Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Профессии» (старшая логопедическая группа)

Ирина Восковская
Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Профессии» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способности человека;

- развивать зрительное внимание и восприятие, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость.

- закреплять словообразования существительных, обозначающие профессии людей;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми „Профессии“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

-обогащение лексики названиями профессий;

- воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Словарь: профессия, учительница, строитель, водитель,

парикмахер, повар, врач, портной, воспитывать, заниматься, писать, читать, строить, красить, шить, продавать, подстригать, лечить, водить, готовить.

ОБОРУДОВАНИЕ

Демонстрационное: иллюстрации с профессиями людей,

мяч;

раздаточное: предметные картинки с видами

профессий, фломастер на каждого ребенка, фишки.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок по теме «Профессии», чтение

энциклопедии о профессиях, беседа с детьми «Кем я хочу стать».

Организационный момент

Воспитатель: У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою.

(воспитатель)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (дворник)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы набераем,

Его на помощь позовем.

(пожарный)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу.

(повар)

Он одет в комбинезон,

Ловко красит рамы он,

Побелил он потолок,

Сделать он ремонт помог.

(маляр)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины.

(врач)

У него товаров горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед-

Все он людям продает.

(продавец)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.

(строители).

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу.

(парикмахер)

Воспитатель.

Как можно одним словом назвать все отгадки?

- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

А что такое профессия?

(ответы детей)

- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

-Для чего они нужны людям?

(ответы детей)

В о с п и т а т е л ь:

Теперь поиграем в игру-конкурс «Кто больше назовет профессий»

Назвавший получает фишку.

Дидактическая игра «Кто лучше расскажет о своей профессии»

Воспитатель:

-Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.

(рассказы детей)

-Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.

А я еще одну интересную игру знаю.

Дети выходят на ковер

Воспитатель:

-Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а

вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Игра с мячом «Что будет, если.»

( цель: понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

Что будет, если:

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Дети отвечают.

Физминутка «Кровельщик»

(координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков)

То не град, то не гром -

(Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках,

подняв руки вверх.)

Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком -

(Изображают удары молотком.)

Вся округа слышит.

(Закрывают уши руками.)

Он железом кроет дом,

(Изображают удары молотком.)

Чтобы сухо было в нем.

(Наклоняются, достают носки руками.)

"Назови, кто это?» - воспитатель называет действия, а дети называют профессию.

Работает на кране

Дети: крановщик

работает на экскаваторе -

дрессирует зверей -

стеклит окна -

регулирует уличное движение -

чинит часы-

сваривает металлические конструкции -

кроет кровлю -

пилит дрова -

бетонирует -

носит вещи на вокзале -

точит ножи-

носит вещи-

играет на барабане -

играет на баяне -

играет на гитаре -

играет на пианино -

водит такси -

играет на аккордеоне -

работает на бульдозере -

ткет ткани -

играет на трубе -

играет на скрипке -

лечит больных-

водит трамвай, троллейбус -

строит дома -

учит детей в школе -

воспитывает детей в детском саду -

укрощает зверей в цирке -

смотрит за порядком в музее -

работает в буфете -

управляет самолетом -

управляет вертолетом -

стелет паркет -

чинит водопровод -

ухаживает за лесом -

ухаживает за садом -

проводит экскурсии в музее -

выращивает овощи -

выращивает скот -

выращивает зверей (на звероводческой ферме) -

доит коров-

ухаживает за телятами -

ухаживает за птицей -

вытачивает на станке детали -

варит сталь -

добывает уголь -

убирает дворы, улицы -

ловит рыбу-

выдает книги в библиотеке -

разносит почту -

готовит пищу-

печет выпечку –

чинит обувь -

Игра «Правильно дорисуй»

(развитие логического мышления, внимания)

- Я начала заполнять табличку атрибутами, которые нужны для разных

профессий. Но вот до конца так и не смогла заполнить.

Надо, чтобы рисунок в окошечках не повторялся. Поможете мне?

Дети:

- Да!

Каждый ребенок получает карточку и выполняет задание.

Итог занятия

«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Строитель нам построит дом,

и мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему-

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность Пресноводные рыбы. Старшая группа. Цель: дать знания о разнообразии рыб. Образовательные задачи. Расширение представлений об аквариумных рыбках, формирование представлений.

Непосредственно-образовательная деятельность по Познанию «Поговорим о Великой Отечественной Войне» (старшая группа) 1. Воспитатель: Ребята, какие представления появляются у вас при слове «война»? Дети: (Возможные варианты: страх, жестокость, стрельба,.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Шалости Незримки Всюся» (старшая группа) Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Профессии работников детского сада» Программное содержание: Уточнять и расширять знания детей о профессиях работников детского сада. Формировать представления об особенностях.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Навек запомни!» (старшая группа) Тема Цель: Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представление детей об армии.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2–3 лет «Знакомство с масленицей»Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2–3 лет «Знакомство с масленицей» "Знакомство с Масленицей" для детей младшей группы Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре. Задачи: - Знакомить.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Загадочный песок» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 77 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга Конспект.

Непосредственно образовательная деятельность. Старшая группа. Театрализованная постановка «Как найти дорожку?» Цель: Воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к окружающему миру. Задачи: - развивать речь, память, совершенствовать навыки.

Непосредственно образовательная деятельность «Здоровье в наших руках» (старшая) Цель: формирование здорового образа жизни. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социализациально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность (старшая группа). Каркасное конструирование в технике «папье-машье» Каркасное конструирование в технике «папье – машье» «Воздушный шар для игрушек» Задачи: Вызвать интерес к изображению воздушного шара для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Профессии» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 08:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Профессии» (старшая логопедическая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Восковская (УИ 528428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД