Ирина Гурьянова
Проектирование работы по развитию у детей 5–6 лет двигательной активности как элемента ЗОЖ в условиях реализации ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнили:
Гурьянова И. В. воспитатель п. Луначарский СПДС «Дружная семейка»
Хальзова А. В. воспитатель п. Луначарский СПДС «Дружная семейка»
Уютова С. Н. старший воспитатель п. Луначарский СПДС «Дружная семейка»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …. 3
Механизм преобразования образовательного процесса.
Проектирование работы по развитию у детей 5-6 лет двигательной активности как элемента ЗОЖ в условиях реализации ФГОС ДО
Публикация «Проектирование работы по развитию у детей 5–6 лет двигательной активности как элемента ЗОЖ в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
5
Условия, обеспечивающие
достижение новых образовательных результатов …
10
Приложение 1. 13
Приложение 2. 18
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания детей. Проанализировав педагогическую и психолого-физиологическую литературу по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников мы отмечаем, что сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. И поэтому актуальной задачей физического развития детей является поиск эффективных средств совершенствования режима двигательной активности ребенка и формирование у детей мотивации на ведение здорового образа жизни. Большую работу в этом направлении ведут такие известные в сфере дошкольного образования ученые,как Л. А. Парамонова,Т. И. Алиева,О. М. Дьяченко,Рунова,В. Г. Алямовская, С. М. Мартынов, Е. А. Екжанова, Е. А. Сагайдачная, М. Н. Кузнецова и другие.
Противоречия.
1. МЫ педагоги ДОУ должны развивать двигательную активность и приобщать детей 5-6 лет к ЗОЖ, но они не владеют современными формами, методами, средствами модернизации дошкольного образования, принципами интеграции и планирования в условиях введения ФГОС ДО. А в ДО отсутствует разработанное планирование реализации содержания образовательной области «Физическое развитие» с учетом интеграции с содержанием других образовательных областей.
2. В работе с родителями должны уделять должное внимание развитию двигательной активности и ЗОЖ своих детей. Но, как правило, они демонстрируют педагогическую безграмотность по применению оздоровительных технологий в домашних условиях. А в ДО нет системы взаимодействия педагогов и родителей с детьми по формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Профессиональная проблема. Каковы пути проектирования развития у детей 5-6 лет двигательной активности как элемента ЗОЖ в условиях реализации ФГОС ДО?
Задачи.
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблемам внедрения в практическую работу ДО современных технологий развития двигательной активности как элемент ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
2. Разработать планирование развития двигательной активности детей 5-6 лет с учетом интеграции с другими образовательными областями.
3. Определить целевые ориентиры, которые будут сформированы в ходе реализации разработанного механизма.
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Проектирование работы по развитию у детей 5-6 лет двигательной активности как элемента ЗОЖ в условиях реализации ФГОС ДО
Компоненты моделей Модели организации воспитательно-образовательного процесса в логике ФГОС ДО
Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей
(развивающая предметно-пространственная среда) Взаимодействие
(сотрудничество)
с родителями
ООД ООД в режимных моментах
Целевой компонент 1. Развивать у детей самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений.
2. Развивать у детей представления о способах двигательной активности и ее значения для здоровья человека.
3. Формировать умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.
Содержательный
компонент
Тема ООД 1:
«Научись быть здоровым»
Цель:
Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно применять знания о способах двигательной активности.
Тема ООД 2: «Быстрые, сильные, ловкие»
Цель:
Упражнять детей в беге, развивать умение быстро и правильно выполнять команды, координировать свои действия с действиями товарищей по команде Тема ООД 3: «Школа мяча»
Цель:
Развивать силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, стремление участвовать в играх с мячом с элементами соревнования.
Интеграция образовательных областей:
–физическое развитие.
-социально-коммуникативное развитие;
–познавательное развитие;
–речевое развитие;
–художественно-эстетическое развитие
Утро
Темы:
1. «Правильная осанка».
2 .«Азбука здоровья»
3. «Насос»
4. «Правила игры-соревнования»
5. «Что к чему?»
6.«Игры с мячом»
7. «История появления мяча»
8. «Что можно делать мячом»
Прогулка
Темы:
1. «Игра и красивая осанка»
2. «Дорожка со следами» «Спорткомплекс»
3. «Как играют школьники»
4. «Ручеек»
«Правила игры с мячом»
5. «Что лишнее»
6. «Попади и поймай
Вечер
Темы:
1. «Какие мы красивые»
2. «Знай свое тело»
3. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу
«Школьный спорт» Н. Самоний
4. «Спорт для жизни очень важен»
Надя Сабри
5. «Спорт-это жизнь» Д. Володин
6.«Пословицы и поговорки о спорте, спортсменах»
7. «Мяч на поле»
8. «Каким бывает мяч»
9. «Футбольные звезды» Ю. Ширяев
Актуальная среда
Гимнастические палки, мешочки с песком для переноски на голове, скакалки, карточки со схемами выполнения движений, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Детский сад», массажер, альбом,краски, дидактические игры.
Атрибуты к подвижной игре: ленточки, мешочки с разными наполнителями, кегли, кубики набор дидактических игр, спортивные настольные игры, спорткомплекс, школьная спортплощадка,
музыкальные произведения «Ловишка» И. Гайдна, «Спокойная ходьба» Т. Ломовой, «Побегаем-попрыгаем» С. Соснина.
Разные по размеру мячи, кольцебросы, обручи, ворота для прокатывания мяча, книжки-раскраски,пазлы «Мячи», дидактические игры, произведения художественной литературы, музыкальные произведения «Шагают девочки и мальчики» В. Золотарева, «Вертушки» Я. Степового.
Темы
1.-«Ходьба по бревну»
-«Пронеси, не урони»
-«Проверь свою осанку»
-«Дорос – не дорос»
2. «Роль физического оборудования в формировании правильной осанки»
3. «Роль двигательной активности в жизни ребенка»
4. «Профилактика искривления позвоночника
5. «Скрюченная песня»
6. «Каким спортом может заниматься ребенок 5-6 лет»
7. «Значение совместной деятельности для развития двигательной активности детей»
8. «Игры наших бабушек»
9. «Папа, мама, я – спортивная семья»
10. «История мяча»
11. «Мой веселый звонкий мяч»
12. «Игры на улице»
13. «Нетрадиционные мячи»
14. «Играете ли вы с ребенком дома в мяч?»
Технологический (процессуальный) компонент
ООД 1
«Научись быть здоровым»
Ход
1. Беседа «Знакомство с понятием «осанка».
2. Чтение стихотворения С. Маршака «Скрюченная песня».
3. Рисунок на тему стихотворения «Скрюченная песня»
4. Подвижная игра на формирование осанки «Пробеги тихо».
ООД 2
«Быстрые, сильные, ловкие»
Ход:
1. Беседа «Когда мои друзья со мной».
2. Совместный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья».
3. Фоторепортаж «Быстрые, сильные, ловкие»
ООД 3 «Школа мяча»
Ход:
1. Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «мячи разных видов спорта»
2. Развлечение «Мяч моя любимая игрушка»
3. Составление рассказа «Как я играю мячом дома»
Методы и приемы
Утро
1. ситуативная беседа.
2. проектная деятельность.
3. дыхательная гимнастика;
4. беседа;
5. дидактическая игра 6. составление пазлов;
7 .рассказ воспитателя;
8. дидактическая игра
Прогулка
1. беседа.
2. подвижная игра на формирование осанки.
3. экскурсия ;
4. наблюдение;
5. игра малой подвижности.
6. правила техники безопасности при игре с мячом;
7. дидактическая игра;
8. подвижная игра
Вечер.
1. гимнастика после пробуждения;
2. дидактическая игра;
3. самомассаж с помощью массажера.
4. спортивные настольные игры;
5. чтение художественной литературы
6. заучивание пословиц и поговорок о спорте;
7. дидактическая игра ;
8. дидактическая игра;
9. чтение художественной литературы.
Методы и приемы
1. Дидактические игры,
2. подвижные игры на формирование осанки
3. массаж и самомассаж,, чтение произведений художественной литературы,
4. сюжетно-ролевые игры
«Детский сад», «Семья»,
5. складывание разрезных картинок;
6. чтение произведений художественной литературы; 7. экскурсия ;
8. наблюдение.
9. спортивное развлечение,
Формы и способы взаимодействия 1. Игры для дома и двора.
2. Буклет.
3 Анкетирование.
4 .Консультация.
5. Выставка детских. рисунков
6. беседа;
7. проектная деятельность;
8. .совместный досуг.
9. Устный журнал;
10 папка-передвижка для родителей;
11. картотека подвижных игр;
12. изготовление новых нетрадиционных мячей для пополнения спортивного центра;
13. опрос родителей.
Результативный компонент
– двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
– способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
– становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
– становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).