вкус, какая она? (сладкая, соленая)
(У воспитателя два стаканчика – один с чистой водой, в другом молоко. Рядом со стаканами лежат коктейльные трубочки)
-Посмотрите на молоко. Какого оно цвета? Как вы думаете, если я опущу трубочку в этот стакан, будет ее видно? (нет)
-Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна? (да)
-Трубочку видно, потому что вода прозрачная. (Новое слово- прозрачная)
-Давайте скажем хором еще раз-прозрачная.
-Давайте проверим наше предположение. (воспитатель опускает трубочки в стаканчики, в молоке трубочку не видно)
-Так что мы теперь знаем о воде (безвкусная, бесцветная, прозрачная)
-А теперь послушайте песенку воды (в-ль наливает воду в таз). Вы слышали, как пела водичка?
Игра «Песенка воды» (закрепление произношения звуков «ш»; «с» - маленькая струйка «с»; большая «ш»)
-Ребята, а теперь расскажем о воде. - Если воду нагреть на плите, какой она будет? (горячей)
-Если в морозилку поместить? (холодной)
Игра «Веселые шарики» (воспитатель достает из коробки шарики из фольги, раздает детям)
-Шарики тяжелые (легкие, опустите их в воду, подуйте на них (плавают, не тонут).
-Давайте проведем еще один опыт (демонстрирует шуруп, пенопласт, пластиковую крышку, камень, что будет, если бросить эти предметы в воду? Давайте проверим. Посмотрите на дно таза, его видно? Значит она какая? (прозрачная) Опустите палец в воду, какой он стал? (мокрый)
(Дети опускают выбранные ими предметы в емкость с водой. Смотрят, что происходит, делают выводы.)
-Мы поговорили о свойствах воды, вспомнили, что вода нужна для всего живого.
-Что вам больше всего понравилось делать?
- А Капельке понравилось, как вы отвечали на вопросы и выполняли задания, поэтому она дарит вам свои портреты, а вы их потом раскрасите. Прощание детей с Капелькой.