Гульчачак Галимова
Проект «Животный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта : краткосрочный.
Возраст детей: 3-4 года.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность темы.
На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является обесценивание таких нравственных качеств, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе формирование нравственных ценностей необходимо начинать как можно раньше, уже в дошкольном возрасте.
Публикация «Проект „Животный мир“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Психолого–педагогическими исследованиями доказано, что именно этот возраст является наиболее благоприятным для развития у детей правильного взаимодействия с окружающим миром, естественной частью которого являются природа.
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.
Цель: формирование познавательного интереса дошкольников к животному миру.
Задачи:
формировать представление об объектах животного мира;
совершенствовать умение детей классифицировать животных (дикие и домашние);
способствовать воспитанию бережного отношения к природе;
создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.
Ожидаемые результаты:
расширение кругозора детей по ознакомлению с окружающим миром;
обогащение словарного запаса,
воспитание любви к животным,
приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Содержание работы над проектом по этапам.
Первый этап – подготовительный:
постановка цели и задач, определение актуальности значимости проекта;
подбор методической и художественной литературы;
подбор наглядно-дидактического материала;
оформление книжного уголка;
приобрести диски с записями голосами животных и птиц.
Второй этап – основной.
Мероприятия по работе с детьми.
Беседы: «Дикие животные», «Домашние животные», «Кто где живет?», «Чем питаются животные?».
НОД:
Ознакомление с окружающим «У кого какие шубки», «Домашние животные и птицы», Развитие речи «Как спасаются звери от стужи зимой», «Кто как кричит?»
Конструирование «Забор»
Рисование «Как зайка от лисы спрятался»
Лепка «Миска для котенка»
Дидактические игры: «Собери семью», «Чей детеныш?», «Найди маму»,
«Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?» Игровые упражнение : «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам».
Подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит».
Пальчиковые игры:
Котята
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.)
Сейчас все котята по парам стоят: (Покачиваем руками из стороны в сторону, не разъединяя их.)
Два толстых, два ловких (Постукиваем большими, а потом указательными пальцами друг о друга)
Два длинных, два хитрых, (Постукиваем средними, а потом безымянными пальцами друг о друга)
Два маленьких самых
И самых красивых. (Постукиваем мизинцами друг о друга)
Зайцы
Десять серых зайцев
Дремали под кустом, (Руки свободно лежат на столе)
И двое вдруг сказали:
“Вон человек с ружьём”(Поднять вверх большие пальцы обеих рук)
Двое закричали:
“Давайте убежим!”, (Поднять вверх указательные пальцы обеих рук)
Двое прошептали
“Давайте помолчим!”, (Поднять вверх средние пальцы обеих рук)
Двое предложили:
“Мы спрячемся в кустах!” (Поднять вверх безымянные пальцы обеих рук)
А двое вдруг спросили:
«Он может сделать “Бах”?»(Поднять вверх мизинцы обеих рук)
“Бах” — выстрелил охотник, (Хлопнуть в ладоши)
Нажав ружья курок,
И десять серых зайцев
Пустились наутёк. (Бежим всеми пальчиками по столу.)
Домашние животные
Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибаем пальчики на руке)
Как животных нам назвать? (свободной рукой делаем вопросительный жест)
Самых близких, самых верных (этой же рукой машем в сторону собеседника)
Каждый знает их, наверно (одновременно хлопаем в ладоши)
Лошадь, корова, собака и кошка (загибаем пальцы поочередно на другой руке)
Как назовем их? Подумай немножко (выполняем вопросительный жест)
В доме с хозяином дружно живут (соединяем руки в виде домика)
Значит, домашними все их зовут.
«Это звери»
У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем 4 пальца на ручках)
Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда. (соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки (растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке. (массажируем две точки темени)
Рассматривание картин из серии «Домашние животные», «дикие животные».
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Усатый – полосатый», В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», В, Берестов «Коровушка», русская народная сказка «Коза и семеро козлят», русская народная сказка «Теремок».
Заучивание стихов и потешек: «Пошел котик на Торжок», «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска, брысь!», «Тили – бом! Тили – бом!», «Кисонька-мурысонька…»
Мероприятия по работе с родителями:
- папка передвижка: «Дикие животные», «Почему необходим детям контакт с животными», «Правила поведения при общении с домашними животными»,
- консультации: «Знакомим ребенка с животными», «Общение детей с домашними животными».
- список рекомендуемой литературы для детского чтения;
- выучить стихотворения про животных;
- памятки с содержанием игр;
- привлечь родителей к оформлению фотовыставки «Домашние питомцы»; изготовлению кормушек для птиц, атрибутов к играм и театрализованной деятельности.
Третий этап – заключительный
- выставка работ детей;
- фотовыставка «Домашние питомцы»;
- презентация кормушек;
- театрализованное представление «Из какой мы сказки»
Театрализованная деятельность
«Из какой мы сказки»
1 Отгадывание загадок
2 Ряжение
3 имитационные упражнения «Изобрази героя»
Воспитатель встречает детей словами:
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса …
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз!
Достает сундучок и загадывает детям загадки:
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки. (Мышь)
Выпучив глаза сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она. (Лягушка)
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? (Зайчишка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?. (Лиса!
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел. (Волк)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает (Медведь)
На каждую отгадку появляется игрушка. После этого воспитатель просит догадаться, в какой сказке живут эти герои. Затем говорит, что сказка детям приготовила сюрприз и достает атрибуты к сказке «Теремок». Дети надевают костюмы полюбившегося героя, рассматривая себя в зеркале. После этого воспитатель проводит игру-упражнение «Изобрази героя». (Рассказывает о каждом герое, а дети передают его характерные особенности: голос, движения).
По окончанию педагог хвалит детей за артистические таланты и предлагает поиграть в сказку «Теремок»