Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир Крыма»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир Крыма».
Данное пособие представляет собой сборник из 16 дидактических игр, доступных детям 5-6 лет для самостоятельной деятельности. На каждом карманчике есть название дидактической игры и картинка, которая подскажет не читающему ребенку, в чем заключается содержание игры.
Публикация «Дидактическое пособие, Лэпбук „Животный мир Крыма“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Животные. В мире животных
- Крым. Родной край
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Природа Крыма
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2015
Пособие удобно и многофункционально, дидактического материала достаточно для того, чтобы самостоятельно занимались все дети группы, выбрав себе подходящую игру.
Цель. Закрепить у детей представления о разнообразии животного мира Крыма.
Задачи.
Образовательные. Уточнить и закрепить знания детей о животных степного и горного Крыма, их образе жизни, внешнем облике.
Развивающие. Развивать познавательный интерес к животному миру родного края; внимание; память; логическое мышление; мелкую моторику.
Воспитательные. Воспитывать самостоятельность, настойчивость в выполнении выбранных заданий; чувство интереса и любви к родной природе.
Первая сторона
1. «Назови, кто на картинке. Покажи эндемиков Крыма.»
Цель. Закрепить знание названий животных;
умение находить эндемичных животных Крыма среди изображений представителей крымской фауны.
2. «Узнай по контуру»
Цель. Закрепить умение определять по контурному изображению животное и называть его.
3. «Один – много»
Цель. Закрепить умение находить среди множества картинок пары: одно животное – много таких животных; правильно использовать в речи грамматические формы единственного и множественного числа.
4. «Выложить из геометрических фигур, используя блоки Дьенеша.»
Цель. Закрепить умение по схеме, составленной с помощью блоков Дьенеша, определять геометрические фигуры и выкладывать из них изображение животного.
5. «Кто где живет»
Цель. Закрепить умение находить на карте Крыма степные и горные районы и располагать изображения животных в соответствующих районах (используются цветные контуры животных из дидактической игры «Обведи по шаблону» либо фигурки-оригами из дидактической игры «Сложи фигуру из квадрата»).
6. «Посчитай и найди цифру»
Цель закрепить знание названий крымских животных, упражнять в количественном счете животных и умении находить соответствующую цифру.
7. «Составить из частей»
Цель. Закрепить умение составлять изображение животного из частей; в случае затруднения использовать картинку-образец.
8. «Выложить на «Геометрике»»
Цель. Закрепить умение выкладывать на «Геометрике» изображение животного по рисунку.
Вторая сторона
9. «Нарисуй по клеткам»
Цель. Закрепить умение ориентироваться на листе в клетку, считать количество клеток на образце и, соответственно, отсчитывать необходимое количество клеток на своем рабочем листе.
10. «Обведи по шаблону и ракрась»
Цель. Закрепить умение обводить шаблон, плотно прижимая его к бумаге; правильно держать карандаш; аккуратно раскрашивать по контуру в соответствии с образцом.
11. «Сложить фигуру из квадрата (оригами) по инструкции»
Закреплять умение складывать изображение животного из бумажного квадрата, следуя пошаговой инструкции.
12. «Пластилинография»
Цель. Развивать мелкую моторику, используя разные приемы пластилинографии; закреплять названия представителей животного мира.
13. «Обведи по точкам»
Цель. Закреплять умение правильно держать карандаш, плавно соединять точки, получая изображение животного.
14. «Заштрихуй по образцу»
Цель. Развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику при рассматривании образца и выполнении разных видов штриховки.
15. «Подуй на чайку, на бабочку…
Смотри на утку…»
При выполнении дыхательных упражнений вырабатывать целенаправленную воздушную струю, дуть на предмет разными способами.
Упражнения для глаз можно выполнять парами: один ребенок указывает, куда переместить фигуру, второй выполняет указания, затем дети меняются ролями.
16. «Составить описательный рассказ или загадку по схеме»
Цель. Развивать связную речь, умение составлять связное описание животного, птицы, насекомого, используя схемы. Могут играть 2-3-4 ребенка: один ребенок (ведущий) раздает схемы и выслушивает рассказ или загадку, составленные по схеме; затем дети меняются ролями.
Самостоятельная работа детей: