МААМ-картинки

Проект «Животный мир Ставропольского края» в подготовительной группе

Любовь Кретова
Проект «Животный мир Ставропольского края» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 77 «Золотая рыбка»

ПРОЕКТ

в подготовительной группе «Василек»

«Животный мир Ставропольского края»

Разработал воспитатель:

Кретова Л. А.

г. Ставрополь, 2014 г.

Проект

«Животный мир Ставропольского края»

Публикация «Проект „Животный мир Ставропольского края“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Участники: дети 6 – 7 лет.

Проблема: Насколько богат и разнообразен животный мир нашего края?

Вид:

1. по составу участников – групповой;

2. по целевой установке – информационный, практико-ориентированный;

3. по срокам реализации – средней продолжительности (3 месяца).

Цель: Воспитание начал экологической культуры у детей в процессе ознакомления с региональной природой.

Задачи :

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное и заботливое отношение к миру природы Ставропольского края и окружающему миру в целом ;

Расширять знания детей о животном и растительном мире Ставропольского края, учить видеть прекрасное в окружающем мире;

Формировать первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе) ;

Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями;

Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении ;

Развивать познавательный интерес к миру природы, умение устанавливать причинно-следственные взаимосвязи.

Виды деятельности: познавательная,коммуникативная,продуктивная,двигательная,игровая,работа с родителями.

Схема осуществления проекта

Месяц Название и содержание занятия

Октябрь Коммуникация:

«Беседа о богатстве животного мира». Расширить знания о животных; учить связно рассказывать об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках животных своего края, а также распространенных в других климатических зонах нашей страны.

• «Беседа об особенностях приспособления животных по временам года». Познакомить с некоторыми особенностями приспособления животных нашего края (линька, спячка, условиями, необходимыми для их жизни, - природными и создаваемыми человеком.

«Беседа о детенышах диких животных». Дать представление о том, как млекопитающие заботятся о потомстве.

Игровая деятельность:

Развивающие игры

«Чей домик во дворе». «Чей домик в лесу», «Чей домик особенный». Закрепить знания детей о месте обитания диких и домашних животных.

«Кто откуда появился?». Развивать умение сравнивать происхождения птиц, животных и насекомых.

Дидактические игры

«Угадай, кто я?». Развитие умения узнавать изображение по слову взрослого.

«Кому что отдать?». Формировать умение определять принадлежность предметов к тому или иному животному.

«Чей это голос?». Учить определять животное по голосу.

Подвижные игры

«Караси и щука». Учить выполнять игровые действия, которые определяются ролью.

«Бездомный заяц». Воспитывать чувства сопереживания, взаимопомощи.

«Хитрая лиса». Воспитание у детей смелости, способности мобилизоваться и избежать опасности

«Зоопарк». Учить воспроизводить звуки разных животных, имитировать их поведение.

Художественная литература:

Чтение рассказов : Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж». Знакомить детей с новыми литературными произведениями; продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного.

Экологическое воспитание:

Наблюдение за кротом на участке. Закрепить знания детей о животных Ставропольского края, сформировать желание заботиться о живых существах.

Изобразительная деятельность:

• Рисование «Ёж». Закрепить навыки рисования цветными карандашами, штриховать иголки.

• Лепка «Животные нашего края». Побуждать к самостоятельному выбору животного для лепки. Воспитывать у детей любовь к природе.

• Аппликация «Полевка». Закрепить знания особенностей строения животных.

Трудовое воспитание:

Уход за клеткой хомяка. Формировать устойчивый познавательный интерес к животным. Учить ухаживать за домиком грызуна.

Работа с родителями:

Рекомендации на совместные прогулки в лес (наблюдение за животными в лесу, их повадками, окраской; совместное кормление белок).

Коммуникация:

• Беседа «Красная книга – что это?». Объяснить экологические зависимости, осознание которых способствует развитию у детей современного экологического мышления.

• Беседа «Крот кавказский и барсук». Продолжать знакомить с дикими животными нашего края и их повадками. Расширять представление об основных жизненных функциях: дыхание, питание, рост, размножение.

• Беседа «Лягушки и ящерицы». Углубить и обобщить знания детей о земноводных и пресмыкающихся. Учить детей описывать свои знания точно и полно, мотивировать свои суждения.

Игровая деятельность:

Развивающие игры

«От кого какая польза?». Закрепить знание детей о приносимой пользе диких животных в сохранении природы нашего края.

«Кто что знает?». Уточнить знания детей о животных, их строений и месте обитания.

Дидактические игры

«Отгадай животное». Учить определять животное по окраске.

«Бюро находок». Формировать знание о детенышах животных.

«Нет кого?». Развивать логическое мышление, память.

«Кто умеет» Формировать умение детей классифицировать животных по способу передвижения.

Подвижные игры

«Гуси – лебеди». Развитие ловкости, быстроты, взаимопонимания и взаимопомощи между детьми.

«Белки и куницы». Развитие умения слушать игровые команды воспитателя.

«У медведя во бору». Учить произносить слова игры громко и чётко.

«Пастух и овечки».

Художественная литература:

Чтение рассказов: И. Соколов – Микитов «Заяц», По А. Бостром «Лисица». Закрепить знания о поведении животных, охоте, заботе о потомстве.

Экологическое воспитание:

Поле чудес «Животный мир». Развивать интерес к изучению окружающего мира Закрепить знания способах сохранения животных занесенных в красную книгу.

Наблюдение за белками в городском лесу. Формировать знания об экосистеме организации природы Земли в границах обитания человека.

Изобразительная деятельность:

• Рисование «Заяц в движении». Учить изображать красками позу зайца в движении. Закрепить умение закрашивать гуашью, не выходя за края рисунка.

• Рисование «Белка грызёт орех». Учить создавать оттенки коричневого и оранжевого, пользоваться палитрой.

Трудовое воспитание:

Труд в природе – уборка на детской площадке. Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ

Работа с родителями:

Разучивание стихотворений про животных. Рассматривание картинок, видеофильмов про животных.

Декабрь Коммуникация:

• Беседа «Зоопарк». Рассказать о значимости формирования зоопарка для спасения диких животных. Расширить словарный запас, воспитывать доброжелательность, сопереживание, учить заботится о животных.

• Беседа по картинке «Зайцы» А. Комарова из серии «Дикие животные». Закрепить знания детей о сезонной жизни диких животных. Воспитывать интерес к животному миру. Развивать умение рассказывать по картинке.

• Беседа «Грызуны вне воли». Учить рассказывать о своеобразии жизни каждого вида, необходимости бережного и заботливого отношения.

Игровая деятельность:

Развивающие игры

«Зима. Чьи следы?». Развивать умение различать следы зверей на снегу.

«Как звери готовятся к зиме?». Развитие внимания и наблюдательности детей, закрепить знания детей об особенностях и повадках животных готовящихся к спячке.

Дидактические игры

«Собери семью» Закрепить знания детей о потомстве животных.

«Для чего и для кого». Формирование представления о рационе питания животных.

«Кто как передвигается?»

Подвижные игры

«Косули и волки». Развивать координацию движений, умение действовать по команде.

«Совушка». Развивать быстроту, расширять словарный запас.

«Охотники и зайцы». Развивать умение действовать согласованно

«Медведи и пчелы». Развивать чувство ритма, умение разыгрывать простой знакомый сюжет.

Художественная литература:

Чтение рассказов: Дм. Зуев «Лесной тропой», «Волки», Ю. Дмитриев «Зоопарк на столе». Развивать память, логику мышления, воспитывать любовь к животным.

Экологическое воспитание:

Наблюдение за животными в зоопарке. Формирование нравственных качеств в отношениях с животным. Развивать интерес к изучению окружающего мира.

Наблюдение за черепахой.

Изобразительная деятельность:

• Рисование «Животные Ставропольского края»

• Рисование «Что мы видели в зоопарке». Учить передавать в рисунке впечатления от непосредственного наблюдения. Воспитывать эстетические чувства.

• Аппликация «Домик для ежа». Закрепить знания о месте зимовки ежа. Учить наклеивать листочки аккуратно.

Трудовое воспитание:

Готовим черепахе корм. Поддержать интерес детей к труду в уголке природы. Учить правильному обращению с черепахой.

Работа с родителями:

Семейный фотоконкурс «Природа родного края». Вовлечь каждого ребенка и его родителей в активный познавательный, творческий процесс знакомства с природой.

Наглядная информация:

• Папка передвижка «Животные нашего края»;

• Картинки с животными;

• Картинки природных заказников Ставропольского края;

• Карточки для воспитателей и родителей «Интересные прогулки».

Итоги работы по проекту :

1. Презентация «Животный мир Ставропольского края»;

2. Проведение викторины «Животные – наши друзья;

3. Семейная фотовыставка «Животный мир Ставропольского края //;

Список литературы:

1. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. Кн. Для воспитателя детского сада/ Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – 2-е изд., перераб. – М. : «Просвещение», 1988 – 159 с. ;

2. Печора К. Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 96 с. ;

3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж, 2007 г. ;

4. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. Москва, 2003 – 120 с. ;

5. Информационный сборник «Природный мир Ставропольского края», 2012 г

6. https://www.razumniki.ru

7. ww https://w.maamam.ru

Публикации по теме:

Беседа в подготовительной группе «Природа родного края» Беседа в подготовительной группе «Природа родного края» Цель: Познакомить детей с природой родного края. Дать детям знания о лесах нашего.

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животный мир Красноярского края» Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Животный мир Красноярского края» Программное.

Конспект НОД «По страницам Красной Книги Хабаровского края» в подготовительной группе Тема: По страницам Красной книги Хабаровского края. Цель: Сформировать правильное представление об окружающем нас мире. Формирование у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Красная книга Краснодарского края» Конспект по НОД по познанию в подготовительной группе. «Красная книга Краснодарского края». Цели: дать детям представления, что такое «Красная.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животный мир» Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Животный мир». Задачи: Обучающие: Обобщить представления детей о животных леса, среде.

Конспект занятия в подготовительной группе «Съедобные грибы Краснодарского края» Программное содержание: Закрепить представления детей о грибах. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Лучше нет родного края» Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема "Лучше нет родного края" Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Занятие в подготовительной группе «Кожлянская игрушка — символ Курского края» ВидеоЗанятие в подготовительной группе «Кожлянская игрушка — символ Курского края» Видео Цель: ознакомление детей с декоративным искусством и народными промыслами Курского края. Под русскую народную музыку дети входят в зал.

Проект в старшей группе «Зимние картины родного края» Проект в старшей группе «Зимние картины родного края». Вид проекта: информационно – творческий, коллективный. Продолжительность проекта:.

Викторина в подготовительной группе. Весенняя тема: «Птицы нашего края» В проведении этой увлекательной викторины участвовало двое ведущих. Это было правильно, потому что во время подключения проектора-один был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животный мир Ставропольского края» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 октября 2015 в 20:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Животный мир Ставропольского края» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кретова (УИ 381078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД