Любовь Кретова
Проект «Животный мир Ставропольского края» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 77 «Золотая рыбка»
ПРОЕКТ
в подготовительной группе «Василек»
«Животный мир Ставропольского края»
Разработал воспитатель:
Кретова Л. А.
г. Ставрополь, 2014 г.
Проект
«Животный мир Ставропольского края»
Публикация «Проект „Животный мир Ставропольского края“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Ставропольский край, Ставрополь
- Темочки
Участники: дети 6 – 7 лет.
Проблема: Насколько богат и разнообразен животный мир нашего края?
Вид:
1. по составу участников – групповой;
2. по целевой установке – информационный, практико-ориентированный;
3. по срокам реализации – средней продолжительности (3 месяца).
Цель: Воспитание начал экологической культуры у детей в процессе ознакомления с региональной природой.
Задачи :
Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное и заботливое отношение к миру природы Ставропольского края и окружающему миру в целом ;
Расширять знания детей о животном и растительном мире Ставропольского края, учить видеть прекрасное в окружающем мире;
Формировать первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе) ;
Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями;
Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении ;
Развивать познавательный интерес к миру природы, умение устанавливать причинно-следственные взаимосвязи.
Виды деятельности: познавательная,коммуникативная,продуктивная,двигательная,игровая,работа с родителями.
Схема осуществления проекта
Месяц Название и содержание занятия
Октябрь Коммуникация:
• «Беседа о богатстве животного мира». Расширить знания о животных; учить связно рассказывать об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках животных своего края, а также распространенных в других климатических зонах нашей страны.
• «Беседа об особенностях приспособления животных по временам года». Познакомить с некоторыми особенностями приспособления животных нашего края (линька, спячка, условиями, необходимыми для их жизни, - природными и создаваемыми человеком.
• «Беседа о детенышах диких животных». Дать представление о том, как млекопитающие заботятся о потомстве.
Игровая деятельность:
Развивающие игры
• «Чей домик во дворе». «Чей домик в лесу», «Чей домик особенный». Закрепить знания детей о месте обитания диких и домашних животных.
• «Кто откуда появился?». Развивать умение сравнивать происхождения птиц, животных и насекомых.
Дидактические игры
• «Угадай, кто я?». Развитие умения узнавать изображение по слову взрослого.
• «Кому что отдать?». Формировать умение определять принадлежность предметов к тому или иному животному.
• «Чей это голос?». Учить определять животное по голосу.
Подвижные игры
• «Караси и щука». Учить выполнять игровые действия, которые определяются ролью.
• «Бездомный заяц». Воспитывать чувства сопереживания, взаимопомощи.
• «Хитрая лиса». Воспитание у детей смелости, способности мобилизоваться и избежать опасности
• «Зоопарк». Учить воспроизводить звуки разных животных, имитировать их поведение.
Художественная литература:
Чтение рассказов : Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж». Знакомить детей с новыми литературными произведениями; продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного.
Экологическое воспитание:
Наблюдение за кротом на участке. Закрепить знания детей о животных Ставропольского края, сформировать желание заботиться о живых существах.
Изобразительная деятельность:
• Рисование «Ёж». Закрепить навыки рисования цветными карандашами, штриховать иголки.
• Лепка «Животные нашего края». Побуждать к самостоятельному выбору животного для лепки. Воспитывать у детей любовь к природе.
• Аппликация «Полевка». Закрепить знания особенностей строения животных.
Трудовое воспитание:
Уход за клеткой хомяка. Формировать устойчивый познавательный интерес к животным. Учить ухаживать за домиком грызуна.
Работа с родителями:
Рекомендации на совместные прогулки в лес (наблюдение за животными в лесу, их повадками, окраской; совместное кормление белок).
Коммуникация:
• Беседа «Красная книга – что это?». Объяснить экологические зависимости, осознание которых способствует развитию у детей современного экологического мышления.
• Беседа «Крот кавказский и барсук». Продолжать знакомить с дикими животными нашего края и их повадками. Расширять представление об основных жизненных функциях: дыхание, питание, рост, размножение.
• Беседа «Лягушки и ящерицы». Углубить и обобщить знания детей о земноводных и пресмыкающихся. Учить детей описывать свои знания точно и полно, мотивировать свои суждения.
Игровая деятельность:
Развивающие игры
• «От кого какая польза?». Закрепить знание детей о приносимой пользе диких животных в сохранении природы нашего края.
• «Кто что знает?». Уточнить знания детей о животных, их строений и месте обитания.
Дидактические игры
• «Отгадай животное». Учить определять животное по окраске.
• «Бюро находок». Формировать знание о детенышах животных.
• «Нет кого?». Развивать логическое мышление, память.
• «Кто умеет» Формировать умение детей классифицировать животных по способу передвижения.
Подвижные игры
• «Гуси – лебеди». Развитие ловкости, быстроты, взаимопонимания и взаимопомощи между детьми.
• «Белки и куницы». Развитие умения слушать игровые команды воспитателя.
• «У медведя во бору». Учить произносить слова игры громко и чётко.
• «Пастух и овечки».
Художественная литература:
Чтение рассказов: И. Соколов – Микитов «Заяц», По А. Бостром «Лисица». Закрепить знания о поведении животных, охоте, заботе о потомстве.
Экологическое воспитание:
Поле чудес «Животный мир». Развивать интерес к изучению окружающего мира Закрепить знания способах сохранения животных занесенных в красную книгу.
Наблюдение за белками в городском лесу. Формировать знания об экосистеме организации природы Земли в границах обитания человека.
Изобразительная деятельность:
• Рисование «Заяц в движении». Учить изображать красками позу зайца в движении. Закрепить умение закрашивать гуашью, не выходя за края рисунка.
• Рисование «Белка грызёт орех». Учить создавать оттенки коричневого и оранжевого, пользоваться палитрой.
Трудовое воспитание:
Труд в природе – уборка на детской площадке. Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ
Работа с родителями:
Разучивание стихотворений про животных. Рассматривание картинок, видеофильмов про животных.
Декабрь Коммуникация:
• Беседа «Зоопарк». Рассказать о значимости формирования зоопарка для спасения диких животных. Расширить словарный запас, воспитывать доброжелательность, сопереживание, учить заботится о животных.
• Беседа по картинке «Зайцы» А. Комарова из серии «Дикие животные». Закрепить знания детей о сезонной жизни диких животных. Воспитывать интерес к животному миру. Развивать умение рассказывать по картинке.
• Беседа «Грызуны вне воли». Учить рассказывать о своеобразии жизни каждого вида, необходимости бережного и заботливого отношения.
Игровая деятельность:
Развивающие игры
• «Зима. Чьи следы?». Развивать умение различать следы зверей на снегу.
• «Как звери готовятся к зиме?». Развитие внимания и наблюдательности детей, закрепить знания детей об особенностях и повадках животных готовящихся к спячке.
Дидактические игры
• «Собери семью» Закрепить знания детей о потомстве животных.
• «Для чего и для кого». Формирование представления о рационе питания животных.
• «Кто как передвигается?»
Подвижные игры
• «Косули и волки». Развивать координацию движений, умение действовать по команде.
• «Совушка». Развивать быстроту, расширять словарный запас.
• «Охотники и зайцы». Развивать умение действовать согласованно
• «Медведи и пчелы». Развивать чувство ритма, умение разыгрывать простой знакомый сюжет.
Художественная литература:
Чтение рассказов: Дм. Зуев «Лесной тропой», «Волки», Ю. Дмитриев «Зоопарк на столе». Развивать память, логику мышления, воспитывать любовь к животным.
Экологическое воспитание:
Наблюдение за животными в зоопарке. Формирование нравственных качеств в отношениях с животным. Развивать интерес к изучению окружающего мира.
Наблюдение за черепахой.
Изобразительная деятельность:
• Рисование «Животные Ставропольского края»
• Рисование «Что мы видели в зоопарке». Учить передавать в рисунке впечатления от непосредственного наблюдения. Воспитывать эстетические чувства.
• Аппликация «Домик для ежа». Закрепить знания о месте зимовки ежа. Учить наклеивать листочки аккуратно.
Трудовое воспитание:
Готовим черепахе корм. Поддержать интерес детей к труду в уголке природы. Учить правильному обращению с черепахой.
Работа с родителями:
Семейный фотоконкурс «Природа родного края». Вовлечь каждого ребенка и его родителей в активный познавательный, творческий процесс знакомства с природой.
Наглядная информация:
• Папка передвижка «Животные нашего края»;
• Картинки с животными;
• Картинки природных заказников Ставропольского края;
• Карточки для воспитателей и родителей «Интересные прогулки».
Итоги работы по проекту :
1. Презентация «Животный мир Ставропольского края»;
2. Проведение викторины «Животные – наши друзья!»;
3. Семейная фотовыставка «Животный мир Ставропольского края //;
Список литературы:
1. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. Кн. Для воспитателя детского сада/ Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – 2-е изд., перераб. – М. : «Просвещение», 1988 – 159 с. ;
2. Печора К. Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 96 с. ;
3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж, 2007 г. ;
4. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. Москва, 2003 – 120 с. ;
5. Информационный сборник «Природный мир Ставропольского края», 2012 г
6. https://www.razumniki.ru
7. ww https://w.maamam.ru