Папки-передвижки

Проектная деятельность «Волшебница соль»

Рябова Светлана
Проектная деятельность «Волшебница соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта проекта :

Название проекта «Волшебница соль»

Тип: Познавательный, исследовательский

Вид: Индивидуальный

Срок реализации: Краткосрочный с 01.12.2017г по 20.01.2018г

Куратор проекта : Воспитанник: Разливаев Павел

Воспитатель – Рябова Светлана Владимировна

первая квалификационная категория

Целевая группа: Воспитанники группы, родители.

Основания для разработки проекта.

Публикация «Проектная деятельность „Волшебница соль“» размещена в разделах

Проблема: Узнать зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? Почему соль разная?

Соль полезная или вредная?

Цель: Формирование представлений о соли как необходимом для человека продукте

Задачи:

1. Расширить и обобщить знания о соли, её свойствах.

2. Познакомиться с разными видами соли.

Ожидаемые результаты:

1. Расширятся знания о соли, её природном происхождении, разнообразии.

2. Формирование практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

3. Активизируется совместная деятельность детей и родителей.

Меня зовут Разливаев Павел, мне 5 лет. Я посещаю старшую группу детского сада. Хочу представить свой проект на тему : «Волшебница соль».А помогали мне – моя воспитательница –Рябова Светлана Владимировна, моя мама –Екатерина Константиновна.

Этой зимой на улице очень скользко. Мама посыпала пищевой солью тропинкуот дома до калитки. И стало не скользко.

Я заинтересовался почему соль, которую мы добавляем в пищу имеет такое свойство. Что такое соль? Как её добывают и используют?

Я спросил у мамы: «Что такое соль

Мама рассказала, что поваренная соль – важная пищевая добавка, без которой невозможно приготовление очень многих блюд. В перемолотом виде этот продукт имеет вид мелких белых кристаллов. Различные примеси могут придавать ей оттенки серого цвета. У папы я спросил: «Как появилась сольОтвет мы нашли в энциклопедии. Я узнал, что залежи каменной соли на планете Земля образовались в результате испарения морской воды под действием солнечного излучения.

Следующий вопрос, который я задал папе: «Как добывают сольСоль находится в природе уже в готовом виде, особенно еёмного в морской воде, в солёных озёрах и источниках, а ещё она встречается в виде твёрдой каменной соли. Каменную соль добывают в горах, в специальных карьерах. Самосадочную или озёрную добывают из пластов на дне солёных озёр.

В детском саду я тоже задавал много вопросов про соль. Воспитательница рассказала, что если смешать соль, муку и воду – получиться солёное тесто, из которого можно вылепить различные поделки.

В детском саду мы с ребятами делали из солёного теста поделки. Работать с солё ным тестом оказалось так интересно: оно эластичное, не пачкает, поделки можно красить красками.

Где же ещё используют соль? Какую пользу она приносит?

Медсестра Елена Николаевна рассказала об использовании соли в соляной пещере. Благодаря посещению соляной пещеры очищаются лёгкие, восстанавливается функционирование дыхательных органов. Из организма выводятся аллергены, вирусы и вредные бактерии.

В нашем детском саду есть соляная пещера. Я посещал её и мне очень понравилось. Надеюсь, что буду меньше болеть. Ведь так хочется ходить в детский сад, на прогулки, посещать занятия, играть с ребятами.

Какими свойствами обладает соль?

Дома я с мамой провёл несколько опытов с солью, чтобы узнать её свойства.

Первое свойство – соль сыпучая.

Второе свойство соли – растворимость. Мы с мамой налили тёплуюводу, а в другой – холодную. В каждый стакан насыпали по одной ложки соли и одновременно размешали. Результат: в тёплой воде соль растворяется быстрее, чем в холодной.

Третье свойство соли – она повышает плотность воды.

В банку с пресной водой опускаем сырое яйцо, яйцо тонет. Растворяем в банке несколько столовых ложек соли. Размешиваем до полного растворения. Опускаем сырое яйцо, яйцо всплывает на поверхность. Вывод: соль повышает плотность воды.

В детском саду мы с воспитателями выучили пословицы о соли.

• Без соли и хлеб не естся.

• Клади соль по вкусу, щи смотри не пересоли.

• Без соли, без хлеба – половина обеда.

• Добра соль, а переложишь – рот воротит.

• Без соли хлебать – что не милого целовать.

• Сколько не думай, а лучше хлеба и соли не придумаешь.

Воспитатель Светлана Владимировна прочитала нам поучительную сказкупро соль «Соль и золото».

Было у короля три дочери. Состарившись король решил сделать королевой ту из дочерей, которая его больше любит. Созвал король дочерей и спрашивает:

-Как вы, доченьки, любите меня?

-Как золото- ответила старшая дочь.

-Как венок, свой зелёный – ответила средняя дочь.

-Как соль – ответила младшая, Марушка.

Разгневался тут король на младшую дочь и прогнал её прочь из королевского дворца. А добрая волшебница, узнав о печальной судьбе Марушки, решила проучить короля. И по её волшебному велению в стране, где правил старик-король, в один прекрасный день исчезла вся соль. Всё, что готовили самые искусные повара, было пресным и невкусным.

И пришлось королю у иностранных купцов покупать соль по баснословным ценам. Тогда король понял, какая необходимейшая вещь – щепотка соли.

После всего расследования я сделал вывод:

Соль очень важна в жизни человека.

Соль нужно использовать в меру.

Публикации по теме:

Исследовательское занятие «Волшебница соль» После того, как воспитатель в детском саду прочитала нам сказку "Золото и соль" у меня возник вопрос: "Какая она, соль?" Дети стали рассуждать,.

Долгосрочный проект в средней группе «Волшебница соль» Название проекта «Волшебница Соль» Вид проекта – исследовательский, долгосрочный Участники- воспитанники средней группы «Солнышко» Интеграция.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль»Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы «Волшебница соль»Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы «Волшебница соль» Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы «Волшебница-соль» Цель: развитие познавательных.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебница соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли.

Опытно-экспериментальная и познавательная деятельность «Волшебница соль» Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года -2018». (Экспериментальная и познавательно -исследовательская деятельность).

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Соль-волшебница»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Соль-волшебница» Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Вот и мы с детьми решили всё узнать.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница соль» с детьми подготовительной группы Познавательно-исследовательский проект "Волшебница-соль" с детьми подготовительной группы. Цель:формирование представления о соли как необходимом.

Проектная деятельность «Волшебница-зима»Проектная деятельность «Волшебница-зима» Проектная деятельность по теме: «Волшебница-зима» в подготовительной к школе группе. «В ледяной карете мчится зимушка-зима, Ветер крыльями.

Занятие по экспериментированию в средней группе «Волшебница — соль» волшебница - соль занятие по экспериментированию в средней группе Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами соли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Волшебница соль»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 14:35
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Волшебница соль»» (включая файлы) размещена пользователем Рябова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД