Людмила М
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая группа)
Программные задачи:
-закрепить последовательность чисел первого десятка, соседей числа.
- продолжать учить выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
-упражнять в количественном и порядковом счете, правильно отвечать на вопросы сколько? какой по счету? на котором по счету месте?
-продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур;
-развивать слуховое внимание; мелкую моторику рук;
-воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.
Оборудование: Цветной песок, счетные палочки, образцы транспорта из счетных палочек, билеты с цифрами, названия остановок, звездочки разных цветов, символические изображения людей, выполняющие спортивные упражнения, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры,
Ход занятия
1. Орг. момент. Ребята, произошла чрезвычайная ситуация. У Ларисы Анатольевны из кабинета исчез цветной песок. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поиски нашего песка. Вы готовы нам помочь?
2. Выложи из счетных палочек. (за столом) А на чем же можно отправиться в путешествие? (на машине, автобусе, самолете). Перед вами лежат счетные палочки. Выложите из них транспорт, на котором отправитесь в путешествие (по образцу).
-На каком транспорте отправится в путешествие Илья? (Я отправлюсь в путешествие на)
Молодцы, все справились с заданием. Отправляемся в путешествие. Встаем друг за другом, глазки закрываем. Раз, два, три повернись и в песочной стране окажись.
3. «Назови соседей» (Название «Песочная страна») Арка.
А вот и песочная страна, но зайти туда можно только по билетам. Я каждому из вас даю билет, на нем цифра. Вы должны назвать соседей данного числа.
4. Игра «Слушай и считай»
- Мы с вами попали в город «Звездный» А вот и жители этой страны, звездочки. Они выстроились в ряд. Скажите, сколько всего звездочек?
- какой по порядку стоит синяя звездочка?
-звездочка какого цвета стоит шестая?
-какая звездочка находится между?
-какая она по порядку?
-перечисли цвета звездочек слева направо.
-а теперь наоборот.
-звездочка какого цвета стоит третья?
-какая по порядку стоит красная звездочка?
-Молодцы, так как вы правильно выполнили задание, то звездочки подсказали, что дальше нам нужно найти поселок «Спортивный». Как вы думаете, почему поселок так называется?
6. Физминутка «Сделай так же»
Жители поселка «Спортивный» просят нас немного отдохнуть и выполнять те движения, которые они нам показывают.
7. «Будь внимателен»
Двигаемся дальше. Это город «Цифроград»
- А как зовут жителей этого города? (Цифры)
-А что с ними не так? (не по порядку стоят).
-Давайте расставим эти цифры по порядку (на доске).
-А сейчас возьмите и покажите мне ту цифру, которая соответствует количеству хлопков. (по очереди). Цифры нам подсказывают, что нужно дальше идти в деревню «Веселые фигуры»
8. «Ориентировка на листе бумаги» (за столами) Деревня «Веселые фигуры»
Здесь жители деревни геометрические фигуры приготовили для нас еще одно задание. Нужно на листочке правильно выложить геометрические фигуры. Слушайте внимательно.
- Круг поместите в правый верхний угол;
-Квадрат – в нижний правый угол;
-Треугольник – в левый верхний угол;
-Прямоугольник в нижний левый угол;
- Овал – в середину.
-Где находится круг?.
-Молодцы, геометрические фигуры нам показывают, где лежит песок. Для этого нужно сделать 2 шага вперед и посмотреть направо. Жители этой деревни очень любят играть с песком и они возвращают его нам, но с условием, что вы сделаете из песка красивое солнышко с лучиками.
9. Итог: Вот и подошло к концу наше путешествие по песочной стране.
-Кому мы сегодня помогли? (Л. А.)
-Какие жители встретились нам на пути? (Звездочки, Цифры и Геометрические фигуры).