Папки-передвижки

Организация режима двигательной активности для обеспечения психофизического здоровья малышей в условиях введения ФГОС ДО (15 фото)

Мария Михайловна
Организация режима двигательной активности для обеспечения психофизического здоровья малышей в условиях введения ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы: воспитатели - Пестовникова Г. С., Шалашова М. М.

В настоящее время в нашей стране отмечается усиление оздоровительно-образовательного потенциала физической культуры, включающего в себя формирование культуры движения, осознанной установки детей на здоровый образ жизни, развитие ценностных ориентаций, положительных личностных качеств и активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью.

Публикация «Организация режима двигательной активности для обеспечения психофизического здоровья малышей в условиях введения ФГОС до» размещена в разделах

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Движение-это биологическая потребность растущего организма, без удовлетворения которой ребёнок не может правильно развиваться и расти здоровым. Движения способствуют развитию всех систем организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, костно-мышечной, нервной. Под влиянием движений улучшается обмен веществ.

Таким образом, двигательная активность оказывает положительное влияние не только на здоровье детей, но и на их общее развитие.

Исследования Н. М. Щелованова и М. Ю. Кистяковской показывают: чем разнообразнее движения, которые выполняет ребёнок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в мозг, что способствует более интенсивному интеллектуальному развитию малыша.

Сталкиваясь с целым рядом предметов во время движения, ребёнок познаёт их свойства (тяжёлый, лёгкий, мягкий, твёрдый, длинный, короткий и т. п.). Ориентируясь в пространстве, малыш овладевает такими понятиями, как «далеко», «близко», «высоко», «низко» и т. д. Пальчиковые движения оказывают положительное влияние на развитие речи.

В процессе правильно организованной двигательной деятельности идет формирование личности ребёнка. У малыша появляются такие важные качества, как активность, инициативность, самостоятельность, формируется смелость и разумная осторожность. Дети приобретают навыки общения с взрослыми и сверстниками, учатся согласовывать свои действия с требованиями взрослых и с действиями других детей.

Без движения не может осуществляться ни один вид деятельности (предметная, игровая и т. д.).

Поэтому, работая с детьми раннего возраста, стараемся организовать жизнь воспитанников таким образом, чтобы они полностью удовлетворяли свою потребность в движении. Недостаток двигательной активности, так же как и её избыток, отрицательно сказывается на развитии детей

Сколько же должен двигаться ребёнок в течение дня, какова интенсивность его движений?

Исследования специалистов показывают, что объём, интенсивность движений зависят от ряда факторов: возраста, пола ребёнка, времени суток, года, индивидуальных особенностей детей, условий, в которых растёт малыш. Дети раннего возраста быстро устают, для них необходима постоянная смена движения, что необходимо учитывать при организации разных видов детской деятельности.

Специалистами отмечено, что мальчики в среднем двигаются больше, чем девочки,

Летом потребность в движении у детей больше, чем зимой.

Меняется потребность в движении и в течение суток. Так, наибольшая двигательная активность проявляется в первую половину дня с 9 до 12 часов и во вторую - с 17 до 19 часов.

С целью обеспечения физического и психологического комфорта детей на основе здоровьесберегающих технологий нами разработана модель двигательной активности с детьми раннего возраста с ОВЗ.

Одним из основных условий удовлетворения потребности в движении ребенка является

создание развивающей предметно-пространственной среды в группе,

которая смоделирована с учетом требований ФГОС ДО, интересов детей, индивидуальных потребностей и гендерно-дифференцированного подхода, что позволяет обеспечить разностороннее развитие каждого воспитанника, создать благополучный эмоциональный климат в группе. В группе создано здоровьесберегающее пространство -

центр двигательной активности,

где имеется разнообразное оборудование: бревно, сухой бассейн, дорожки для профилактики плоскостопия, туннели, мягкие модули, набивные мешочки для бросания, гимнастическая стенка, кольцеброс, дуги, кегли, воротца, скакалки, игрушки - качалки, разноцветные флажки, ленточки, султанчики, мячи разного размера для метания вдаль и в цель. Все пособия находятся в открытых емкостях, чтобы дети могли свободно ими пользоваться, пособия периодически меняются.

Организация режима двигательной активности для обеспечения психофизического здоровья малышей в условиях введения ФГОС до
Фото №1 Авторы воспитатели Пестовникова Г Фото №2 Публикация Организация режима двигательной активности для обеспечения психофизического здоровья малышей в условиях введения ФГОС до размещена в разделах Двигательная активность ребенка ЗОЖ здоровье

Формы двигательной активности

Утренняя гимнастика

является одним из важнейших мероприятий в ДОУ и в семье. Начинать проводить её надо с двух лет. В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, расслабление Воздушная ванна в сочетании с упражнениями, составляющими комплекс утренней гимнастики, улучшает деятельность внутренних органов дыхания, кровообращения, пищеварения, повышает тонус нервной системы.

