Папки-передвижки

Отчет по направлению работы «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС»

Людмила БУГАЕВА
Отчет по направлению работы «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы он вырос не бездумным и равнодушным человеком. Нравственное воспитание детей – это привитие детям определенных нравственных качеств, принятых в нашем обществе. Если ребенку не давать правильные устои, азы моральных качеств, то он никогда не станет полноправным человеком в обществе. Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста.

Публикация «Отчет по направлению работы „Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах

Во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) основной целью социально –нравственного воспитания являются : развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Продолжать знакомить детей с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Знакомство детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Развивать представления о своем внешнем облике., гендерное представление. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Обогащать представления о своей семье. Формировать представление детей о свойствах и качествах предметов, которые нас окружают. Воспитывать бережное отношение к предметам, развивать любознательность. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материал к предстоящей трудовой деятельности. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Основные особенности детей 3-4 лет – потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности – игра. Наглядно – образное мышление. Ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого, т. е. воображение – воссоздающее. Характерно смешение реального и сказочного, фантастические образы у малыша эмоционально насыщены и реальны для него. Он жизнерадостен и активен, с любопытством вглядывается в мир. Игра приобщает к миру взрослых и традициям русского народа.

Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Дети очень любят играть в такие игры: «Раздувайся наш шар», «Что мы видели не скажем, что мы видели покажем», «Лохматый пес», «Воробышки и кот»

В игровом взаимодействии ребенок учится понимать и принимать других детей. Учится уступать, договариваться, принимать предложения сверстников. В этом возрасте ребенок ещё индивидуалист, а сама игра и её условия побуждают ребенка прислушиваться ко взрослому и другим детям. Другие же дети играют преимущественно сами или с воспитателем. Учу детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины, простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, машинки, резиновые игрушки-персонажи игры, разнообразно действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; домик, гараж) ,обыгрывать различные ситуации.

Совершенствую умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, учу передавать эмоциональное состояние человека, сказочного героя игры (мимикой, позой, жестом, движением). Наблюдения за детьми показывают,что после прочтения сказки или показа настольного театра дети используют персонажи в своей игре или сами проигрывают сказку.

Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малышей не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми.

В режимных моментах создаю условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Обеспечиваю условия для нравственного воспитания детей. Поощряю попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создаю игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Таким примером служит игровая ситуация «Как зайчонок учился помогать», «Игрушка потерялась»,имитационая игра «Мы весной сажали сад» и другие.

Побуждаю детей общаться спокойно, без крика. Учу быть доброжелательным друг к другу, воспитываю умение и потребность делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Уважительному и доброму отношению друг к другу способствуют совместные праздники и развлечения. У нас в группе прошли развлечения: «Мама и я –дружная семья», «День рождения –праздник детства», Сильные и ловкие».

Приучаю детей к вежливости (учу здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Приучаю жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Учу замечать и видеть других детей в группе,кроме себя. Напоминаю правила игры в коллективе: «Поиграл игрушкой сам, дай поиграть другому».

Настраиваю родителей на позитивное отношение к детскому саду и группе, прошу их только в хороших отзывах говорить о детском саде и детях, ведь родители-это первый наш помощник, а дети берут пример со своих родителей. В нашей группе прошли родительские собрания:

Постепенно формирую образ Я. Формирую начальные представления о человеке, Формирую первичные гендерные представления (мальчики сильные, умелые; девочки нежные, женственные). Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Шофер», «В Гости»-формируют и закрепляют в представлении детей роль мальчиков и девочек как общественного начала.

Самостоятельность в детском саду формируем у младшего дошкольника в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте. Постепенно расширяем область самостоятельных действий: дети успешно осваивают умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки. Дети уже усвоили основные режимные моменты и требования к ним. Так знают, что перед едой надо мыть руки, а пред мытьем рук закачивать рукава. Вовремя одевания на прогулку стараются самостоятельно одеваться при небольшой помощи взрослых. После игры убирают игрушки. В нашей группе существует девиз: «Поиграл-положи на место».

В самообслуживании, прежде всего, учим детей последовательно одеваться и раздеваться. Обучая детей навыкам самообслуживания, не забываем о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорим: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.

Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорим: «У кого сегодня будет самый нарядный стульчик?» и каждый старается. Учим самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением.

Ребё нок как можно раньше должен усвоить мысль: всё что необходимо для жизни людей, создаётся трудом. В каждую вещь вложен труд; не беречь её, ломать, обращаться с ней неаккуратно – значит не уважать усилия тех кто создавал её. В течение года мы знакомили детей с профессиями : повар, полицейский, строитель, воспитатель, помощник воспитателя, продавец, шофер, доктор, медицинская сестра, прачка.

У самых маленьких детей формировать бережливость надо начинать с обучения их умению правильно обращаться с предметами - игрушками, пособиями, личными вещами и всем тем, что окружает его в саду и дома. Ведь без этого не выработаешь аккуратности. Малыш нуждается в том, чтобы его обучали. Через беседы, сказки, рассказы, примеры стараюсь донести до детей необходиимость аккуратного отношения к игрушкам и вещам. Наш девиз: «Поиграл-положи на место»

Как ребенок может научиться моделям поведения? Так же, как и всему остальному: в основном, подражая тому, что он видит вокруг. И литература играет важнейшую роль, ведь яркие художественные образы и удивительные сюжеты порой на всю жизнь врезаются в память, могут навести на глубокое размышление. Для детей младшего дошкольного возраста я отбираю простые и небольшие сказки без «страшных» эпизодов. К отбору сказок подхожу с особым вниманием, так как в современном мире сюжет многих искажен, а некоторые вообще не стоит читать детям младшего возраста. Народные сказки не только обогащают воображения ребенка, но и способствуют развитию творческой деятельности.

Работа по воспитанию нравственно-патриотических чувств началась с детьми младшего дошкольного возраста. Быть патриотом - значит чувствовать привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей семье, к своей Родине. Уже с этого возраста неоспоримое влияние на воспитание оказывает фольклор : сказки, потешки, прибаутки. Через фольклорные произведения из поколения в поколение передаются такие нравственные качества как добро, дружба, трудолюбие. На действия героев данных произведений автор старается вызвать эмоциональный отклик, желание помочь, сделать хорошее для кого-то.

Готовясь к праздникам, к различным событиям групповой жизни мы с детьми разучиваем стихи. Стихи способствуют развитию памяти, воспитанию любви к малой Родине, к семье, к людям ближайшего окружения.

В беседах, рассматривая предметные картинки, через логоритмические и имитационные игры и наблюдения на прогулке воспитываю интерес к родной природе, желание и умение видеть красоту окружающего мира,способствую формированию эстетических чувств.

Публикации по теме:

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Консультация для педагогов «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно.

Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. (тезисы выступленияч.

Образовательная среда как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС до В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит.

Организация коррекционно-развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС Емельянова Н. В. – учитель –логопед, Тюрк А. В. – учитель –логопед МБДОУ ЦРР – д/с№70 Светлячок» Организация коррекционно – развивающей.

Художественно-эстетическое развитие детей старшей группы в условиях реализации ФГОС в ДОУ Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие.

Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС Сохранение и развитие одаренных детей – важнейшая проблема нашего общества. Перед педагогом стоит важнейшая задача – способствовать развитию.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях введения ФГОССоциально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях введения ФГОС первые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 01 сентября 2013 г. федерального закона «Об образовании Российской.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по направлению работы «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 13:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по направлению работы «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила БУГАЕВА (УИ 369015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД