Кооп Ольга
Занятие в старшей коррекционной группе «Знакомство с произведениями К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей коррекционной группе «Волшебники»
Тема: Знакомство с произведениями К. И. Чуковского
Коррекционно-образовательные цели : Закрепление знаний детей об авторе детских сказок и стихов К. И. Чуковском. Совершенствование грамматического строя речи
Публикация «Занятие в старшей коррекционной группе „Знакомство с произведениями К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели : Развитие речевой активности, речевого слуха, связной речи, фонематических представлений, мышления, зрительного внимания, осязания, пополнение словаря
Коррекционно-воспитательные цели : Формирование навыков сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания, умение помогать друг другу
Оборудование: «волшебный мешочек» с туалетными принадлежностями, картинки животных, книга К. И. Чуковского «Телефон», аудиозапись отрывка из сказки «Мойдодыр»
Предварительная работа: Знакомство с биографией К. И. Чуковского, чте-ние его произведений
Ход занятия:
1. Дети сидят за большим общим столом. В группу вбегает Айболит (переодетый воспитатель)
- Здравствуйте, мои друзья! Случилась беда! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели зверята, но я заблудился! По дороге я встретил доброго сказочника, он сказал, попасть обратно мне помогут ребята! И дал задание для вас. Вы поможете мне?
Дети: Да
Айболт: А вы узнали из какой я сказки?
Дети: Айболит
Айболит: А кто же её написал?
Дети: Корней Иванович Чуковский
Айболит: Какие вы молодцы!
2. Айболит: А вот и первое задание (раскладывает на столе карточки с животными). Скажите, ребята, кто звонил Чуковскому по телефону в одноимённой сказке? Нам с вами нужно расположить на доске картинки зверей по очереди.
Дети вместе с Айболитом вспоминают сказку и крепят на доску картинки животных.
3. Айболт: Какие молодцы!Тогда следующее задание. Я сейчас включу отрывок из сказки Чуковского, а вы должны угадать, что же это за сказка.
Включаем аудиозапись из сказки «Мойдодыр». Дети угадывают.
Айбоить: Есть у меня много загадок от Мойдодыра, а вот отгадки находятся в мешочке. Я читаю загадку, кто её отгадает, тот на ощупь из мешочка достаёт этот предмет.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное, вполне,
Пусть отмоет руки мне (Мыло)
Вафельное, полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (полотенце)
Частая, зубастая,
Вцепилась в чуб вихрастый,
Зубов много, а ничего не ест. (расчёска)
Что за вещь?
Глядишь в неё – себя узнаёшь. (зеркало)
Мягкая Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Пока она гуляла,
Спинка розовой стала. (мочалка)
У неё с утра дела –
Чистит зубы до бела! (зубная щётка)
Айболит: какие же вы умные! А у меня и заданий не осталось! Все их вы-полнили! Ой, ребята, вижу дорогу в Лимпопо! Спасибо вам за помощь! Прощайте!