МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Путешествие со снежинкой» (старшая логопедическая группа)

Ирина Восковская
Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Путешествие со снежинкой» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение знаний по теме «Зима»

Задачи:

обучающая

-познакомить с механизмом образования снежинок;

- обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;

развивающая

-развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы;

-продолжить работу над формированием навыка красоты родного языка;

- обогащать словарь детей образными словами и выражениями;

вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми „Путешествие со снежинкой“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

-развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы;

-развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

воспитательная

-воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

оздоровительная

-организовать смену деятельности детей (сидя, стоя)

Оборудование: Иллюстрации к сказкам: «Морозко», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Снежная Королева», «Серебряное копытце», «По щучьему велению», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Картинки для игры «Ассоциации»; тарелка, настольная лампа, банка, шарф.

Ноутбук, слайды «Снег», аудиозапись «Подснежник», магнитофон.

на каждого ребенка:

Игра «Собери картинку «Снегурочка», цветные карандаши, альбомный лист.

Для наблюдения вперед занятием в группу заносят два небольших, достаточно рыхлых снежка. Один кладут на блюдце на столе. Другой – в стакан и заворачивают в шерстяной шарф. Пока идет занятие, снежки тают.

Словарная работа: подбор родственных слов к слову «Снежинка»

Индивидуальная работа: Владик – воспитывать внимание и уверенность в себе, Настя - четкое проговаривание слов.

ХОД:

-Ребята, отгадайте загадку

«С неба звезды падают

Лягут на поля

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много – много звездочек

Тонких, как стекло

Звездочки холодные,

А земле тепло.» (Снежинка)

-Молодцы, отгадали. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться в путешествие со снежинкой?

-Я буду называть слова, а вы попробуйте отгадать, куда мы отправимся:

шуба, валенки, варежки, горка, елка, лед, снежинка, окно, узор,

-Правильно все эти слова принадлежат зиме, и мы с вами отправимся в путешествие, а с нами Снежинка. Давайте с ней подружимся и поиграем в игру:

«Опиши снежинку» (дети передают друг другу снежинку, рассказывая о ней, какая она – красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, хрупкая, загадочная)

- Как много вы слов замечательных назвали! Поэт собрал вместе ваши слова и у него получилось вот такое стихотворение:

«Красивая, блестящая, загадочная ты!

Лети, снежинка наша,

Волшебной красоты!»

-А давайте подберем родственные слова к слову «снежинка»

(Снег, снеговик, снежок, снежная, подснежник.)

- А хотите узнать новое родственное слово?

Подойдите к столам, возьмите конверты и соберите картинку.

-Кто на картинках нарисован?

- Правильно Снегурочка.

-Ребята, вы говорили, что снежинка загадочная, а ведь у снежинки есть действительно тайна, хотите вам снежинка откроет свою тайну?

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ КАК ОБРАЗУЮТСЯ СНЕЖИНКИ)

– А кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей). Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.

Идет зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным.

Отгадайте загадку: «Одеяло бело, всю землю одело». Что это? (Снег) Почему снег называют одеялом, ведь под одеялом тепло, а снег холодный?

– Перед занятием я положила два снежка : один на тарелку, другой в стакан, укутанный шарфом. И что же мы видим? Снежок, лежащий на блюдце растаял значительно больше. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, проделаем опыт. Включим настольную лампу и попробуем подержать под ней руку. Чувствуете тепло?

- А теперь я прикрою ваши руки шарфом, что происходит?

– Почему теперь руке не горячо? (Шарф не пропускает тепло от лампы к руке, задерживает его.)

– Почему не растаял завернутый в шарф снежок? (Шарф не пропустил комнатное тепло к снежку.)

– Зачем человек зимой надевает шубу? Мы говорим: «Шуба греет». Но ведь шуба не горячая, как огонь или батарея. Почему же нам в ней тепло? (Просто шуба не выпускает тепло тела человека на улицу или не пускает к нему холод.)

– Бывают шубы из камня, дерева, стекла. Что это за шубы? (Это каменные и деревянные дома.)

Так почему говорят: «Одеяло бело, всю землю одело»? (Слой снега защищает растения.)

- Почему зимой медведь в снежной берлоге не замерзает? (Слой снега не пропускает холод в берлогу к медведю, защищает растения, которые оказались под ним.)

– В какой сказке травка под снегом отдыхала? («Морозко».)

– Помните сказку «Снегурочка»? Когда девочка стала грустить? (Весной солнце стало пригревать, и Снегурочка начала таять.)

- Ребята, какие вы знаете, сказки, где разные события происходят зимой?

«Морозко» (русская народная сказка,

«Снегурочка» (русская народная сказка,

«По щучьему велению» (русская народная сказка,

«Серебряное копытце» (Павел Петрович Бажов,

«Мороз Иванович» (Владимир Федорович Одоевский,

«Снежная Королева» (Ганс Христиан Андерсен).