Фото №3 Все о здоровье для детей ФГОС Фото №4 Движение это биологическая потребность растущего организма без удовлетворения которой ребёнок не может правильно развиваться и расти здоровым

Ещё одной формой развития двигательной активности является

гимнастика после сна.

Её цель - поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия, упражнения на дыхание. Обязательным условием проведения гимнастики является игровая форма. Малыши с удовольствием выполняют и имитируют движения жучков, бабочек, животных и т. д.

Фото №5 Движения способствуют развитию всех систем организма сердечно сосудистой дыхательной костно мышечной нервной Фото №6 Под влиянием движений улучшается обмен веществ

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие»

проводится два раза в неделю совместно с инструктором по ФК под музыкальное сопровождение в игровой форме, с введением увлекательных упражнений, что способствует повышению интереса детей, развитию эмоциональных чувств.

При проведении учитывается уровень подготовленности ребёнка, группа здоровья, соблюдается принцип постепенного увеличения нагрузки и постепенного снижения её; чередования разных видов движений, обеспечивая активный отдых детей; по мере овладения детьми двигательных умений, увеличивается физическая нагрузка за счёт усложнения двигательных заданий.

Фото №7 Двигательная активность ребенка двигательная активность оказывает положительное влияние не только на здоровье детей но и на их общее развитие Фото №8 Сталкиваясь с целым рядом предметов во время движения ребёнок познаёт их свойства тяжёлый лёгкий мягкий твёрдый длинный короткий и т

Много радости, увлекательных упражнений доставляет детям

музыкальная деятельность

.

Фото №9 Ориентируясь в пространстве малыш овладевает такими понятиями как далеко близко высоко низко и т Фото №10 Пальчиковые движения оказывают положительное влияние на развитие речи

Большое место в жизни маленького ребёнка занимают

подвижные игры.

Выполняя разнообразные движения, малыши обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У детей развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх весь организм ребёнка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что способствует оздоровлению организма

Снять утомление детей, повысить умственную работоспособность помогает

физкультминутка

. Проводим физкультминутки в форме подвижной игры под текст стихотворения.

Для поддержания детского интереса проводим

логоритмические упражнения.

Подобные упражнения помогают решить целый ряд задач: создание эмоционального комфорта, установление контакта с взрослым через игру, развитие устной речи детей (в сочетании слова с движением)

Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Разучивая комплексы гимнастики, дети учатся не только движениям, но и повторяют за воспитателем слова.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Она возникает по инициативе ребёнка. Содержанием самостоятельной двигательной деятельности являются движения. Преимущество её заключается в том, что ребёнок сам выбирает движения, двигается в своём темпе, делает паузы, чередует их.

Большие возможности для развития самостоятельной двигательной деятельности открываются на прогулке.

Двигательный опыт у малышей ещё не велик, поэтому самостоятельная двигательная деятельность проходит под наблюдением воспитателя при непосредственном его участии. Наблюдая за детьми, играя с ними видно, как формируются интересы малышей, к чему они больше склонны. Личное участие в играх с детьми активизирует малышей, создаёт у них радостное настроение. Необходимо помочь ребёнку своевременно сменить вид деятельности, чтобы не допустить утомления.

В процессе правильно организованной двигательной деятельности идет формирование личности ребёнка У малыша появляются такие важные качества как активность инициативность самостоятельность формируется смелость и разумная осторожность Дети приобретают навыки общения с взрослыми и сверстниками учатся согласовывать свои действия с требованиями взрослых и с действиями других детей Без движения не может осуществляться ни один вид деятельности предметная игровая и т

Работа с детьми и родителями по данному направлению дала положительный результат: дети стали более активными, подвижными, реже болеют. Все дети много двигаются, увлечённо действуют с любыми предметами (мячами, флажками, кеглями, обручами и т. д,с удовольствием и интересом играют в подвижные игры.

Публикации по теме:

Организация двигательной активности детей в ДОУ Организация двигательной активности детей в МБДОУ На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья.

Моделирование педагогического обеспечения двигательной активности детей.Моделирование педагогического обеспечения двигательной активности детей. Актуальность исследования по моделированию педагогического обеспечения двигательной активности младших дошкольников в ДОО обусловлена современными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация режима двигательной активности для обеспечения психофизического здоровья малышей в условиях введения ФГОС ДО
Опубликовано: 2 мая 2015 в 22:54
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация режима двигательной активности для обеспечения психофизического здоровья малышей в условиях введения ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Мария Михайловна (УИ 285332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД