Людмила Веренич
«Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подводный мир»
Задачи: Закреплять и расширять знания детей о морских обитателях и их особенностях. Развивать умение детей решать проблемные задачи, способствующие обогащению способов построения образа и его воплощения. Создать проблемную ситуацию, требующую поиска способа изображения коралловых рифов (из цветных и морских камешков, ракушек, песка, напомнить о таком приеме, как модульное конструирование. Развивать чувство формы и композиции.
Публикация «„Животный мир морей и океанов, Пресноводные и аквариумные рыбы“» размещена в разделах
- Аквариум
- Животные. В мире животных
- Пресноводные рыбы, речные
- Рыбы и рыбки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Развивать воображение, творчество, инициативу. Обогащать конструкторский опыт детей: умение создавать конструкцию, отражающую её образ. Воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы, воспитывать чувство прекрасного.
Материалы и оборудование: Презентация, ракушки, камушки, веточки, бусинки, чашка с песком, пластилин; основа, из картона покрытая песком и цветными камешками для создания коллективной композиции.
Ход ООД
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер, закрыть глаза и произнести слова:
Чудо чудное, явись,
Нашим детям покажись,
Дверь волшебную открой,
Подводный мир зовет с собой!
На экране появляются картинки морского дна.
- Посмотрите, на экране мы видим подводный мир.
Под толщей воды забыта
И шалью мохнатой укрыта.
Теплым течением согрета
Ракушка-жемчужница спит,
И шорох звездной кометы,
И шепот ушедшего лета,
И горсточку лунного света
В тихих изгибах таит.
- А теперь закройте глаза, и представьте себе морские джунгли из густых водорослей и красивых кораллов, песчаного дна, каменных пещер.
Дети закрывают глаза, представляют морское дно под звуки моря.
- Сегодня мы будем создавать необыкновенно красивый подводный мир, в котором живут морские обитатели. Для этого нам понадобятся ракушки, камушки, веточки, бусинки, чашка с песком, пластилин; основа, из картона покрытая песком и цветными камешками для создания коллективной композиции.
Воспитатель показывает основу коллективной композиции
- Чем покрыто морское дно? (Песком и камешками)
- Чтобы у нас получился подводный мир, что мы должны добавить? (Водоросли, кораллы, каменные пещеры, морских звезд, ракушек и т. д.)
2-й слайд
Затем воспитатель показывает детям красочное изображение коралла.
- Обратите внимание на кораллы, они похожи на причудливые кусты или сказочные деревья, покрытые цветным инеем. Подумайте, как можно изобразить кораллы?
Дети придумывают разные способы.
-Верно, кораллы можно слепить, модульным способом на каркасе из проволоки или трубочек для коктейля. И еще очень красивые кораллы получаются из картона.
Показывает и поясняет, что вырезать нужно так, чтобы самые длинные «ветки» кораллов шли по направлению рельефа, а не поперек.
3-й слайд
На экране водоросли.
- Придумайте сами, как изобразить красивые густые водоросли, используя мягкую проволоку, пластилин. Не забудьте, что отдельные полосы, жгуты можно сплетать, скручивать, свивать, а потом сверху украшать разными способами: процарапать стекой, украшать бисером.
4-й слайд
На экране морские обитатели: раковины, морские звезды, крабы, морской конек.
- Ребята, раковины – это домики улиток и некоторых других морских животных (моллюсков). В таких домиках может спрятаться от врагов рак отшельник и крабики. Выбрав себе ракушку, вы сможете долепить её обитателя.
- Звезды плавают по днищу,
Звезды в море ищут пищу.
Толстый краб ползет, спешит,
Рыб пугает и смешит.
- Как вы думаете из чего можно сделать морскую звезду? (Вылепить из пластилина и украсить бусинками, бисером)
- Туловище морской звезды можно сделать из ракушки, а лучики из пластилина. Такие звезды хорошо украсить узорами из бусинок или бисера. Можно процарапать узор стекой, сделать отпечаток колпачком. А еще лучше посыпать их манкой или песком, чтобы они стали как настоящими.
- А краба? (Туловище из круглого камешка, лапки из веточек)
- Краба будем делать немного по- другому. Он ползает на брюшке по морскому дну, перебирает ножками и хватает добычу клешнями. Восемь ножек сделаем из трубочек для коктейля или составим из мелких частей, нанизав их на трубочки или проволочки, и прикрепим по бокам плоского камешка туловища.
Фикультминутка
(Емельянова) «На морском дне»
Дети встают в круг. Педагог читает стихи, дети выполняют упражнения:
- Мы спускаемся на дно, - подняв руки вверх, выполняют плавные наклоны
Где все видно хорошо: в стороны,
Вот под струями воды - медленно опускают руки вниз
Водоросли, посмотри! - руки вверх, волнообразные движения
А вот краб ползет - присели, трут ладонями,
И свой дом несет. приговаривая шепотом: Ш-ш-ш…
А кораллы, растут, - пытаются устоять на одной ноге, показывают
Разной формы, там и тут. разные фигуры
А вот морской еж! - пальчиком стучат по ладошке
Уколол нас, ну и что ж!
А вот сильная волна - присев, снова встают, поднимая руки вверх
Большой корабль подняла,
Подняла, подняла, - тянуться вверх
Опустила и ушла…. – плавно волнообразно опускают руки вниз
Воспитатель предлагает детям изобразить обитателей моря, которые живут на дне и разместить на подготовленной заранее основе, имитирующей море. Дети обсуждают свои замыслы, договариваются, кто кого и как будет делать, выбирают материалы и приступают к работе.
Итог. По окончанию дети размещают свои поделки, рассказывая, что у них получилось. Оценивают свою работу и работу сверстников и в целом получившуюся композицию.