- Какие вы молодцы! Как много знаете сказок!

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук.

-указательные пальцы стучат по 3р. возле каждого уха

Наши ушки слышат стук.

-указательные пальцы стучат по 3р. возле каждого уха

Вот ладошечки шуршат, потирание ладоней друг о друга

Наши пальчики трещат, потирание кулачков друг о друга

Теперь в ладоши громко бей, хлопки

А теперь ты их согрей. ладони на щеки

К путешествию готовы? кулаки на коленях

Да! руки вверх, ладони раскрыть

В путь отправимся мы снова: вращательные движения кистями

Сядем мы на самолет

И отправимся в полет.

руки вытянуты в стороны, ладони напряжены

И отправимся в полет.

руки вытянуты в стороны, ладони напряжены

Мы теперь на корабле, ладони лодочкой, одна вверх,

Нас качает на волне. вторая вниз

Едет поезд, ребром ладони двигаем по коленям или по столу

Колеса стучат. кулачки стучат по коленям или по столу

В поезде много веселых ребят. подушечками пальцев поочередно - нажимаем на стол Перечислить имена детей.

-За окном у нас зима в городе, Давайте подойдем и рассмотрим ее. «Волшебница зима соткала из резных снежинок пушистое снежное покрывало и укрыла им и землю, и деревья, и стало все белым – бело. Мы все любим красавицу зиму и очень рады ей!»

-Давайте поиграем в игру и расскажем зиме, какая она.

(РАБОТА У ДОСКИ С КАРТИНКАМИ)

Игра-ассоциация «Подбери признаки»

Зима (какая) : холодная, морозная, снежная, белая, красивая.

Снег (какой) : белый, пушистый, мягкий, чистый, холодный, хрустящий, липкий, блестящий, сверкающий, серебристый.

Мороз (какой) : сильный, слабый, крепкий.

Деревья (какие) : голые, заснеженные, замерзшие, прозрачные.

Игра «Подбери действия»

Снег (что делает) : идет, падает, кружится, лежит, скрипит, порхает, сверкает, блестит.

Мороз (что делает) : щиплет, трещит, кусает.

Воспитатель: Вот сколько красивых слов можно сказать о зиме, зимней погоде

(на каждый признак подбирается картинка, н-р :

Мороз какой: сильный найти картинку с гантелей или силачом, т. д)

- Нашей снежинке очень понравилось с вами играть и путешествовать, вы много слов придумали для неё. А в благодарность снежинка раскрыла вам свою тайну. Помните тайну снежинки?

-Ребята, зима заканчивается, завтра последний зимний день. Какое время года наступает?

-Правильно весна.

-А какой первый весенний праздник скоро будет?

- 8 Марта, праздник мам и бабушек.

-Я предлагаю приготовить сюрприз для мам, нарисовать первые весенние цветы.

- А как они называются?

- Подснежники. Это ещё одно родственное слово нашей снежинки, образовано от 2 слов «под» «снег».

Дети садятся за столы и рисуют букет из подснежников для мамы.

(Под музыку)

Публикации по теме:

Игра-путешествие «По страницам книги народной мудрости» (старшая логопедическая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Игра-путешествие «По страницам.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая группа) Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая группа) Программные задачи: -закрепить последовательность.

Непосредственно-образовательная деятельность по Познанию «Поговорим о Великой Отечественной Войне» (старшая группа) 1. Воспитатель: Ребята, какие представления появляются у вас при слове «война»? Дети: (Возможные варианты: страх, жестокость, стрельба,.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Шалости Незримки Всюся» (старшая группа) Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в город Знакоград». Подготовительная к школе группа Задачи: 1. Закреплять знания о значении светофора, названии видов транспорта; 2. Расширять знания о правилах поведения на улице; 3. Развивать.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Навек запомни!» (старшая группа) Тема Цель: Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представление детей об армии.

Непосредственно образовательная деятельность. Старшая группа. Театрализованная постановка «Как найти дорожку?» Цель: Воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к окружающему миру. Задачи: - развивать речь, память, совершенствовать навыки.

Непосредственно образовательная деятельность «Здоровье в наших руках» (старшая) Цель: формирование здорового образа жизни. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социализациально-коммуникативное.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие на планету Туами» старшая логопедическая группа Задачи: 1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей. 2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие на планету Туами» (старшая логопедическая группа) Предварительная работа: - НОД «Этот загадочный космос», «Что такое Луна? Млечный путь? Созвездие?» «Первый космонавт»; - наблюдения за звёздным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Путешествие со снежинкой» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 08:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Путешествие со снежинкой» (старшая логопедическая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Восковская (УИ 528428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД