Ирина Семеновых (Фитина)
Проект «Это моя мама!», старшая логопедическая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Это моя мама!»
Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, воспитатели организуют разные виды детской деятельности, проводят беседы. Однако за последнее время появились профессии, содержание которых дошкольникам сложно понять. В результате педагоги отмечают у них низкий недостаточность знаний, низкий словарный запас по данной теме.
Публикация «Проект „Это моя мама!“, старшая логопедическая группа» размещена в разделах
- Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Начинать знакомить детей с миром профессий нужно с ближайшего окружения, т. е. со знакомых людей, чей труд они наблюдают каждый день. Но если в детском саду они видят, чем занимаются воспитатели, повара, медик, то родители редко рассказывают им о своих профессиях.
Воспитатель старшей логопедической группы провели опрос среди детей и выяснили, что они не знают, отчества своих мам, их увлечения, где и кем работают их мамы. Так возникла идея проекта «Это моя мама!», участником которого стали воспитатели, инструктор по физической культуре, дети старшей логопедической группы, родители.
Вид проекта : познавательно-творческий
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Продолжительность: среднесрочный (2 недели)
Участники проекта : дети старшей логопедической группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Актуальность проекта
Для каждого из нас самый близкий человек – это мама. Мама это любовь, забота, добро, тепло,доверие. Но как мало дети знают о своих мамах. Многие не могут назвать даже отчество мамы, ее профессию, увлечения!
Поэтому мы решили помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта :
Сформировать понимание значимости мамы, лучше узнать своих мамочек.
Задачи проекта :
1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
2. Способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом.
3. Способствовать развитию связной речи детей.
4. Развивать творческие способности, креативность, воображение, художественные навыки.
5. Развивать крупную и мелкую моторику.
6. Воспитывать заботливое отношение к близким
7. Привлечь детей к подготовке мероприятия, посвященное Дню Матери.
Оборудование:
Иллюстрации по теме, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, произведения художественной литературы согласно теме проекта, фотографии с мамой, оборудование и материалы к ХЭР, инвентарь к физкультурным НОД.
Формы реализации:
НОД;
Совместная деятельность;
ХЭР;
Социально-коммуникативные игры и упражнения.
Этапы реализации проекта
Проект включал три этапа : подготовительный, основной, заключительный. Работа с детьми строилась на основе интеграции содержания пяти образовательных областей. Педагоги использовали разные виды детской детальности
На подготовительном этапе в ноябре воспитатели информировали мам воспитанников о проекте, попросили подготовить сообщения о своей профессии. Для занятий с детьми педагоги подобрали методический материал, иллюстрации по теме проекта, игры, песни, стихи, подготовили презентацию о профессиях, разработали содержание экскурсий на кухню, в прачечную, медицинский кабинет.
В ходе предварительной работы воспитатели провели тематические беседы. Дети отвечали на вопросы: «Как зовут твою маму, бабушку», «Какое отчество у мамы», «Чем увлекается твоя мама», «Какие профессии вы знаете?», «Какую одежду носят люди разных профессий?», «Какие орудия труда они используют?».
Далее педагоги создали проблемную ситуацию, которую дошкольники решали в рамках проектной деятельности. Для этого они использовали модель трех вопросов:
1. Что я знаю о маме? Кем работает мама и что ты знаешь о ее профессии?
2. Что нам сделать, чтобы это узнать?
3. Как нам рассказать о том, что мы узнаем?
Отвечая на эти вопросы, воспитанники совместно с педагогами определили этапы работы над проектом.
Основной этап предполагал проведение тематических занятий, бесед, дидактических и подвижных игр. На занятиях по рисованию, ХЭР дети закрепляли знания о женских профессиях, рисовали портреты мам, изготавливали для них поделки.
Тема «Профессии» легла в основу конспектов непрерывной образовательной деятельности: «Страна профессий», «Что чем делают», «Мамочка милая, мама моя», «Все профессии хороши», «Мамин праздник», «Рассказывание по картинке «Подарок маме».
На занятиях воспитатели расширяли представления детей о разных профессиях (библиотекарь, парикмахер, повар, продавец, врач, фармацевт, флорист, воспитывали уважительные отношения к ним. Помимо этого, рассказывали об истории праздника Дня матери.
Особое внимание педагоги уделили развитию речевой активности, совершенствованию грамматического строя и диалогической речи дошкольников. Для этого на занятиях использовались упражнения на образование прилагательных от существительных, согласование числительных от существительных, построение простого и сложного предложения, тематические вопросы.
В ходе проекта педагоги активно взаимодействуют с родителями: вовлекали в совместную деятельность с детьми, размещали материалы в родительском уголке, проводили консультации. По заданию педагогов мамы оформляли план-схему «Профессия моей мамы» (сочинение со слов ребенка и фото с места работы). По ним воспитанники составляли описательный рассказ об их профессиях.
На протяжении ноября мы активно трудились – играли в сюжетно-ролевые и подвижные игры, придумывали спортивные упражнения, составляли рассказы описательного характера о маме и семье, читали произведения о маме, анализировали их, рисовали, репетировали песни, создавали подарки мамочкам.
Продуктами нашей проектной деятельности стали :
Выставка детских работ «Портрет мамы»;
Рисование свечкой и восковыми мелками «Чудо-цветы для мам»;
Рисование «Росписные валеночки для моей мамочки»;
Изготовление подарков «Брошь из фоамирана» маме к празднику;
Песня «Зореньки краше…»
Участие в праздничном концерте и поздравление мам.
На заключительном этапе был организован праздник «День матери»