Римма Мелентьева
Проект «Знакомство детей раннего возраста с произведениями А. Л. Барто «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Знакомство детей раннего возраста с произведениями А. Л,Барто "Игрушки"
Тип проекта: творческий
Вид проекта: групповой
Срок реализации проекта: с 06.03.17г. - 31.03.17г. (1 месяц)
Участники проекта: вторая группа раннего возраста (2-3 года) группа "Бруснички" педагоги, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Знакомство детей раннего возраста с произведениями А, Л, Барто „Игрушки“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Проекты
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Книга остаётся тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека,мир его мыслей и чувств. Именно литература создаёт незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.
Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.
Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребёнку познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребёнок приходит в школу с обширным и во многом уникальным литературным багажом.
Цель проекта:
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей, создание продукта деятельности.
Задачи проекта:
Познакомить детей с творчеством детской поэтессы А. Л. Барто. Формировать умение слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения.
Развивать игровые, познавательные, творческие, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
Воспитывать у детей эмоциональный отклик на произведения Агнии Барто.
Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге и доброжелательность к людям, животным и игрушкам.
Укреплять сотрудничество педагогов ДОУ и родителей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Эмоциональная вовлеченность в действия с игрушками и другими предметами, стремление проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Пополнение и расширение пассивного и активного словарного запаса.
Умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
Умение рисовать прямые линии, формировать умение рисовать пальчиками, совершенствовать конструктивные умения, сооружать постройку, обыгрывать ее.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
Подбор методической литературы.
Разработка перспективного плана работы по реализации проекта. Разработка конспектов ООД с детьми по теме «Игрушки». Подбор консультативного материала по данной теме для родителей. Подбор игрушек к инсценировке стихотворений. Оформление книжного уголка по творчеству поэта.
Основная часть проекта:
1. Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».
2. Проведение д/ игр: «Один - много», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живет»;
3. Проведение игр ситуаций: «Напоем куклу Катю чаем», Уложи куклу спать», «Покатай Зайку на машине», «Забор для козленка», «Кукла заболела»
4. Проведение ООД по лепке «Мяч для Тани», «Самолет»
«Вкусный пирог для зайчика».
5. Проведение ООД по рисованию «Дорога для машины» «Накорми лошадку свежей травкой».
6. Проведение ООД по физической культуре «К куклам в гости», «Путешествие по стихам А. Барто».
7. Проведение ООД по развитию речи :По стихам А. Барто «Мячик», «Мишка», «Грузовик», «Самолет», «Лошадь», «Бычок», «Зайка» из цикла «Игрушки».
8. Проведение ООД по ознакомлению с предметным миром «Любимая игрушка», «Игрушки».
9. Проведение ООД по художественной литературе «Чтение стих А. Барто «Грузовик»»
10. Рассматривание иллюстрированного альбома по теме А. Барто «Игрушки», «Мои любимые игрушки»
11. Учить, бережно относиться к книгам, игрушкам. 12. Разучивание и повторение потешек и стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки".
Заключительный этап проекта:
Итоговая образовательная деятельность по теме: «Игрушки».
Оформление фотоколлажа: “ Мы играем ”.
Работа родителей, эссе на тему: “Любимая игрушка моего ребёнка”.
Оформление отчетной документации.
Презентация проекта.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
Расширение кругозора детей в области художественной литературы.
«Речевое развитие»
Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
Обучать умению вести диалог с педагогом, формировать потребность делиться впечатлениями при беседе с педагогом.
Упражнять в умении внятно произносить гласные звуки (а, и, у, развивать слуховое восприятие и речевое дыхание
Развивать выразительность речи при обыгрывании стихов Агнии Барто
«Художественно-эстетическое развитие»
Упражнять в умение рисовать прямые линии, формировать умение рисовать пальчиками, совершенствовать конструктивные умения, сооружать постройку, обыгрывать ее, совершенствовать навыки работы с пластилином.
Заучивание стихотворений А. Барто.
«Физическое развитие»
Обогащение двигательного опыта.
Профилактика гиподинамии.
Формирование потребности в ежедневной двигательной активности и в здоровом образе жизни.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать у детей через стихи Агнии Барто, доброжелательное отношение к окружающему миру, к сверстникам.
Формирование умения соблюдать правила в совместной деятельности, развитие игровой деятельности.
Итог:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объёма информации, которая положительно повлияла на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).
2. Возросла речевая активность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществить ролевой диалог.
3. Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Литература:
1. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёлевой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
5. А. Л. Барто «Детям» стихи. Москва «РОСМЭН» 1999г.
6. А. Л. Барто «В школу» 2000г.
7. А. Л. Барто «Игрушки» 2000г.