Жанна Лёвина
Работа с детьми дошкольного возраста «Животный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
При общении детей с природой часто возникает противоречие. С одной стороны, они с большим интересом относятся к животным, любят их, с другой – проявляют жестокость, равнодушие. Почему это происходит?
Дело в том, что ребёнок дошкольного возраста не умеет просто смотреть на бабочку, птичку или котёнка. Ему обязательно нужно завладеть ими. Это часто ведёт к тому, что дети наносят вред природе, и никакие объяснения взрослых не помогают.
Публикация «Работа с детьми дошкольного возраста „Животный мир“» размещена в разделах
Процесс взаимодействия ребёнка с животным миром противоречив. Эмоциональное отношение к нему может проявиться как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это связано с незнанием дошкольником правил взаимодействия с объектами природы. Поэтому важно формировать у детей представление о природе и форм отношения к ней.
Важнейшим условием воспитания у детей дошкольного возраста гуманного отношения к природе является осознание ими себя как части живой природы (животному больно, как мне; оно дышит, двигается, питается как я). В основе такого осознания лежит взаимосвязь интеллектуального и эмоционального, по выражению Л. С. Выготского, сплава «интеллекта и аффекта».
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких и домашних животных; о том, как они готовятся к зиме, не владеют обобщающим понятием. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Не умеют ухаживать за живыми существами, поэтому в связи с этими важно начать формирования представления об экологии с раннего возраста.
Животные являются источником первых знаний о природе. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Дети учатся распознавать названия, отмечают различия, познают их поведение; непосредственно через органы чувств воспринимают объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.