Людмила Куновская
Конспект комплексного занятия «Животный и растительный мир Подмосковья весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания детей о животном и растительном мире Подмосковья весной, воспитывать бережное отношение к природе, ее надо защищать и охранять; учить отгадывать загадки, дать понятие, что природа - наш дом, а человек в нем хозяин.
Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание картин, прослушивание грамзаписей, дидактические, настольные и подвижные игры, наблюдение в природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, где мы живем в городе или в деревне?
Ответ детей: Мы живем в городе Москва
Публикация «Конспект комплексного занятия „Животный и растительный мир Подмосковья весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Дикие животные весной
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Воспитатель: А кто знает, какое время года наступает после зимы? Ответ детей: Весна.
Воспитатель: Правильно. К нам пришла весна. Кто знает стихотворение о приходе весны?
И. Токмакова «Весна» ***
К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами, Черные проталины на полях видны Верно, очень теплые ноги у весны.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие за город на природу, где увидим много интересного и полезного.
Поездка на поезде, друг за другом по группе стуча ногами. «Вот поезд наш едем, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят.»
- Но вот остановка. Ребята, тише, не шумите. Как нужно вести себя в лесу?
Не шуметь, не кричать. Почему?
Прослушиваем грамзаписи «Голоса весеннего леса».
- А теперь подойдите к фланелеграфу и пои граем в игру «правильно назови птиц».
Картинки: грач, скворец, кукушка, снегирь, сова, воробей, дятел, сорока, клест, свиристель, соловей.
- С прилетом каких птиц начинается весна? Ответ детей: Весну приносят грачи.
В народе говорят: «Грач. зиму ломает». Есть еще и такая пословица: «если грач на горе, то весна на дворе». Какие птицы прилетают первыми после грачей.
Задание: назвать перелетных птиц (грач, скворец, кукушка). - А что можно сказать о снегире и свиристели?
Ответ детей: Это пролетные птицы, они весну, лето и осень проводят в дремучих северных лесах, а с наступлением заморозков прилетают к нам.
- А про какую птицу эта загадка: «на шесте дворец, а зовут его. ?»
Ответ детей: скворец
Отгадайте эти загадки:
«Кто летает темной ночью
И схватить мышонка хочет?» (сова)
«Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда» (кукушка)
«Как лиса среди зверей Эта птица всех хитрей Прячется в зеленых кронах А зовут ее.» (ворона)
Кто летает, кто стрекочет
Рассказать нам новость хочет? (сорока) - Молодцы! А чем заняты птицы весной?
Ответ детей: Сухие прутики, солому,
Кусочки мха они несут
Все пригодится им для дома Чтоб для птенцов создать уют.
Рассказ воспитателя как мы заботимся о птицах зимой и весной.
А в весеннем лесу мы можем увидеть не только птиц, но и первые цветы. Показ картинки подснежник.
Загадка: «Первым вылез из землицы
На проталинке
Он мороза не боится
Хоть и маленький» (поснежник)
- А мы же знаем песенку об этом цветочке. Давайте споем все вместе. «Весна стучится в окна, поет на все лады, Блестят на солнце стекла и лужицы воды»
- Подснежники, ребята, называют синими глазами весны.
- А это посмотрите, что за растение?
Ответ детей: мать-и-мачеха
- Да, правильно. А почему его так называют?
Ответ детей: С одной стороны он гладкий и холодный, а с другой - мягкий,
теплый.
- А как еще называют подснежник и мать-и-мачеху? Ответ детей: первоцветы
- Давайте поиграем в игру «Узнай цветок по описанию». Ребята, посмотрите, какие деревья кругом нас окружают?
На фланелеграфе: береза, клен, липа, ель, сосна, дуб, осина.
Загадка: «Весной веселит, зимой согревает,
Летом холодит, осенью питает» (дерево) - Кто знает стихотворение про деревья.
Токмакова «Дуб»
***
Дуб дождя и ветра вовсе не боится
Кто сказал, что дубу страшно про студиться?
Ведь до поздней осени он стоит зеленый, Значит, дуб выносливый, значит, закаленный.
- Ребята, садитесь на наш поезд, и поедем дальше. Остановка.
- Какие животные живут в лесу?
Ответ детей: медведи, лисы, волки, барсуки, белки, зайцы. - Что весной делают звери?
Ответ детей: медведь в марте еще спит в своей берлоге, лапу посасывает.
В народе говорят: Медведь одну лапу сосет, да всю зиму живет. Лиса и волк бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, заяц под кустами, ведь родной куст и зайцу дорог. Меняют зимний мех на летний - белка, лиса, заяц. Подвижная игра «Хитрая лиса»
- Ребята, а кто же следит за порядком в лесу? Ответ детей: лесничий
- Что он делает?
Ответ детей: заботиться о животных, птицах, деревьях, охраняет лес от браконьеров.
- Правильно, нужно беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось все навеки.
- Что же в природе происходит весной со снегом, со льдом на реках?
Ответ детей: снег тает, бегут ручьи, на реках ледоход.
- Давайте похлопаем в ладоши, как будто звучит весенняя капель.
- А теперь сядем опять в поезд и возвратимся в детский сад и сделаем
бумажные кораблики, которые пустим по воде. Они поплывут по ручейкам в реки, из рек в моря, из морей в океаны в кругосветное путешествие.
Итог занятия : - Что же мы сегодня на занятии закрепляли? О чем беседовали?