Анастасия Никанорова
Консультация для родителей детей раннего возраста «Какие игрушки нужны малышу»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей детей раннего возраста.
Какие игрушки нужны малышу?
(По материалам книги Г. Б. Мониной и Е. В. Ларечиной)
Интерес к такоми серьезному вопросу, как детская игрушка, возник давно и существует поныне. Так Аристотель настаивал на необходимость изобетать пригодные игрушки для детей, дабы они не ломали дельных вещей.
Публикация «Консультация для родителей детей раннего возраста „Какие игрушки нужны малышу“» размещена в разделах
Е. А. Покровский сформулировал несколько правил, которыми можно руководствоваться при выборе игрушек для детей; часть из них остается актуальными и сегодня.
Правило №1 не давать (и не покупать) игрушек большом количестве
Правило №2 Игрушки не должны быть дорогими и черезчур искусно сделанными.
Правило №3 Игрушки не должны быть бессмысленными (зайцы и козлы играющие на барабанах)
Правило №4 Игрушки должны быть простыми и подручными для ребенка в той или иной ситуации (в огороде, в дороге)
Кроме того, Покровский отмечает, что вредно давать детям уже готовый материал и даже результат того, что должен сделать ребенок. То есть игрушка должна оставлять возможность для фантазии, творчества.
Выбирать для посильной деятельности детей следует игрушки, простые и понятные, удобные для использования их с разными целями, подсказанными фантазией ребенка.
Удивительно, но в разные времена, в разных странах дети выбирают одни и те же игрушки : погремушки, мычи, небольшие предметы, кубики, тележки, простые куклы и др.
Простота, дешевизна, доступность, пригодность для игр, безопасный материал-вот что во все времена важно учитывать при выборе игрушек дя детей.
Особенно важным является выбор, когда речь идет о детях раннего возраста. Ведь ведущая деятельность в этот период-предметная, и от того, насколько удачно будут выбраны предметы для игры, зависит развитие восприятия, внимания, памяти, мышления ребенка.
Игрушки для детей раннего возраста должны способствовать физическому развитию малыша (ходьба, бег, крупная моторика). Это мячи разного размера, различные игрушки на колесиках (с длинной ручкой, каталки, устойчивые детские каляски. Когда ребенок научится ходить, полезным предметом может стать игрушка на веревочке, с которой можно бегать и ходить.
Строительные кубики, мячи, пирамидки, матрешки, баночки и мисочки-все это поможет развитию крупкой и мелкой моторики ребенка примерно с 1,5 лет. Сюжетно-образные игрушки-куклы, игрушечные животные, мебель, игрушки заместители (игровые предметы, которые заменят знакомые предметы: бруски, коробки, дощечки разных размеров, разноцветные лоскутки и др.) будут способствовать развитию речи ребенка. Выбор игрушек, как и игр с ними, должен соответствовать возрастным особенностям малыша. Не стоит покупать слишком большие игрушки, которые ребенок с трудом удерживает на руках. Не стоит покупать и совсем маленькие, использование которых затрудняется из-за пока еще не очень ловких пальчиков. Кроме того, малыш может проглотить их. Конечно, не существует универсальных правил по выбору игрушек. Но в любом случае игрушки должна быть прочной, сделанной из безопасного материала, без острых углов, прятная на ощупь, привлекательной. Желательно, чтобы игрушка была многофункциональной. К сожалению, в магазинах трудно выбрать ту, которая соответствовала бы всем требованиям, поэтому часто любимой игрушкой становится та, которую сделали папа и мама с ним (пусть он хотя быжать помогает держать материалы, раскрашивает.)