Рябова Светлана
Проектная деятельность «Волшебница соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта проекта :
Название проекта «Волшебница соль»
Тип: Познавательный, исследовательский
Вид: Индивидуальный
Срок реализации: Краткосрочный с 01.12.2017г по 20.01.2018г
Куратор проекта : Воспитанник: Разливаев Павел
Воспитатель – Рябова Светлана Владимировна
первая квалификационная категория
Целевая группа: Воспитанники группы, родители.
Основания для разработки проекта.
Публикация «Проектная деятельность „Волшебница соль“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Проблема: Узнать зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? Почему соль разная?
Соль полезная или вредная?
Цель: Формирование представлений о соли как необходимом для человека продукте
Задачи:
1. Расширить и обобщить знания о соли, её свойствах.
2. Познакомиться с разными видами соли.
Ожидаемые результаты:
1. Расширятся знания о соли, её природном происхождении, разнообразии.
2. Формирование практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
3. Активизируется совместная деятельность детей и родителей.
Меня зовут Разливаев Павел, мне 5 лет. Я посещаю старшую группу детского сада. Хочу представить свой проект на тему : «Волшебница соль».А помогали мне – моя воспитательница –Рябова Светлана Владимировна, моя мама –Екатерина Константиновна.
Этой зимой на улице очень скользко. Мама посыпала пищевой солью тропинкуот дома до калитки. И стало не скользко.
Я заинтересовался почему соль, которую мы добавляем в пищу имеет такое свойство. Что такое соль? Как её добывают и используют?
Я спросил у мамы: «Что такое соль?»
Мама рассказала, что поваренная соль – важная пищевая добавка, без которой невозможно приготовление очень многих блюд. В перемолотом виде этот продукт имеет вид мелких белых кристаллов. Различные примеси могут придавать ей оттенки серого цвета. У папы я спросил: «Как появилась соль?»Ответ мы нашли в энциклопедии. Я узнал, что залежи каменной соли на планете Земля образовались в результате испарения морской воды под действием солнечного излучения.
Следующий вопрос, который я задал папе: «Как добывают соль?»Соль находится в природе уже в готовом виде, особенно еёмного в морской воде, в солёных озёрах и источниках, а ещё она встречается в виде твёрдой каменной соли. Каменную соль добывают в горах, в специальных карьерах. Самосадочную или озёрную добывают из пластов на дне солёных озёр.
В детском саду я тоже задавал много вопросов про соль. Воспитательница рассказала, что если смешать соль, муку и воду – получиться солёное тесто, из которого можно вылепить различные поделки.
В детском саду мы с ребятами делали из солёного теста поделки. Работать с солё ным тестом оказалось так интересно: оно эластичное, не пачкает, поделки можно красить красками.
Где же ещё используют соль? Какую пользу она приносит?
Медсестра Елена Николаевна рассказала об использовании соли в соляной пещере. Благодаря посещению соляной пещеры очищаются лёгкие, восстанавливается функционирование дыхательных органов. Из организма выводятся аллергены, вирусы и вредные бактерии.
В нашем детском саду есть соляная пещера. Я посещал её и мне очень понравилось. Надеюсь, что буду меньше болеть. Ведь так хочется ходить в детский сад, на прогулки, посещать занятия, играть с ребятами.
Какими свойствами обладает соль?
Дома я с мамой провёл несколько опытов с солью, чтобы узнать её свойства.
Первое свойство – соль сыпучая.
Второе свойство соли – растворимость. Мы с мамой налили тёплуюводу, а в другой – холодную. В каждый стакан насыпали по одной ложки соли и одновременно размешали. Результат: в тёплой воде соль растворяется быстрее, чем в холодной.
Третье свойство соли – она повышает плотность воды.
В банку с пресной водой опускаем сырое яйцо, яйцо тонет. Растворяем в банке несколько столовых ложек соли. Размешиваем до полного растворения. Опускаем сырое яйцо, яйцо всплывает на поверхность. Вывод: соль повышает плотность воды.
В детском саду мы с воспитателями выучили пословицы о соли.
• Без соли и хлеб не естся.
• Клади соль по вкусу, щи смотри не пересоли.
• Без соли, без хлеба – половина обеда.
• Добра соль, а переложишь – рот воротит.
• Без соли хлебать – что не милого целовать.
• Сколько не думай, а лучше хлеба и соли не придумаешь.
Воспитатель Светлана Владимировна прочитала нам поучительную сказкупро соль «Соль и золото».
Было у короля три дочери. Состарившись король решил сделать королевой ту из дочерей, которая его больше любит. Созвал король дочерей и спрашивает:
-Как вы, доченьки, любите меня?
-Как золото- ответила старшая дочь.
-Как венок, свой зелёный – ответила средняя дочь.
-Как соль – ответила младшая, Марушка.
Разгневался тут король на младшую дочь и прогнал её прочь из королевского дворца. А добрая волшебница, узнав о печальной судьбе Марушки, решила проучить короля. И по её волшебному велению в стране, где правил старик-король, в один прекрасный день исчезла вся соль. Всё, что готовили самые искусные повара, было пресным и невкусным.
И пришлось королю у иностранных купцов покупать соль по баснословным ценам. Тогда король понял, какая необходимейшая вещь – щепотка соли.
После всего расследования я сделал вывод:
• Соль очень важна в жизни человека.
• Соль нужно использовать в меру.